Другое, несортированное

  • ТЕСТ по учебной дисциплине ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего местаТЕСТпо учебной дисциплине ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего местапрофессия 260807.01 Повар, кондитер2 курс ИнструкцияУважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком +. Время – 30 мин. Критерии оценивания5 - 26-30 правильных ответов, 4 - 21-25 правильных ответов3 - 17- 20 правильных ответов, 2 - 0-16 правильных ответов Вариант 1 1. Основные части и детали машины: А) станина, корпус, рабочая кам...
  • Итоговый тест по учебной дисциплине ОП. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производствеТЕСТпо учебной дисциплине ОП. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производствепрофессия 260807.01 Повар, кондитер2 курс ИнструкцияУважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком +. Время – 20 мин. Критерии оценивания5 - 17-20 правильных ответов, 4 - 14-16 правильных ответов3 - 11- 13 правильных ответов, 2 - 0-10 правильных ответов Вариант 1 1. К шаровидным бактериям относятся:А) вибрионыБ) са...
  • Итоговый тест по МДК 04. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбыТЕСТпо МДК04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбыпрофессия 260807.01 Повар, кондитер2 курс ИнструкцияУважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком +. Время – 30 мин. Критерии оценивания5 - 26-30 правильных ответов, 4 - 21-25 правильных ответов3 - 17- 20 правильных ответов, 2 - 0-16 правильных ответов Вариант 1 1.Для фарширования не рекомендуется использовать рыбу: А) мороженую Б) речную ...
  • Итоговый тест по МДК 03. 01. Технология приготовления супов и соусовТЕСТпо МДК03.01. Технология приготовления супов и соусовпрофессия 260807.01 Повар, кондитер2 курс ИнструкцияУважаемый студент! Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите один правильный ответ и отметьте знаком +. Время – 30 мин. Критерии оценивания5 - 26-30 правильных ответов, 4 - 21-25 правильных ответов3 - 17- 20 правильных ответов, 2 - 0-16 правильных ответов Вариант 1 1. Суп приготавливают в:А) горячем цехеБ) заготовочном цехеВ) мясном цехеГ) овощном цехе
  • Рабочая программа по предмету Бухгалтерский учетПояснительная запискаДанная рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет разработана согласно государственному общеобязательному стандарту РК по специальностям Производство молока на основе типовой учебной программы по предмету, утвержденной приказом Министерства образования и науки республики Казахстан от 2002 года.На изучение дисциплины учащимися по учебной программе отводится 62 часа.Из них:-теоретические – 52 часа;-практические – 10 часов. Изучение данного предмета в учебных завед...
  • Календарно-тематический план по предмету Бухгалтерский учетВведение. Понятие бухгалтерского учета 2 Урок изучения новых знаний, лекция ПРСП-1 С-1 Конспектирование Раздел 1.Основы бухгалтерского учета 4 Сущность и значение бухгалтерского учета в системе управления 2 Комбинированный урок СП С-1 Выпис.сущ-тьучета Принципы бухучета 2 Урок изучения новых знаний, лекция ПРСП-1 С-1 Состав. схему принц учета Раздел 2. Предмет бухгалтерского учета 2 Классифика­ция ...
  • Рабочая учебная программа по предмету: Маркетинг1.Пояснительная запискаДанная рабочая программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования РК по дисциплине Основы маркетинга по специальности 0508000 – Организация питания.Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по предмету Основы маркетинга.Данная рабочая программа а носит интегрированный характер, ...
  • Планы уроков по предмету Бухгалтерский учетСабақтың жоспарыПлан урока Пәнпредмет Бухучет Күнідата № сабақзанятие № 1 Топгруппа ПМ-31 Тақырып Тема Введение. Понятие бухгалтерского учета. Мақсат/Цели Білімділік: / Дидактическая: Рассмотреть понятие бухгалтерского учетаДамытушылық /Развивающая: Учить развивать осуществлять комплексный поиск, систематизацию и информацию по определенной теме. Тәрбиелік:/ Воспитывающая: Воспитывать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Сабақтын типі (тұрпа...
  • Календарно-тематический план по предмету: МаркетингРаздел 1. Теоретические основы маркетинга 6 1 Сущность, принципы и функции маркетинга. 2 Урок изучения новых знаний, лекция СП-1ПР С-1 Конспектирование О-7Стр.73-84 2 Основные виды маркетинга и их сущность. 2 Комбинированный урок ПР СП-1 С-1 Выписать виды маркет О-7Стр.85-94 3 Разработка концепций маркетинга для предприятий. 2 Урок изучения новых знаний, лекция СП-1ПР С-1 Составить этапы конц.м-га О-7Стр.96...
  • Задания к зачетуЗачет. Вопросы для самоконтроля знаний1.Этапы стратегического планирования и их характеристика.2.Раскрыть цели и задачи предприятий общественного питания разных типов и классов.3.Факторы, влияющие на выбор стратегии.4.Возможности наступательной и оборонительной стратегии. Задачи, решаемые при этом.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫВ методическом указании содержатся 25 вариантов заданий. Номер нужного варианта студент определяет по двум последним цифрам шифра зачетной книжки, е...
  • Тестовые задания по предмету «Маркетинг»Тестовые задания по предмету Маркетинг1. Потребность- это?1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя4. все ответы верны5. правильного ответа нет2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?1. большое число потребителей-2. превышение предложения над спросом3. превышение спроса над предложением4. все ответы верны5. правиль...
  • Тема: Франчайзинг, как новая концепция развития сферы общественного питанияТема: Франчайзинг, как новая концепция развития сферыобщественного питанияТрадиционный способ развития предприятий быстрого питания во всем мире - франчайзинг - продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой. Однако российское законодательство сегодня не стимулирует развитие предприятий на основе франчайзинга. Согласно законодательным актам, регламентирующим франчайзинг, компания, предоставляющая право на использование своей марки и технологии, несет материальн...
  • Планы уроков по предмету: МаркетингМақсат/Цели Білімділік / Дидактическая: Сформировать у учащихся знания по сущности, принципам и функциям маркетинга. Дамытушылық /Развивающая: Формировать навыки рационального использования источников информации и обобщения материала на основе опорного конспекта.Тәрбиелік / Воспитывающая: Воспитывать у учащихся самостоятельность и аккуратность при выполнении задания. Сабақтын типі (тұрпаты)Тип урока Урок изучения нового материала Сабақтын әдісіМетод обучения Лекция-рассказ с элементами б...
  • Комплексы гимнастик на годКомплексы гимнастик Комплекс № 1 (СЕНТЯБРЬ) Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать… Этот пальчик хочет спать Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул, Этот пальчик крепко спит И тихонечко сопит. Встали пальчики - Ура! В детский сад идти пора! Дыхательная гимнастика Ладошки. Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. 4 раза по 4 вдоха-движения. Артикуляционная гимнастика Знакомство с язычком. Жил веселый язычок В маленьком домишке, Превращался во что мог На радость всем детишкам. Вот в лопатку превратился И на губке развалился. Распластался, растянулся И губами улыбнулся. Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх, Потянулся, изогнулся И стал чашечкой для всех. А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка. Язычок свой потяни И иголкой уколи. На тонкой ножке Стоит грибок у дорожки. Язык свой к небу прилепляй И грибочек ты срывай. Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево – тик, вправо – так, Тик-так, тик-так. Зарядка после сна Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим. Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (повороты головы вправо, влево, вверх и вниз.) Выше руки поднимай Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас (изображают, как ветер качает деревья) Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз Посмотрите все на нас (повороты корпуса вправо, влево) Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз Посмотрите все на нас. Зрительная гимнастика Капает дождик. Капает дождик, Поднимают руки верх (пальцы направлены вниз). Капает дождик Вниз, вниз, вниз. Постепенно опускают руки, пока не коснутся стола или пола. Динамическая пауза Мы – листики осенние Мы – листики осенние Руки вверх, покачать. На веточках сидели Присесть, взмахивая руками. Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки. И мы полетели. Легкие взмахи руками. Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя. И на землю тихо сели. Присесть. Комплекс №2 (ОКТЯБРЬ) Пальчиковая гимнастика Овощи – фрукты В огороде много гряд, Сжимают и разжимают пальцы. Тут и репа, и салат, Загибают пальцы поочерёдно. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Хлопают в ладоши. Нас прокормит целый год. Дыхательная гимнастика Кошка. Мягонько ступают ножки, Язычком ест вместо ложки, Ты погладь её немножко – Сразу замурлычет … (кошка). Исходное положение: стать ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса. Повернуть верхнюю половину тела вправо, слегка присесть 1 раз, кисти рук одновременно делают хватательные движения (кулачки резко сжимаются) – вдох. Исходное положение – выдох. Артикуляционная гимнастика Веселый язычок Так живет наш Язычок В маленьком домишке, Превращается во все На радость всем детишкам! Язычок наш захотел: На качелях полетел! Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись. Очень любит Язычок Вкусное варенье, Приготовил он друзьям Это угощенье. Варенье приятное, вкусное, ароматное. Язычок подними, варенье с губки оближи. А теперь вот, погляди, - Это скачут лошади. Языком пощелкай ты, Как копытами они. Язык наш змейку не боится, В нее он может превратиться. Вперед-назад, вперед-назад, Не напугает он ребят! Как маляр наш Язычок, Кисточкой покрасил чердачок. Не чердак, а нёбо! У него дел много! Зарядка после сна Мы зарядкой занимались, На носочки поднимались. И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись! А потом мы приседали. Меньше мышки в норке стали, Ну-ка спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке. Зрительная гимнастика Летели две птички, Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами Собой невелички. Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами. Как они летели, Все люди глядели. Выполняют круговые движения пальцами, Прослеживают их движение глазами. Как они садились, Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами Все люди дивились. Широко раскрывают глаза. Динамическая пауза Лужайка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, Но ни капли не устали. Комплекс №3 (НОЯБРЬ) Пальчиковая гимнастика Осень Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки. Дыхательная гимнастика Насос. По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона. Артикуляционная гимнастика Утро с котиком Рыжиком. отик Рыжик утром встал, Дети потягиваются. Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево – В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно почистить за нижнимизубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами Чистим зубки мы умело. вправо-влево 5-6 раз Пополощем ротик, Имитация полоскания рта. Как чистюля Котик. Рыжик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами, протаскивать И причёсываться стал. Язык между зубами вперёд-назад. Мы за ним не отстаём – Всё покажем язычком. Дальше по порядку Делаем зарядку! Рыжик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать Под счёт до восьми. Рыжик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы. А теперь язык наш – мяч. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать Начинаем футбольный матч! то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой Гол забили мы! Ура! Надувались мячики. Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык Котик нам напёк блины, на нижнюю губу и удерживать под счёт до пяти. Со сметаною они. Как сметану любит Котик? Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, Оближи скорее ротик. затем нижнюю губу А теперь чаёк попьём, Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его Чай мы в чашечку нальём. к носу, загибая боковые стороны язычка в виде чашечки. Рыжик сыт, Рыжик рад! Ритмично хлопать в ладоши. Рыжик любит всех ребят! Зарядка после сна Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!! Быстро встанем по порядку- Дружно сделаем зарядку. Все готовы? Не зевай! Упражненья начинай! Поприветствуем друг друга И пройдемся мы по кругу. Сели-встали, сели-встали- Наши ножки не устали. Ручки в стороны и вверх- Станем мы сильнее всех! Мы попрыгаем немножко Друг за другом по дорожке! Побежали умываться, Одеваться, причесаться!!! Зрительная гимнастика Мы топаем ногами…. Мы топаем ногами: топ-топ. Топают ногами, глаза опущены вниз Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп. Хлопают руками перед собой, взгляд фиксируется на руках Мы руки поднимаем, Пальцы, кроме указательных сжимают в кулаки, поднимают руки, фиксируя взгляд на кончиках указательных пальцев и прослеживают их движение взглядом (голова неподвижна) Мы руки опускаем, Опускают руки и следят за ними взглядом (голова неподвижна) Мы руки подаем Ставят руки на пояс. И бегаем кругом. Выполняют повороты кругом Динамическая пауза Утро! Утро! Потянуться. Петушок поёт. Взмахи руками. Солнце медленно встаёт Потянуться на цыпочки. Выше, выше, выше, выше! Вот оно уже под крышей! Руки над головой. День! Ноги на ширине плеч, руки на поясе. День, день, день, день Солнышку светить не лень. Наклоны в стороны. Солнце ниже, ниже, ниже. Руки вперёд – вниз Вечер ближе, ближе, ближе. Присесть. Вот уже совсем темно. Голову на колени. Значит солнце спать легло. Руки под щеку. Ночь… Комплекс №4 (ДЕКАБРЬ) Пальчиковая гимнастика Зима Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз. Улицы и крыши. Руки домиком. Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. Идём указательным и средним пальцами одной руки. Мы её не слышим… Рука за ухом. Дыхательная гимнастика Обними плечи. Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю. Исходное положение: стать ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение. Артикуляционная гимнастика Котик рыжик в детском саду. Котик рыжик стал скучать - Дети зевают Не с кем дома поиграть. Чтоб друзей себе найти, улыбаются Надо в детский сад пойти Рыжик лапки причесал, Протаскивают язык между зубами вперед-назад Язычком их облизал, облизывают рот по часовой стрелке. Влево-вправо повернулся сильно высовывают язык вправо- влево. И, конечно, улыбнулся. Улыбаются Мяу! Мяу! Малыши хлопают в ладоши. Веселимся от души! Мы достанем с верхней полки тянут кончик языка к носу Наш веселый, звонкий мяч. Покатаем мяч по полю, рот закрыть, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, чтобы под щекой надулись мячики. А потом помчимся вскачь! Быстрые движения языка вверх- вниз. Круглый обруч мы возьмем округляют рот, произнося букву о. И крутить его начнем. А теперь, мои ребятки, Поиграем свами в прятки! Показывают и прячут язык несколько раз. Рыжик целый день устал Только к вечеру устал. Дети потягиваются Дома на кроватке дети кладут головы на сложенные ладошки Спит котенок сладко. Зарядка после сна Малыши, малыши- Дружные ребятки, Малыши, малыши Вышли на зарядку. Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте. Раз-два-три, раз-два-три. Веселей шагайте. Раз-два-три, раз-два-три, Подтянитесь дружно. Раз-два-три, раз-два-три, Закаляться нужно. Раз-два-три, раз-два-три, Сели и привстали. Раз-два-три, раз-два-три, Ноги крепче стали Малыши, малыши- Дружные ребятки, Малыши, малыши Сделали зарядку. (наклоны вправо, влево) А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас. (выполняют полуприседания) А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз Посмотрите все на нас. (прыжки) Руки выше подними, Только носиком дыши. Вот так, еще раз, И закончим мы сейчас. (выполняют дыхательные упражнения) Зрительная гимнастика Когда бьют часы. Тик-так, тик-так. Вот так, вот так! Выполняются движения глазами влево-вправо, вверх-вниз (4-6 раз в каждую сторону) А наш час пришел, Будем отбивать: Бим-бом, бом бом!- Крепко зажмурить глаза на каждое слово, затем широко открыть их (6-8 раз). Динамическая пауза Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Мишка зайку испугал. Зайка – скок и убежал. Комплекс №5 (ЯНВАРЬ) Пальчиковая гимнастика Зимние забавы Что зимой мы любим делать? В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Дыхательная гимнастика Перекаты. Мы умеем танцевать, Носом правильно вдыхать. А теперь учиться будем Перекаты выполнять. Исходное положение: правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги. Артикуляционная гимнастика Язычок в домике. Язык в домике живёт. Широко открывать рот максимально Никогда не устает. высовывать язык изо рта. Очень любит чистоту Рот закрыть, указательным пальцем провести вокруг губ. В домике своем – во рту Двери шире открывает: Открывать и закрывать рот. Воздух свежий он впускает. И пока он убирает широко открыть рот и удерживать 10 секунд. Домик свой не запирает. А теперь наш Язычок Максимально открыть рот. Проводить широким Моет нёбо-потолок. языком по нёбу вперёд-назад. Время даром не теряет: Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. Губы-двери вытирает. Обнять языком всю верхнюю губу, облизать её, убирая язык вглубь рта. Моет двери он вторые - Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние Наши зубы. Ротик шире.и нижние зубы с внутренней и внешней стороны. Чистит стены. Это щеки. Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить Взял щетинистые щетки. языком по внутренней стороне щек, массируя. Вот теперь он всё убрал, рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. На лошадке поскакал. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную складку. Зарядка после сна Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два туда. (повороты туловища вправо, влево.) Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали- Сели-встали, сели-встали- Словно неваляшкой стали, А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто наш упругий мяч. Раз, два, раз, два - (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. Зрительная гимнастика Волшебные часы. Часы волшебные на стеночке висят, Следят за передвижением циферблат часов вверх-вниз Глазами смотрят на ребят, Зажмуривают крепко глаза, затем их широко раскрывают. И говорят: Тик-так, так-тик, Глазами выполняют поочередные Движения вправо-влево Вот и прошел волшебный миг. Закрывают глаза Пора домой вам возвращаться, Поглаживают их подушечками пальцев Глаза открыть, и дома оказаться. Широко открывают глаза. Динамическая пауза Наша елка высока Наша елка высока, Выше папы, Выше мамы Достает до потолка Будем весело плясать Будем песни напевать Чтобы елка захотела В гости к нам зайти опять. Комплекс №6 (ФЕВРАЛЬ) Пальчиковая гимнастика Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок, Лепят снежок. Кати по снегу свой снежок – Катят. Он превратился в толстый ком, Показывают шар руками. И станет ком снеговиком. Рисуют руками снеговика. Его улыбка так светла! Показывают улыбку. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают. Но солнце припечет слегка – Рука у лба. Смотрят на солнце. Увы – и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны. Дыхательная гимнастика Ушки. Ай-ай-ай! Проказник мишка Разбросал по лесу шишки! Будем головой качать, Носом правильно вдыхать. Исходное положение: встать прямо смотреть перед собой. Слегка наклонить голову к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево – тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва. Упражнение можно выполнять сидя. 4 раза по 4 вдоха-движения. Артикуляционная гимнастика Котик Рыжик зимой Раз-два-три-четыре-пять, широко раскрыть рот на несколько секунд. Будем с Рыжиком гулять! Раз-два-три-четыре, Рот откроем мы пошире Пожевали. Жевательные движения с закрытым ртом. Постучали. Постучать зубами. И с котенком побежали. Движение вперед-назад. Кот снежинки ртом ловил, ловить ртом воображаемые снежинки. Влево-вправо он ходил. Движение языком влево-вправо. Скучно, Рыжику, ребятки! Поиграем с ним мы в прятки. То втягивать губы внутрь рта, то высовывать вперед узкий напряженный язык. Рыжик прятаться устал, Рыжик – ух! – сердитый стал. Выгибание вверх и продвижение вперед стенки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним губам. Мы погладим котика, Все покажем ротиком. Упражнение Расчесочка. Зарядка после сна Каждый день после сна Делаем зарядку. Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать, Руки поднимать Руки опускать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать, Прыгать и скакать. Зрительная гимнастика Соколиное перо. Пролетел высоко сокол. Поднимают вверх глаза. Положение головы фиксировано. Обронил перо в осоку. Опускают взгляд вниз Соколиного пера Не найти нам до утра. Движение глазами влево-вправо Утром солнышко взойдет, Поднимают глаза вверх Солнце перышко найдет. Опускают глаза вниз, улыбаются. Динамическая пауза Конь Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной сцеплены в замок, Бьет копытом у ворот. Ритмично поднимать согнутые в коленях ноги, На ветру качает гривой, покачивания головой. Пышной, сказочно красивой. Быстро я в седло вскачу, Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях Не поеду – полечу. Перед собой, одна нога впереди, бег на месте. Комплекс №7 (МАРТ) Пальчиковая гимнастика Весна Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе. Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону. Дыхательная гимнастика Перекаты. Мы умеем танцевать, Носом правильно вдыхать. А теперь учиться будем Перекаты выполнять. Исходное положение: правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги. Артикуляционная гимнастика Язычок на прогулке. Язычок гулять выходит, Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять Домик он кругом обходит. круговые движения языком, облизывая губы. Кто же тут, а кто же там? Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить Он глядит по сторонам. язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта. Смотрит, как расческа-зубы Проводить нижними зубами по верхней губе, Нам причесывает губы. а верхними – по нижней, массируя её. Видит: губки очень гибки. Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая Ловко тянуться в улыбке.губы. А теперь наоборот: собрать губки в трубочку, вытянуть вперёд. Губки тянутся вперёд. Язычок стал маляром. Рот максимально открыть. Проводить широким Аккуратно красит дом. языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек. На качелях оказался. Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Вверх взлетал и вниз спускался. Рот не закрывать. Догадаться кто бы мог. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать Язычок наш, как грибок. язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю Челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. Язычок гармошкой стал, Раскрыть рот и улыбнуться. Упражнение грибок Поиграл и не устал. Опускать и поднимать нижнюю челюсть. То иголка, то лопата Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык Язычки у вас, ребята. узким и широким. Надоели превращенья: рот открыть и улыбнуться. Широким языком Лижет Язычок варенье. облизывать верхнюю губу. При этом стараться обнять языком сразу всю губу и облизать её, Втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать. Любит он покушать сладко. Рот держать широко открытым. Улыбнуться. После скачет, как лошадка. Медленно щелкать языком. Зарядка после сна Солнце глянуло в кроватки… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире - Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре - И на месте поскакать. на носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Зрительная гимнастика Светофор. Стоит глазами нам мигает, Крепко зажмуривают и Как будто много-много знает. широко открывают оба глаза. А мы ему в ответ мигнём. Подмигивают глазами попеременно Глаза закроем, их потрём. Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев, слегка надавливая на глаза. Пусть думает, всё знаем мы о нём Отводят глаза влево-вправо при неподвижной голове. Динамические паузы Как у нашей Ниночки Как у нашей Ниночки - Поочередно выставлять ноги вперед Новые ботиночки, то носок, то пятку, Как она сумела – На ноги надела. На ноги надела - руки на поясе. Плясать захотела. Притопы с поворотами влево- вправо. Комплекс №8 (АПРЕЛЬ) Пальчиковая гимнастика Транспорт По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль. По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу. По дороге не беги, Погрозили пальцем. Я скажу тебе: Би-би. Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен сигналим. Дыхательная гимнастика Повороты головы Ёжик по лесу гулял И цветочки собрал. Справа – белая ромашка, Слева – розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки. Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох. Выдох пассивный между вдохами. Упражнение можно делать сидя. 4 раза по 4 вдоха-движения. Артикуляционная гимнастика Язычок учится Язычок знаком нам, дети Широко улыбаться, растягивая губы. Мы его улыбкой встретим. Это язычок пришел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Вправо он сейчас пошел. Тянуться языком к правому уху. Всё, что нужно увидал Тянуться языком к левому уху. И налево зашагал. Погулял совсем немножко, широко открыть рот и удерживать его в Широко открыл окошко. таком положении 10 секунд. Он окно не закрывает, Держать рот широко открытым. Кверху кончик поднимает. Тянуться языком к носу. Он окно не закрывает, держать рот открытым. Книзу кончик опускает. Тянуться языком к подбородку. Язычок не устает: открыт рот. Максимально высовывать язык Тянется теперь вперёд. изо рта и вытягивать его вперед. В прятки поиграть он рад: Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта. Отступает шаг назад. Поиграл с тобою в прятки Щелкать языком. Рот держать широко открытым, И помчался на лошадке. губы растянуть в улыбке. Говорит он: До свиданья! рот открыть, улыбнуться. Попеременно Тебе машет на прощанье. поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю. Зарядка после сна Чтобы не зевать от скуки, Встали и потерли руки, А потом ладошкой лоб- Хлоп-хлоп-хлоп. Щечки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. Ну-ка, дружно, не зевать: Раз, два, три, четыре, пять. Вот и шея. Ну-ка живо Переходим на загривок. А теперь уже гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа, Постучим и тут и там, И немножко по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше. Зрительная гимнастика Лучик солнца. Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево. Динамическая пауза Мы лопатки взяли Мы лопатки взяли, Движения по тексту. Землю раскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали. Лейки в руки взяли, Грядки поливали. Комплекс №9 (МАЙ) Пальчиковая гимнастика Цветок Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоты и питание Движение пальцами вместе – врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. Дыхательная гимнастика Малый маятник. Тик-так! Тик-так! Стучат часы, И маятник качается. У наших добрых малышей День новый начинается! Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать. 4 раза по 4 вдоха-движения. Артикуляционная гимнастика Спортивный язычок Язычок на спортплощадке Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть Занимается зарядкой. изо рта и оттягивать вправо-влево. Хотя это нелегко, Рот открыть и не закрывать. Потянулся высоко. Тянуться языком к носу. Наклонился низко, рот открыть. Тянуться высунутым языком К подбородку близко. к подбородку. Ловко сделал мостик, рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние Вниз запрятал хвостик. зубы. Выгнуть спинку языка. А теперь язык, как мячик, держать рот широко открытым. Стучать кончиком За зубами сверху скачет. языка по внутренней поверхности верхних резцов. Поспешил на ипподром, широко открыть рот и улыбнуться. Медленно На лошадку сел верхом. щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. Язычок остановился. Держать рот широко открытым, улыбаться. В гриб на ножке превратился. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку. Язычок теперь гимнаст. Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутился вверх у нас. Закрутить его наверх. Придержать зубами. А сейчас он развернулся, рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Лег и в трубочку свернулся. Завернуть края языка внутрь. Язычок чуть-чуть устал. Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы Он спокойно полежал. языка. Удерживать 10 сек. Зарядка после сна Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать. Мы ногами топаем: топ-топ-топ. Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Носок-пятка, носок-пятка, А теперь пойдем вприсядку. Приседали, приседали И как птички мы летали. На носочки потянулись, За грибочком мы нагнулись. А теперь скорей бежать. Никому нас не догнать. Зрительная гимнастика Лучик солнца. Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазами. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево. Динамическая пауза Бабочка Спал цветок Присесть, голова на коленях, И вдруг проснулся, Встать, Шевельнулся, повороты влево – вправо, Потянулся встать на цыпочки, руки вверх, Взвился вверх и полетел. Махать крыльями, Лишь утром солнышко Кружиться вокруг себя, продолжая Проснется, махать руками. Бабочка вспорхнет И вьется.
  • Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Новогодний праздник»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Новогодний праздник. Воспитатель: Самосудова Т.В. Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике, обучение согласованию личного местоимения я с глаголом прошедшего времени 1 лица, закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника, обучение согласованию качественного прилагательного с существительным. Оборудование: игрушечная елка, маленькие елочные игрушки, бумажная снежинка. 1. Оргмомент. Скоро буде...
  • Сценарий районного праздника, посвящённого Дню дошкольного работникаДанная методическая разработка, предназначена для режиссёров массовых праздников, ведущих, педагогов - организаторов, организаторов празников и т. д. Может являться образцом написания сценариев торжественной церемонии поздравлений дошкольного работника. Профессия - воспитатель, одна из трудных профессий. И несмотря на любые трудности - надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня, и жить этим. Ведь в наших детях - наше счастье! Сценарий предусматривает поздравление вышестоящих орган...
  • Тема: Учет материалов в бухгалтерииТема: Учет материалов в бухгалтерии1. Учет материалов в бухгалтерии 2.Аналитический учет материалов 3.Сальдовый метод учета1. Учет материалов в бухгалтерии Все первичные учетные документы по движению материальных ценностей на складах (кладовых) подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных о...
  • Наш детский сад самый лучший! Почему?Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.Наш любимый Детский сад, Ёлочкой назвали. Для него среди Тайги место расчищали.Здесь, в году 64-мЛес шумел своей листвой,Белки прыгали по ёлкам,Кедр качался вековой.А еще на этом месте,Где сейчас играют дети,Много ёлочек росло, зеленело и цвело.Чтобы ёлки не забыли,О них память сохранили.Садик Ёлочкой назвали,И т...
  • Рабочая программа Налоги и налогоолажение1.1. Область применения учебной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет.Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной...
  • Тема: Документация по учету и заработной платыТема: Документация по учету и заработной платы1.Нормативные документы2.Учет расчетов с персоналом по оплате труда3.Документация для расчетов по оплате труда4.Учет начисления и распределения заработной платы5.Распределение начисленной персоналу заработной платы1. Нормативные документыОсновные нормативные документы государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда:- Конституция РК;- Гражданский кодекс РК;- Трудовой кодекс РК;- Налоговый кодекс РК.Начисление пособия...
  • Тема: Понятие о готовой продукции, и ее реализацииТема: Понятие о готовой продукции, и ее реализации1.Понятие о готовой продукции2.Реализация ГП1.Понятие о готовой продукцииГотовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учёт отгр...
  • Тема: Классификация документовТема: Классификация документов1.Сущность первичного учета, его роль и значение 2.Виды первичной документации1.Сущностость первичного учета, его роль и значениеДокумент (с лат.) - доказательство, свидетельство, а документация - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции в организациях. Основными законами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются: Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результ...
  • Тема: Учет денежных средствТема: Учет денежных средств1.Учет наличности в кассе2.Учет наличности в кассе в национальной валюте1.Учет наличности в кассеДля хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Помещение кассы должно быть изолировано и оборудовано в соответствии с Требованиями по технической укрепленности касс и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации. Руководители субъектов обязаны обеспечить сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в бан...
  • Тема: Порядок оформления бухгалтерских документовТема: Порядок оформления бухгалтерских документов1.Система документооборота первичных учётных документов 2.Порядок оформления 1. Система документооборота первичных учётных документовДокументооборот – это движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете, их создание или получение от других организации, принятие к учету, обработка, передача в архив. Работы, связанные с составлением графика документооборота, организует главный бухгалтер предприятия. Своевременное и качественное оформлени...
  • Тема: Оформление и учет основных средствТема: Оформление и учет основных средств1.Оформление ОС2.Аналитический и синтетический учет основных средств1.Оформление ОСДвижение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Основные средства могут поступать на предприятие следующим образом: -в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; -...
  • Тема: Виды инвентариза цииТема: Виды инвентариза­ции1.Понятие инвентаризации.2.Виды инвентариза­ции1.Понятие инвентаризации Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.Инвентаризация ТМЗ заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их и...
  • Тема: Оформление и учет основных средствТема: Оформление и учет основных средств1.Оформление ОС2.Аналитический и синтетический учет основных средств1.Оформление ОСДвижение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Основные средства могут поступать на предприятие следующим образом: -в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; -...
  • Типовые задания для оценки освоения МДК 06. 01. Приготовление холодных блюд и закусокТиповые задания для оценки освоения МДК 06.01.Приготовление холодных блюд и закусок1 вариантВыберите правильный вариант ответа.1. Какова масса (г) блюда Рыба заливная?а)30...40;б)50...75;в) 100... 125.2. Из рыбы какого семейства получаются хорошие бульоны и порционные куски для блюда Рыба заливная?а карповых, тресковых;б)окуневых, осетровых;в лососевых, камбаловых.
  • Тема: Метод бухгалтерского учетаТема: Метод бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета.К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся: 1. наблюдение за объектами учета: - документация; - инвентаризация; 2. измерение объектов учета в денежном выражени...
  • Тема: Группировка основных средствТема: Группировка основных средств1.Классификация основных средств2.Задачи основных средств.1.Классификация основных средствПо характеру участия в процессе производства основные средства классифицируются на:-производственные - это объекты, использование которых направлено на достижение основной цели деятельности компании - получение дохода в процессе производства промышленной, строительной, сельскохозяйственной и других видов продукции. Это такие основные средства, которые непосредственно участв...
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЯТИ ЛЕТОПОРНЫЙ КОНСПЕКТРАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ ПЯТИ ЛЕТ1.Добавь нужное слово. (Ассоциативное мышление)колесо – круг,ковер - ? квадратбелка – дупло, медведь - ? берлогамагазин – продавец, больница - ?день – обед, вечер - ? ужинохотник – ружье, рыбак - ? удочкаохотник – лес, рыбак - ? рекаслово – буква, дом - ? кирпичлес – деревья, поле - ? травапалец – кольцо, ухо - ? серьгаморе – капля, толпа - ? людицветок – бутон, листок - ? почка2. Чемотличаются? (сравнительный анализ)Заяц и кроликИзбушка и дом...
  • Консультация для воспитателей Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье Формирование здорового образа жизни детей- задача совместная дошкольного учреждения и конечно семьи. Многие проблемы у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом безусловно, на первом месте- личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.
  • ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ШЕСТИ ЛЕТ (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ)ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ ШЕСТИ ЛЕТ(ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ) 1.Веселыезадачки: (смекалка, сообразительность, логическое мышление)Пчела летит выше, чем муха, муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех?(ОСА)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?Батон разрезали на 3 части.Сколько сделали разрезов?(ДВА)Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?Во дворегуляли куры и собаки. Мальчик насчитал всего 8 лап. Ско...
  • Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в средней группе. НОД (ФЦКМ)Данное планирование предполагает работу в ДОУ по познавательному развитию непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ), с детьми 4-5 лет. Так же можно использовать на занятиях по речевому развитию. Так как в настоящее время очень актуальна интеграция образовательных областей в дошкольном образовательном учреждении.
  • «Проектное обучение на уроках специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»Перед любым учебным заведением стоит главная задача: обеспечить подготовку специалиста, способного к успешному вступлению в производственную сферу и к реализации творческого потенциала личности в современной жизни общества. Использование современных педагогических технологий позволят подготовить профессионала, способного адаптироваться в современной жизни и управлять её развитием. Основу современной технологии развивающего обучения составляет метод проектов. Метод проектов – это образоват...
  • Методическая разработка Первая доврачебная помощь в походеПричиной большинства смертельных исходов после ранения является острая кровопотеря, поэтому первые мероприятия должны быть направлены на остановку кровотечения любым возможным способом (прижатие сосуда, давящая повязка и др. ). Не менее важная задача первой помощи – защита раны от загрязнения и инфицирования. Правильная обработка раны препятствует развитию осложнений в ране и почти в 3 раза сокращает время ее заживления. Обработку раны следует проводить чистыми, лучше продезинфицированными рукам...
  • Занятие по развитию речиЗанятие по развитию речи во 2 младшей группе Волшебное путешествие в страну сказок.Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста 3-4 года.Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г.Воронеж.Цель: закрепить знания о сказках.Образовательные задачи: способствовать развитию умения слушать и следить за развитием действия; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.Развивающие задачи: развитие фантазии, воображения; развитие мыслительной и речевой деятельност...
  • ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ЭРУДИТ»Пояснительная записка. Программа интеллектуального клуба Эрудит (ИКЭ) предназначена для учащихся 5-11 классов и рассчитана на 34 часа, без учета участия в конкурсах. Учебные занятия проводятся еженедельно, 1 час в неделю[1]. Форма занятий: групповая. Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и с учетом миссии лицея – развитие одаренности. Цель программы: создание дополнительных условий для развития интеллектуально-творческого потенциала лицеистов Задачи: Развитие интеллектуального уровня познавательной активности учащихся. Развитие коммуникативной и исследовательской компетенции учащихся. Популяризация молодёжного интеллектуального досуга. Привлечение учащихся к движению интеллектуальных игр. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Личностные результаты: - развитие нестандартного мышления, любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; - воспитание чувства ответственности и спол... Повышение мотивации к учебной деятельности учащимися, Повышение познавательной активности, Реализация интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством участие в конкурсах разных уровней, Успешная социализация выпускников Становление интеллектуальной личности с активной жизненной позицией Содержание курса, включающее учебно-тематический план. I раздел. Решение нестандартных, комбинаторных задач на общую эрудицию и логику. Решение интеллектуального многоборья: анаграмм, ребусов, шароид. II раздел. Выполнение заданий по темам: Естествознание, В мире муз, Колесо истории, Языкознание и т.д.. Содержание курса (34часа). [1] Без учета времени участия в конкурсах Занятия проводятся во внеурочное время небольшими группами (6-7 человек) или несколькими командами (18-20 человек).
  • Литературно-музыкальная композиция ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ РАЗНЫХ ЛЕТ Средь суматохи будней бесконечных, Средь важных дел и мелочных хлопот В мир возвратиться юности беспечной Дарует шанс наш школьный вечер встречи. Придите в школу - школа ждет! Несмотря на то, что вечер встречи выпускников стал уже традиционным в жизни каждой школы и о времени его проведения знают все, организаторы этого мероприятия должны позаботиться, чтобы через средства массовой информации, социальные сети, личные приглашения еще раз напомнить о нем. Именные приглашения на вечер получают пе...
  • Идеальная модель университетского урокаВ течение пяти лет я работал над созданием так называемой идиальной модели университетского урока. На мой взгляд ни один преподаватель не способен на проведение качественного и логически выстроенного урока без соответствующей идиальной модели. Преподавателю необходимо на что-то опереться: с чего-то начать, как-то продолжить и чем-то закончить свой урок. Становится очевидно, что без чётко отлаженной модели (схемы) в данном случаи не обойтись. Дання модель является результатом моих пятилетних поис...
  • Общеразвивающая программа туристско кравеведческой направленности ТропаДополнительная общеразвивающая образовательная программа детей Тропа туристско-краеведческой направленности направлена на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности обучающихся, обучает практическим навыкам и умениям поведения в экстремальных ситуациях, на привитие культуры здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья как жизненных ценностей и проявления этой позиции по отношению к себе и окружающим. Актуальн...
  • Обобщение опыта работы по теме Детство на планете ШколаОбобщение опыта работы воспитателя дет.дома по теме самообразование Формирование учебной мотивации детей младшего и среднего школьного возраста в условиях дет.дома. Данная работа представляет собой текствый документ, посвящённый этой теме. В ней обращается большое внимание на использование различных форм и методов для повышения успеваемости у детей младшего и среднего школьного возраста, так же показано применение индивидуально-диффиренцированного подхода при выполнении домашнего задания, для...
  • Конспект итогового занятия по развитию речи: В гости к бабушкеКонспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе В гости к бабушкеЦель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”. Закрепить классификацию овощей и фру...
  • Конспект занятия во второй младшей группе: Скворечник для птицСкворечник для птиц.Цели: учить детей читать слова из пяти-шести букв, считать до шести, сравнивать количество букв в словах; упражнять в ориентировке в пространстве; расширять представление детей о жизни птиц зимой; помочь понять содержание стихотворения; развивать конструктивное творчество.Оборудование: слова; птички; строительный материал.Ход занятияПроговаривание чистоговорки Скворцы и синицы – Весёлые птицы.Дидактическая игра Прочти словоДети читают слова. Последние слова синица, дятел...
  • Конспект занятия Кому какое время суток нравится?Цели: учить детей читать слова из четырёх-семи букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всём листе.Оборудование: слова; картинки с изображением времён суток. Ход занятия1.Проговаривание чистоговоркиГлазищи, усищи, хвостище,А моется всех чаще.2. Дидактическая игра Прочти слово Последние слова утро, день, ночь, вечер.3. Беседа о частях суток.Воспитатель читает небольшой рассказ М.М.Зощенко Пора вставать. Затем отрывок из стихотворе...
  • Методическое пособие: Система организации интеллектуально-творческой деятельности учащихсяКраткая аннотация учебно-методического пособия: В пособии описывается опыт организации интеллектуально-творческой деятельности учащихся Республиканского национального лицея-интерната №1: - опыт руководства интеллектуальным клубом Эрудит, - авторская система составления интеллектуально-творческих заданий, организации и проведения интеллектуально-творческих игр.Содержание учебно-методического пособия:ВВЕДЕНИЕСущностная характеристика интеллектуально-творческой деятельностиИнтеллектуально-творчес...
  • Педагогический проект Применение методик коллективного взаимообучения на уроках математикиРеализация педагогического проекта Применение методик коллективного взаимообучения на уроках математики позволит убедительно доказать эффективность применения методик КВО, их соответствие требованиям ФГОС. Так как, коллективным взаимообучением гарантирован компетентностный подход к обучению через обучение в деятельности, ориентацию в социуме, стимулирование карьерного роста, регулятивные действия (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция), интенсивное ре...
  • Внеурочное мероприятие на тему А мы живем на Земле!Конспект внеурочого мероприятия на тему А мы живем на Земле! приурочен к празднованию Дня Земли. Мероприятие направлено на расширение знаний о влиянии человеческого общества на Землю. В ходе мероприятия обучающимися зачитываются доклады: история празнования Дня Земли, о загрязнении воды, почвы, воздуха и их последствиях. Зачитываются стихотворения о Земле. Проводится обсуждениие о последствии загрязнений нашей планеты.Ход мероприятия сопровождается презентацией, в которой отражена деятельнос...
  • Игротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУИгротерапия – как метод адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для ребенка. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. К дошкольному возрасту у детей появляется интерес к общению с людьми, их словарный запас и пр...
  • Педагогический проект «Зимующие птицы»Педагогический проект Зимующие птицы Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание дошкольников является приоритетным направлением. Дошкольное детство – один из важных этапов становления личности ребенка, формирования нравственности, ценностного отношения к миру природы. Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу. В холодное время года доступной пищи становится меньше, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы, взрослые, должны научить детей видеть это, пополня... Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми Социально – коммуникативное развитие Пальчиковые игры Кормушка, Птичка, Скворечник; сюжетно – ролевая игра Птичий двор; настольно – печатные игры Собери картинку, Лото (птицы); Д/игры Кого, чем угостить?, Найди зимующих птиц, Узнай птицу по описанию, Чего не хватает?, Назови птицу правильно. Речевое развитие Загадки о птицах; Беседы Птичья столовая, Что ты знаешь о птицах?, Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать; артикуляционная гимнастика Зимующие птицы, Зима; составление описательных рассказов о птицах; Познавательное развитие Беседы; рассматривание изображений птиц в альбомах, книгах, журналах; наблюдение за птицами на прогулках; конструирование Кормушка для пернатых друзей Художественно-эстетическое развитие Лепка Зернышки для воробья, аппликация Кормушка, рисование Синичка; В.Звягина Воробей, А. Яшин Покормите птиц зимой, А.Барто Воробей, Скачет шустрая синица, Т. Евдошенко Берегите птиц и др. Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики Птички; физминутки Скачет шустрая синица, Воробушки, Вороны; П/игры Вороны и воробьи, Птички летают, Воробушки и кот, Птички в гнездышках и др.
© 2010-2018