Другое, несортированное

  • Методическая разработа конкурса профессиональногомастерства профессия Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы)Данная методическая разработка содержит материалы проведения конкурса профессионального мастерства внутри образовательного учреждения среди учащихся 1 курса, обучающихся по профессии Сварщик тема: Сварщики – люди огненной професииРекомендуется для организации и проведения внутригрупповых конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫВ методических рекомендациях по выполнению и защите выпускной квалификационной работыдля обучающихся по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение рассматриваются общие требования к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Приведены примерная структура и перечень рекомендуемых тем выпускных квалификационных работ .
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТАВ методических рекомендациях изложены требования по подготовке, написанию и оформлению реферата. Данные рекомендации могут быть полезны преподавателям и студентам.Реферат – это краткое систематическое и последовательное изложение какого-либо вопроса или научного труда. Он является одной из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников, поэтому реферат, в отличие от конспекта, представляет собой новый, авторский текст. Специфика реферата: в нем нет развернутых доказательств, сравн...
  • Программа прикладного курса по русскому языку «Русская терминология растениеводства» для 11 класса Курс Русская терминология растениеводства ориентирует учителя в первую очередь на углубленное изучение терминологии сферы растениеводства как одного из важнейших составляющих лексической системы русского языка. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Программа открывает возможность учащимся изучить особенности формирования и развития терминологической системы сферы растениеводства в русском языке и описать современное состояние названной систе...
  • «Орта мерзімді жоспарын енгізу – өздік жұмысы сапасының тиімділігін арттыру тақырыбы бойынша қысқа мерзімді коучингтың рефлексиялық есебіОрта мерзімді жоспарын енгізу – өздік жұмысы сапасының тиімділігін арттыру тақырыбы бойынша қысқа мерзімді коучингтың рефлексиялық есебі1-бөлім: Тақырыпты негіздеуБірінші коучинг өткізу барысында деңгейлік курстан өткен мұғалімдермен мектепішілік қоғамдастық отырысында пікірлесіп, жеті модуль идеяларын талқылап, ортақ пікірге келіп, коучинг тақырыбын анықтадық. Әріптестерімнің сұхбаттасу барысында, жеті модульдің теориясын меңгертіп, Орта мерзімді жоспар тақырыбына шықтық. Бұл тақырып біз ...
  • План работы с одаренными детьми (9-11 класс)Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Цель - создание условий для оптимального развития детей. Задачи: - Выявление одарённых детей с использованием раз...
  • Рабочая программа по английскому языку 11 классРабочая программа предмета Английский язык для 11 класса составлена на основе: 1. Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. 2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: Астрим АСТ, 2004. 3. Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Enjoy Englishдля учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул,...
  • Коучинг «Орта мерзімді жоспарын енгізу - өздік жұмысының сапасының тиімділігін арттыру»Коучинг Орта мерзімді жоспарын енгізу - өздік жұмысының сапасының тиімділігін арттыру Мазмұны Уақыты Тақырыбы Орта мерзімді жоспар Мақсаты Орта мерзімді жоспар туралы түсінік беру. Тәжірибе жүзінде іске асыруға жағдай туғызу. Күтілетін нәтиже Оқытудың жеті модулі ықпалдастырылған тізбектелген сабақтар топтамасын құрады Негізгі идеясы Орта мерзімді жоспар құру Құрал жабдықтары слайд, маркерлер Өтілу кезеңдері Коуч пен коучингке қ...
  • Открытый урок по обществознанию для 11 класса на тему: Права и обязанности родителей и детей ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации Цели занятия: Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации; Развивающая: способствовать формированию у учащихся рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности, внимания, культуры речи, культуры учебного труда; Воспитатель...
  • Конспект урока по МХК в 11 классе Романтический идеал и его отражение в музыкеКонспект урока по МХК в 11 классе Романтический идеал и его отражение в музыке
  • Задачи по геометрии в 11 классе по теме «Цилиндр. Объём цилиндра»Предлагаемый сборник составлен в соответствии с действующей программой по геометрии. В сборник вошли задачи разной степени сложности, это задачи базового уровня на нахождение элементов цилиндра, на нахождение площади осевого сечения цилиндра и другие. Есть и задачи на комбинацию фигур. В сборник вошли задачи прикладного характера. Цилиндрические поверхности встречаются в окружающей среде, на производстве и в других сферах жизнедеятельности человека. Такие задачи развивают умение переводить усло...
  • Итоговая контрольная работа. 11 класс Итоговая контрольная работа. 11 класс 1 вариант 1. Магнитный поток, пронизывающий замкнутый виток, равномерно убывает с 7х10-3 до 3х10-3 Вб за время 5х10-3с. Определите ЭДС индукции. 2. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? 3. Чему равна энергия фотона красного света, имеющего в вакууме длину волны 720 нм? 4. Напишите недостающие обозначения следующей ядерной реакции: ? ...
  • Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) в 11 классе базовый уровеньНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и авторской программой Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеева. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. М., Просвещение, 2011. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных ...
  • Авторская программа по технологии. 5-11 классГосударственное учреждениеСредняя школа им. С. Серикова с пришкольным интернатом г.Есиль Акмолинской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИНА 2014-2015 УЧ.Г. Разработчик программы: учитель Технологии ...
  • Рабочая программа по физической культуре (10-11 классы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет Физическая культура вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102часа в 11 и 105 часов в 10 классах в год. Для прохожден... № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Класс Х(ю.) XI (ю.) X (д.) XI (д.) 1 Базовая часть 84 81 84 81 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры (волейбол) 21 21 21 21 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 21 21 21 21 1.4 Легкая атлетика 21 21 21 21 1.5 Лыжная подготовка 21 18 21 18 2 Вариативная часть 21 21 21 21 2.1 Баскетбол 21 21 21 21 Итого 105 102 105 102 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. 1.1. Социокультурные основы. 10класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олим­пийское и физкультурно-массовое движения. 11класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их це...
  • План-конспект к уроку английского языка по теме Студенческая жизнь (11 класс)Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме Студенческая жизнь (Unilife), входящий в раздел Мои мечты сбудутся УМК Английский в фокусе для 11 класса. Используемые технологии: технология коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ технология. На уроке ученики знакомятся с жизнью студентов в Великобритании, совершенствуют навыки поискового чтения, а также формируют навыки монологического и диалогического высказывания. Используется парная форма работы, что способствует повышению...
  • Видеоролик по литературе для 11 класса Марина ЦветаеваВидеоролик по литературе для 11 класса Марина Цветаева предназначен, скорее, для начала урока по изучению творчества поэта. Марина Цветаева, её жизнь и стихи всегда интересуют одиннадцатиклассников, и данное видео, на мой взгляд, поможет создать на уроке предпосылку для разговора о ней. Надо сказать, что видео весьма специфично, то есть на любителя, так как озвучен видеоряд музыкой Земфиры. Кроме того, взяты портреты Цветаевой, представляющие из себя рисунки, а не фотографии. Здесь есть также ...
  • Контрольная по экономике на тему: главные вопросы экономики 10-11 классhttp://Учительский.сайт/Ткаченко-Елена-Владимировна Оглавление Пояснительная записка Учебно-тематический план уроков экономики в 10-х классах Раздел I. Главные вопросы экономики – 2 часа Тест №1. Что такое экономика? Основы хозяйственной жизни человека Тест №2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики. Вопросы для размышления Экономический практикум Задачи Раздел II. Типы экономических систем – 2часа Тест №1. Понятие об эконом...
  • Сценарий праздника Александр Невский 5-11 классыСценарий Благоверный князь Александр Невский Звучит музыка. (1. Аллегрова) Чтец 1. Россия! Не искать иного слова – Иной судьбы на целом свете нет. Ты вся – Сплошное поле Куликово На протяженье многих лет. Чтец 2. Россия! Зарождалось это слово В...
  • Разработка урока - зачета по химии 11 класс по темеТрехуровневый зачет - вертушка по химии на тему: Неметаллы Учитель готовит задания трех уровней сложности следующих видов: тест, теоретический вопрос, качественные и расчетные задачи, задание на превращение веществ. Учитель готовит учеников, проверяющих задания. За 1 – 2 недели в кабинете вывешивается информационный лист к зачету. Каждому ученику выдается маршрутный лист. Очередность работы на этапах указывается в маршрутных листах. Учащиеся входят в класс с маршрутными листами, 5 чистыми лист...
  • Курить - здоровью вредить! (5 - 11 классы)Форма: общешкольное мероприятие с использованием мультимедиа. Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения, воспитание творческой активности. Слайд 2. Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению. Пропаганда здорового образа жизни. При...
  • На пороге взрослой жизни (11 класс)Эпиграф :Семья - это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем несравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости. В.Л. Сухомлинский Данное мероприятие формирует представления о жизненном идеале семьи, навыках семейной дипломатии, оказывает помощь будущим выпускникам в приобретении знаний по основам выбора профессии, развивает способность правил...
  • Классный час по творчеству Л. Кутяновой (для учащихся 9-11 классов) разработка кл.часа для учащихся 9-11 классов по творчеству Л.Кутяновой …утчась адямиез улон ние- эн кышкатскы но шодьты зеч сюресъёстэ: Л.Кутяновалэн творчествоезъя бадзым классъёсын дышетскисьёслы классной час Цель: Нылпиослы валаны юрттон, мар со сыче яратон, улон, астэ шодьтон. (2 слайд) Ужпумъёс: 1) Пычатись мугъёс(воспитательной) - зеч сямъёс пычатон - астэ,но ог-огдэ валан, ог-огед сярысь сюлмась...
  • Классный час по творчеству Л. Кутяновой (для учащихся 9-11 классов)Методичекая разработка …утчась адямиез улон ние- эн кышкатскы но шодьты зеч сюресъёстэ:Л.Кутяновалэн творчествоезъя бадзым классъёсын дышетскисьёслы классной час (разработка кл.часа для учащихся 10-11 классов по творчеству Л.Кутяновой) Тема: Утчась адямиез улон ние – эн кышкатскы но шодьты зеч сюресъестэ…( 1 слайд) Цель: Нылпиослы валаны юрттон, мар со сыче яратон, улон, астэ шодьтон. (2 слайд) Ужпумъёс: 1) Пычатись мугъёс(воспитательной) - зеч сямъёс пычатон - астэ,но ог-огдэ ва...
  • Привлечение учащихся 7-11 классов к научно-исследовательской работе по якутскому языку и литературеВ последнее время в учебно-образовательном процессе часто проводятся научно-практические конференции для учащихся. Это свидетельствует о том, что интерес к науке возрос. Научно-исследовательская работа по якутскому языку и литературе дает учащимся возможность наиболее углубленно изучить и овладеть знаниями и навыками по родному языку, истории и теории литературы. Проблема. Учащиеся затрудняются самостоятельно писать научно-исследовательскую работу. Актуальность. Привлечение детей к научно-ис...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Основы безопасности жизнедеятельности» 8, 10, 11класс Основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа для 8 класса 1. Пояснительная записка В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации при­родного, техногенного и социального характера стали объектив­ной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущ­ных потре...
  • Текст олимпиадных заданий по здоровому образу жизни, 8-11 классВ последние годы, часто стали предлагать учащимся принимать участие в олимпиадах по здоровому образу жизни. Такие олимпиады проводятся поэтапно: школьный уровень, муниципальный и областной. текст олимпиады, который представлен на сайте, школьного тура. В него включены вопросы из трех предметных областей- биологии, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности. Дети с интересом принимают участие в таких межпредметных олимпиадах и занимают призовые места, как в школьном, так и в мун...
  • Правовой лабиринт (Интелектуальная игра для учащихся 8-11 классов)Правовой лабиринт Интелектуальная игра для учащихся 8-11 классов Игровое поле представлено в виде круга, разделенного на шесть равных частей: красный, зеленый, желтый, синий, розовый, белый сектора. На каждом секторе обозначены цифры от 1 до 8 .Необходимы фишки тех же цветов что и сектора . Игрок бросает кубик ( стороны которого тех же цветов, что игровое поле) Ведущий видит какого цвета выпал сектор и просит игрока назвать номер вопроса, если игрок правильно назвал ответ, он берет две ...
  • Розробка для 5-11 класівІнформаційна розробка про Дніпропетровщину як козацький край. Собор занесено до списку пам’яток світової культури, яким опікується міжнародна організація ЮНЕСКО. Фахівці відносять споруду до стилю козацького бароко. Хоча архітектор, який зводив цю перлину, Яким Погрібняк, напевно не думав ні про які стилі. Він просто хотів залишити людям пам’ять про Запорозьку Січ. Храм побудований дуже просто, ні колон, ні ліпних прикрас – рівні білі стіни та зелені куполи. Храм цей унікальний тим, що побудован...
  • Конспект урока на тему: Возрастание и убывание функции (11 класс)Развернутый конспект урока по алгебре на тему: Возрастание и убывание функции. (11 класс) В конспекте представлено пошаговое описание проведения урока. Поставлены и достигнуты следующие цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Проведены следующие этапы урока: актуализация знаний, изложение нового материала, закрепление изученного материала, подведение итогов, домашнее задание. Полностью разобраны решения заданий у доски и для самостоятельной работы. А так же представлен списо...
  • Воспитательный план 11 классаПояснительная записка Формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья – важнейшая часть существования человека в современном мире. В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в детстве происходит усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы формирования здоров...
  • Тест. Магнитное поле. 11 класс МОУ Бурановская средняя общеобразовательная школа 11 класс ТЕСТ Магнитное поле Магнитное поле появляется вокруг: движущегося заряда, магнитных зарядов, проводника с током. Какой магнитный полюс находится на севере Земли? Южный. Северный. Магнитного полюса нет. Почему северное сияние наблюдается только на Северном Полюсе? Солнечные лучи касаются этих слоев атмосферы. Происходит повышенная ионизация воздуха электронами, которые, благодаря магнитному полю, собираются в этих местах со всей поверхности Земли. Необъяснимое явление. Имеют ли силовые линии магнитного поля разрывы? Нет. Да. Могут ли пересекаться силовые линии магнитного поля? Нет. Да. Как можно определить направление магнитного поля? С помощью железных опилок. С помощью компаса. Никак. От каких параметров зависит сила Лоренца? Заряда и потенциала. Магнитного поля, заряда и скорости движения. Скорости движения и направления электрического поля. Правило левой руки для силы Ампера показывает: Направление действия силы. Направление магнитного поля. Направление тока. Параллельные токи: отталкиваются, притягиваются. Работа в магнитном поле при перемещении заряда из точки А в точку Б равна нулю, зависит от пути и направления магнитного поля. зависит от скорости, с которой перемещали заряд. МОУ Бурановская средняя общеобразовательная школа 11 класс ТЕСТ Магнитное поле Магнитное поле появляется вокруг: движущегося заряда, магнитных зарядов, проводника с током. Какой магнитный полюс находится на севере Земли? Южный. Северный. Магнитного полюса нет. Почему северное сияние наблюдается только на Северном Полюсе? Солнечные лучи касаются этих слоев атмосферы. Происходит повышенная ионизация воздуха электронами, которые, благодаря магнитному полю, собираются в этих местах со всей поверхности Земли. Необъяснимое явление. Имеют ли силовые линии магнитного поля разрывы? Нет. Да. Могут ли пересекаться силовые линии магнитного поля? Нет. Да. Как можно определить направление магнитного поля? С помощью железных опилок. С помощью компаса. Никак. От каких параметров зависит сила Лоренца? Заряда и потенциала. Магнитного поля, заряда и скорости движения. Скорости движения и направления электрического поля. Правило левой руки для силы Ампера показывает: Направление действия силы. Направление магнитного поля. Направление тока. Параллельные токи: отталкиваются, притягиваются. Работа в магнитном поле при перемещении заряда из точки А в точку Б равна нулю, зависит от пути и направления магнитного поля. зависит от скорости, с которой перемещали заряд.
  • ҰБТ-ға дайындық тест (9-11 класс)Бисекенова Гулжанат Есендиярқызы жоғары білімді І санатты ағылшын тілі пәнінің мұғалімі.Еңбек өтілі 30 жыл .Өз пәнінен шәкірттерін меңгертуде Оқушылардың қарым – қатынастық білігі мен тілдік білімін дамыту деген проблемалық тақырыбы бойынша жұмыстанып келеді. Мұғалімнің мамандығы бойынша дайындығы жоғары, әр оқушының танымдық әрекетін дамытып, іскерлігін қалыптастыруда сабақтарын түрлендіріп өткізуді өз тәжірибесіне енгізген . Білім мазмұнын жүзеге асыру мақсатында педагогикалы...
  • Планирование 11 класс. Русский язык Пояснительная записка Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объёме 102 часов (3 ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В.В.Бабайцева). Изучение русского языка направлено на достижение...
  • Разработка урока по биологии на тему: Приспособленность организмов к среде обитания (11 класс)Данная разработка урока может быть использована при изучении новой темы: Приспособленность организмов к среде обитания в 11 классе. Тип урока: комбинированный. Подробно рассмотрены виды приспособлений: окраска, форма тела, защита, физиологические адаптации. Для закрепления материала урока предлагается самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам.
  • Практикум по русскому языку для 9, 11 классовПрактикум по русскому языку для 11 класса предназначен для подготовки обучающихся к ЕНТ. Материал представляет собой сборник, в котором собраны бессоюзные сложные предложения (БСП). Предложения взяты из сборников тестов разных лет. Материал можно использовать не только в 11 классе, но и в 9 классе после изучения темы Бессоюзные сложные предложения. Обучающиеся при выполнении заданий отрабатывают навык постановки знаков препинания в БСП, учатся находить БСП, определять значение БСП. Если 1 част...
  • Планирование 11 класс. Литература Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и опирается на программу по литературе 5-11 класс (авторы – составители: С.А. Зинин, В.А. Чалмаев) Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года). 2.Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года). 3.Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:Русское слово,2009. 4.Авторы учебника: Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XX века 5.Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово,2007. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Структура документа Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, критерии и нормы оценки ЗУН, содержание учебной дисциплины, практические занятия, контроль уровня обученности, источники информации и средства обучения. Изучение курса литературы в 10-11 классах завершает школьное литературное образование. На завершающем этапе усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров. Учебники Литература 19 века. 10 класс (авторы В.И. Сахаров, С.А. Зинин) и Русская литература 20 века. 11 класс (авторы В.А. Чалмаев, С.А. Зинин) базирутся на программе для старших классов С.А. Зинин и В.А. Чалмаев и завершают предметную вертикаль, выпущенную издательством Русское слово (Литература. Программа. 5-11 классы) Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: . Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. . Выразительное чтение. . Различные виды пересказа. . Заучивание наизусть стихотворных текстов. . Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. . Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. . Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. . Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. . Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Цели: Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105-35 недель (102-34 недели)) часов для обязательного изучения учебного предмета Литература на этапе среднего (полного) общего образования. . Руководствуясь Методическими рекомендациями по использованию учебников…при изучении предмета на базовом уровне (автор С.А. Зинин), учитель может использовать учебники по своему усмотрению. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Литература на этапе среднего (полного) общего образования являются: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Результаты обучения: Результаты изучения курса Литература приведены в разделе Требования к уровню подготовки выпускников, который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика Знать/понимать включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика Уметь включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. В рубрике Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Федеральный компонент государственного стандарта образования Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала: - названо имя писателя с указанием конкретных произведений; - названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю); - предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю). Литература XX века (102 часа) Введение Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. Литература первой половины XX века Обзор русской литературы первой половины XX века Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX.ХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”. И. А. Бунин Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Вечер, Не устану воспевать вас, звезды!.., Последний шмель, Сумерки, Слово, Седое небо надо мною, Христос воскрес, опять с зарёю. (возможен выбор трех других стихотворений). Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Рассказы: Господин из Сан-Франциско, Чистый понедельник (указанные рассказы являются обязательным для изучения). Рассказы: Антоновские яблоки, Темные аллеи (возможен выбор двух других рассказов). Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания дворянских гнезд в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. Сочинение по творчеству И. А. Бунина А. И. Куприн Жизнь и творчество (обзор). Повесть Гранатовый браслет,Олеся, Поединок (возможен выбор другого произведения). Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. М. Горький Жизнь и творчество (обзор). Рассказ Старуха Изергиль (возможен выбор другого произведения). Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа. Пьеса На дне. Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького драматурга. Афористичность языка. Фома Гордеев. Сочинение по творчеству М. Горького. Л. Андреев Рассказы Иуда Искариот, Жизнь Василия Фивейского. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. И. Ф. Анненский, К. Д. Бальмонт, А. Белый, В. Я. Брюсов, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, Н. А. Клюев, И. Северянин, Ф. К. Сологуб, В. В. Хлебников, В. Ф. Ходасевич (стихотворения не менее трех авторов по выбору) Обзор Серебряный век как своеобразный русский ренессанс. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. Символизм Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. Старшие символисты (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и младосимволисты (А. Белый, А. А. Блок). В. Я. Брюсов Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Сонет к форме, Юному поэту, Грядущие гунны (возможен выбор трех других стихотворений) Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова. К. Д. Бальмонт Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Я мечтою ловил уходящие тени…, Безглагольность, Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце… (возможен выбор трех других стихотворений). Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. А. Белый Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Раздумье, Русь, Родине (возможен выбор трех других стихотворений). Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии. Акмеизм Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева Наследие символизма и акмеизм. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника. Н. С. Гумилев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Жираф, Волшебная скрипка, Заблудившийся трамвай (возможен выбор трех других стихотворений). Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева. Футуризм Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), Центрифуга (Б. Л. Пастернак). И. Северянин Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Интродукция, Эпилог (Я, гений Игорь-Северянин…), Двусмысленная слава (возможен выбор трех других стихотворений). Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. В. В. Хлебников Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Заклятие смехом, Бобэоби пелись губы…, Еще раз, еще раз… (возможен выбор трех других стихотворений). Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ. Крестьянская поэзия Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Осинушка, Я люблю цыганские кочевья..., Из подвалов, из темных углов... (возможен выбор трех других стихотворений) Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX – начала ХХ в. А. А. Блок Жизнь и творчество. Стихотворения: Незнакомка, Россия, Ночь, улица, фонарь, аптека…, В ресторане, Река раскинулась. Течет, грустит лениво… (из цикла На поле Куликовом), На железной дороге (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Вхожу я в темные храмы…, О, я хочу безумно жить…, Скифы (возможен выбор трех других стихотворений). Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция. Поэма Двенадцать. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Сочинение по творчеству А. А. Блока. В. В. Маяковский Жизнь и творчество. Стихотворения: А вы могли бы?, Послушайте!, Скрипка и немножко нервно, Лиличка!, Юбилейное, Прозаседавшиеся (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Нате!, Разговор с фининспектором о поэзии, Письмо Татьяне Яковлевой (возможен выбор трех других стихотворений). Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского. Поэмы Облако в штанах, Про это, Во весь голос(вступление) С. А. Есенин Жизнь и творчество. Стихотворения: Гой ты, Русь, моя родная!.., Не бродить, не мять в кустах багряных…, Мы теперь уходим понемногу…, Письмо матери, Спит ковыль. Равнина дорогая…, Шаганэ ты моя, Шаганэ…, Не жалею, не зову, не плачу…, Русь Советская (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Письмо к женщине, Собаке Качалова, Я покинул родимый дом…, Неуютная жидкая лунность… (возможен выбор трех других стихотворений). Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Поэмы Анна Снегина, Пугачёв Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина. М. И. Цветаева Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Моим стихам, написанным так рано…, Стихи к Блоку (Имя твое – птица в руке…), Кто создан из камня, кто создан из глины…, Тоска по родине! Давно… (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Идешь, на меня похожий…, Куст (возможен выбор двух других стихотворений). Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. О. Э. Мандельштам Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Notre Dame, Бессонница. Гомер. Тугие паруса…, За гремучую доблесть грядущих веков…, Я вернулся в мой город, знакомый до слез… (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Невыразимая печаль, Tristia (возможен выбор двух других стихотворений). Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. А. А. Ахматова Жизнь и творчество. Стихотворения: Песня последней встречи, Сжала руки под темной вуалью…, Мне ни к чему одические рати…, Мне голос был. Он звал утешно…, Родная земля (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: Я научилась просто, мудро жить…, Бывает так: какая-то истома… (возможен выбор двух других стихотворений). Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. Поэма Реквием. История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. А. Толстой Рассказ День Петра, роман Пётр Первый Б. Л. Пастернак Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: Февраль. Достать чернил и плакать!.., Определение поэзии, Во всем мне хочется дойти…, Гамлет, Зимняя ночь (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворение: Снег идет, Быть знаменитым некрасиво… (возможен выбор двух других стихотворений). Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзи
  • Қазақ тілі пәнінен тест сұрақтарының жинағыТулегенова Алтын ХадимовнаАтырау облысы, Құрманғазы ауданыАбай қазақ орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғаліміМақсаты: Тест тапсырмалары тоқсандық қайталаулар және тоқсандық есеп аларда оқушылардың білімін тексеруге өте қолайлы. Себебі: тарауды қалай меңгергендіктерін, сонымен бірге өткен сыныптардағы алған білімдерін тексеру үшін құрылған. Тест тапсырмаларын бере отырып сіз алдыңыздағы оқушының білімінің қандай дәрежеде екнін оңай анықтай аласыз және білмеген, түсінбеген тақырыптар...
  • Әдістемелік сабақ. Ұлт руханияты - ұрпақ аманаты (11-сынып)Ұлт руханияты - ұрпақ аманаты11-сыныпСабақ мақсаты: Ұлт руханиятының құндылық ретіндегі мәнін ашып түсіндіру; ұлттық рухани мұра, түрлері, мәні, оны қорғау туралы түсінік беру.Міндеттері: Ø Ұлттық рух, ұлттық болмыс, ұлттық мәдениеттің ұлттық бірегей көрсеткіші, күші екенін білдіру; ØБерілген ақпарат негізінде оқушылардың өз бойындағы барды оятып, жаңа ұғымдар беріп, ұлттық руханиятты сақтауға баулу; ØОқушының ішкі сезім дүниесін дамыта отырып, ақыл-ой жүйесін жетілдіру.Сабақ барысы: 1.Ұйы...
  • Сынып жетекшінің жұмысының мазмұны мен негізгі функцияларыТақырыбы Сынып жетекшінің жұмысының мазмұны мен негізгі функциялары Мақсаты Студенттерге сынып жетекшісінің жұмысының мазмұны мен негізгі функциялары тақырыбын толық меңгерте отырып оқу қабілеттерін ,білім-білік ,таным ерекшеліктерін арттыру. Сілтеме Педагогика оқулығы .Ш.Құрманалина .Астана, 2010 Күтілетін нәтиже Оқушылар сынып жетекшінің атқаратын қызметтері мен міндеттері жайлы теориялық түрде қаншалықты меңгергендерін көрсете алады.Практикалық жұмыстар арқылы сынып жетекшінің ...
  • Сборник методических указаний по выполнению практических занятий по дисциплине ОП. 09 Экономика организацийДанные методические рекомендации разработаны с целью создания методического обеспечения учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации и предназначены для обучающихся по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством. Выполнение обучающимися практических занятий проводятся с целью:формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);обобщение, системат...
  • К 70-летию Великой Отечественной войне Я давно занимаюсь в кружках ДОД ЦДЮТТ Наурского района с. Фрунзенское. Сначала кружок Начинающие техническое моделирование, после объединение Компьютерный кружок. Мы каждый год участвуем в разных районных, местных, республиканских конкурсах. В этом году как всегда мы готовились к Районному конкурсу кон посвящённому 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. Меня как выпускницу 11 класса очень заинтересовала 6 номинация :авторские фотографии Портрет ветерана Великой Отечественной войны...
  • Қазақ тілін оқытудың ерекшеліктеріЌазаќстан Республикасы Президентініњ2010 жылѓы 7 желтоќсандыѓы 1111№ 1118 ЖарлыѓыменБЕКІТІЛГЕН Ќазаќстан Республикасында білім беруді дамытудыњ 2011 – 2020 жылдарѓа арналѓан МЕМЛЕКЕТТІК БАЃДАРЛАМАСЫ Астана, 2010 жыл 1. Баѓдарламаныњ Паспорты Баѓдарламаныњатауы Ќазаќстан Республикасында білім беруді дамытудыњ 2011 – 2020 жылдарѓа арналѓан мемлекеттік баѓдарламасы Єзірлеу ‰шін негіз Ќазаќстан Республикасыныњ 2020 жылѓа дейінгі Стратегиялыќ даму жоспары туралы Ќазаќстан Республ...
  • Рабочая программа по «Психологии семейной жизни» (11 класс)ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО БРАТСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Рабочая программаУчебного предмета Психология семейной жизнидля учащихся 10- 11 классовна 2014-2015 учебный годРазработала: Никоненкова Оксана Васильевна учитель изобразительного искусства П. Боровской 2014 гПояснительная запискаДанная рабочая программа учебного предмета Психология семейной жизни для учащихся 10-11 классов разработана на основ...
  • Творческая работа по татарской литературе рассказ на тему Җиңү җырыКөннәр саныйм, төннәр карасында Намазлыкка ятып ялварам: Ил-күгебез тыныч булса иде... Сугыш бетсә иде, и, Аллам! Еракларга, офыкларга карыйм... Шаян җилдән сорыйм хәлләрең. Ә ул һаман, наянлыгын сөрә: “Юк шул, апа, бер дә күрмәдем...” Күтәрелеп, күккә сәлам бирәм, Болытларда инде өметем... “Сәламеңне җиткерербез, - диләр Җавап язар сиңа бәхетең...” Бүген күңелем нидер сизә кебек... Тыпырчына йөрәк, шашына, Кояшбикә нидер әйткән сыман, Гел нурларын сибә каршыма. Җиңү даны тиздән җитәр, бел...
  • Конпек урока в 11 классе Табили муреккеп джумлелерДЕРС МАКЪСАДЫ: талебелернинъ бильгилерини арттырмакъ, нутукъ медениетлерини зенгинлештирмек, ана тилине севги дуйгъуларыны арттырмакъ.ДЕРСНИНЪ ДОНАТЫЛУВУ: дерслик, даркъатма васталар. ДЕРСНИНЪ КЕТИШАТЫIТешкелий къысым. Селямлашув. Нутукъ дакъикъасы.(баарь акъкъында къыскъа субет).II. Эв вазифесининъ тешкерюви. Фронталь суаль-джевап. ü Чыкъышкъа азырланмакъ ве чыкъышта булунмакънынъ къач усулы бар?(4) ü Топлашувда чыкъышкъа азырланувы тертиби акъкъында не билесинъиз?(Чыкъышнынъ эсасы-план. ü Мал...
  • Мұғалім мәдениетіМұғалім мәдениеті дегеніміз не? Коучинг сабақ8-коучинг Коучинг тақырыбы Коучинг мақсаты Күтілетін нәтиже Қамтылатын модульдер мен сұрақтар Ресурстар Практикалық тапсырма Мұғалім мәдениеті. Мінсіз мұғалім және құзыретті мұғалімнің сипаттамасы Барлық адамға тән жалпы сипаттар, әр адамның өзіндік айырмашылықтары. Жалпы мәдениет мәнмәтінін жаңғырту және оны мектеп мұғалімдерінің арасында талқылау. Мұғалімдердің сыни ойлауын қалыптастыру. Мұғалімнің мінсіз мұғалім туралы қалыптасқан ұс...
  • Рабочая программа авторского курса Социальные коммуникацииКурс должен помочь выпускникам приобрести дополнительные знания о своей личности, общении и социальной сфере жизни общества, на которые не рассчитаны рабочие программы основных учебных дисциплин. Данные знания помогут легче и быстрее адаптироваться в других учебных заведениях, и находить общий язык с незнакомыми людьми.
  • Статья по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОНННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОНННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский
  • «Мектеп және сынып мәдениеті» Қықа мерзімдік жоспарКембридждік әріптестеріміз ұсынып отырған Мектеп және сынып мәдениеті Мінсіз мұғалім (МАН) мәнмәтіндерімен танысып, оның мақсатын, не үшін іске асырылатынын, осы тақырып арқылы оқушылардың оқуға деген белсенділігін арттыруға болатындығын білуі маңызды еді.Мектеп мәнмәтінінде қарастыратын болсақ Мектеп және сынып мәиденеті мен мәнсіз мұғалім сипаттамасын талдап түсініп білу, бұлардың оқу үрдісіндегі рөлі, бүгінгі таңда ерекше өзекті. Себебі мұғалімнің құзіреттілігі, мінсіз мұғалім оқушы тұл...
© 2010-2018