Другое, несортированное

  • Сборник заданий для графических работ по элективному курсу Техническая графика 11 класс
  • Теория этюда. Разработка для этюда На вокзалеВ данной работе содержатся теоретические сведения о том, что такое актерский этюд, какие бывают виды этюдов, для чего он необходим в актерской практике. Также здесь приводится пример разработки для этюда На вокзале. Это этюд с простроенной сюжетной линией, требующий небольшой репетиции (особенно в сцене драки). Здесь важно создать атмосферу вокзала в российской глубинке, характерных для этой атмосферы персонажей.
  • Анализ отрывка из поэмы Евгений Онегин для чтения со сценыРазработка представляет собой литературоведческий и актерский анализ отрывка из поэмы А.С.Пушкина Евгений Онегин, выбранного для сценического чтения. В анализе выявляются тема и идея произведения и данного отрывка в частности, его место в литературе своего времени, его художественное направление, литературный стиль, проводится событийный и действенный анализ, обрисовываются образы отрывка. Высказано также личное мнение и отношение исполнителя к данному отрывку.
  • Анализ отрывка для сценического чтения из романа Салтыкова-Щедрина Господа ГоловлевыДанная работа написана как пример разработки прозаического отрывка из русской классики 19 века для художественного чтения со сцены. Разработка включает в себя формулировку темы и идеи произведения, обзор литературы того времени, художественного направления. производится как литературный, так и действенный анализ текста. Рассматриваются герои отрывка, их речевые характеристики, способ создания художественных образов. Основная работа направлена на выстраивание действенной линии, выявления кульмина...
  • Контрольно-оценочные средства по дисциплине Техническая механикаКОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины Техническая механикапо специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта код/специальности 190631 студенты должны знать после прохождения курса Техническая механика- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; - методику выполнения основных расчётов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин; -основы проектирования дета...
  • Программа право 11 классАвторская рабочая программа разработана на основе курса Право для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников Право для учащихся 11 класса подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО. 1.Инновацион... Организация ответа (введение, основная часть, заключение). Умение анализировать и делать выводы, Иллюстрация своих мыслей. Научная корректность (точность в использовании фактического материала). Работа с ключевыми понятиями. Установление причинно-следственных связей. 4.3.Программа содержит значимый потенциал переноса в массовую педагогическую практику и ресурс развития практико-созидательной теории построения инновационных образовательных систем. 4.4. Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего проф...
  • Ориентация в дорожном движенииОриентация в дорожном движенииСовременные автомобили способны двигаться с такой скоростью, что водитель уже не успевает считывать дорожную обстановку и адекватно на нее реагировать. В условиях интенсивного движения у водителя может наступить информационная перегрузка, и он начинает пропускать важную информацию. К примеру, может не заметить машину, идущую по левой полосе — она может оказаться в слепой зоне зеркал, — зато оценит скорость впередиидущего автомобиля, увидит перед ним просвет, и н...
  • Принцип работы тормозного приводаПринцип работы тормозного приводаОсновной задачей тормозного привода является передача усилия, прилагаемого водителем при нажатии на тормозную педаль, к тормозным механизмам всех колес автомобиля. Как уже было сказано, в современных автомобилях используются гидравлические тормозные приводы, в которых в качестве рабочего элемента используется специальная тормозная жидкость.Гидравлический привод тормозной системы состоит из: педали тормоза; рабочих тормозных цилиндров; главного тормозного цилиндра...
  • Подвеска автомобиляПодвеска автомобиляДля устранения колебаний и вибраций, которые при езде передаются на кузов автомобиля, предназначена подвеска.Колеса к кузову крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличиться, они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных деталях, которые и представляют собой подвеску.Схема передней подвески автомобиляСмысл такого крепления заключается в том, чтобы кузов машины во...
  • Система освещения и сигнализацииСистема освещения и сигнализацииХарактерной особенностью приборов освещения и сигнализации, которыми оснащается каждый современный автомобиль, является то, что постоянный ток напряжением 12 В подается к ним только при включении соответствующего тумблера или переключателя, расположенного в салоне автомобиля в удобном для водителя месте. Например, переключатели фар и указателя поворотов размещены на рулевой колонке, тумблер включения обогрева заднего стекла — справа от руля на панели.Главная задач...
  • Опасность при проезде стоящих у обочиныОпасность при проезде стоящих у обочины ТСОпасность, которая может исходить от стоящего у правого края проезжей части транспортного средства, можно разделить на две категории: ту, которая исходит непосредственно от стоящего автомобиля, и ту, появлению извне которой данная машина способствует.Например, стоящий у обочины автомобиль в любой момент может начать движение без включения указателя левого поворота. Это грубейшее нарушение ПДД, но такую ошибку допускают и новички, и опытные водители. Если...
  • Как защитить себя перед неминуемым столкновениемКак защитить себя перед неминуемым столкновениемБывают ситуации, когда избежать столкновения с другим транспортным средством либо иным препятствием на дороге не представляется возможным. В таком случае вам остается лишь предпринять действия, которые помогут избежать последствий либо минимизировать их тяжесть.Когда грозит лобовое столкновение и вы пристегнуты ремнем безопасности — закройте лицо руками для защиты от травм. Особенно берегите глаза. Если же вы не пристегнуты ремнем безопасности (что...
  • Конспект занятия по краеведению История родного края. Моя малая родина-ОльгиноПостепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к родной стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре.Д. С. ЛихачевИнтерес к истории своего края всегда был и будет актуален. С каждым новым днем история пополняется все новыми событиями. Любовь к Родине, Отчизне начинается со знания истории малой родины, того края, где родился и живешь. Изучение истории своей малой родины наиболее наглядно и убедительно показывает многие ист...
  • Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростковПеремены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи. Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий: выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга; научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи ...
  • Эссе на тему «Әрбір шәкірт-бір жұлдыз, жарқырауына жәрдем бер!»Әрбір шәкірт- бір жұлдыз, жарқырауына жәрдем бер! ЭССЕАймағанбетова Камшат Данабекқызы Сарысай негізгі мектебінің мұғалімі Мектепті – білімнің тірегі десек, ал тәрбиеші мен мұғалім – сол мектептің жүрегі, яғни олардың қолында адам тағдыры тұрады. Біздің мамандығымыздың қыры да, сыры да сол – күн сайын көз алдымыpда өсіп, дамып келе жатқан жас ұрпақпен жұмыс істеу. Сондықтан да ұстаздар бүгінгі күннің жаңалығынан сырт қалмай, үнемі ізденіс үстінде жүру керек. Жаңа заманға лайық жаңа білім, жаңа...
  • “Туган якка солдат сәламе”Исәнмесез, хәерле кич улларын Россия армиясе сафларына озатып, алардан һәркөн түземсезлек белән хат көтүче хөрмәтле әти-әниләр, авылдашлар, килгән кунаклар! “Туган якка солдат сәламе” дигән очрашу кичәбезне башлыйбыз. Бүгенге кичәбез армия сафларында хезмәт итүче кыю егетләребезгә багышлана.Без чын күңелдән армиядәге һәм биредә залда утыручы ир-егетләрне Ватанны саклаучылар көне беләнтәбрик итәбез. Сезнең барыгызга да исәнлек-саулык, эшегездә зур уңышлар, гаиләләрегездә тынычлык телибез.2 нче ал...
  • Ачык булса тарих капкалары Үткәннәргә кайтыр юллар барБөек Җиңүнең 70 еллыгына багышлап иҗат ителгән “Дәһшәтле сугыш еллары хатирәсе” исемле китап белән якыннан таныша башларга вакыт җитте.Китапның беренче битен ачабыз. “Гомер сукмаклары ” дип аталганкереш өлешендәавтор үзенең тормыш юлы турында яза һәм кыскача китап эчтәлеге белән таныштырып үтә.Без моңа соңрак әйләнеп кайтырбыз, Мөнир Мостафа улы Борһановның үзеннән сөйләтербез. Шулай итеп китапның беренче бүлеге белән танышып үтик. Автор беренче бүлекне “Май уны” дип атый. Хәзер Сез, хөрмәтле ку...
  • Положение о школе лидерского актива Территория успеха. План работыПОЛОЖЕНИЕ о школе лидерского актива Территория успеха и План работы с детским активом. Занятия проводились в форме тренингов совместно с психологом школы для учащихся 9-11 классов, входящих в состав центра школьного самоуправления Лидер. Положение содержит основные принципы работы, а в Плане указаны темы тренингов и сроки выполнения.
  • Сценарий. Последний звонок 2015 гСценарий проведения Торжественной линейки, посвящённой празднованию Последнего звонка 22 мая 2015 года. Привлечены учащиеся всех ступеней обучения (I, II, III) с торжественным шествием школы на сельскую площадь, разрезанием ленты, поздравительной речью директора, выступлением первоклашек, Ассамблеей одарённых детей, вальсом выпускников, песней учителям и заключительным флэшмобом. Так же прописана музыка для музыкального сопровождения.
  • Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатаов педагогической деятельности учителя татарского языка и литературы Каримовой Лилии Галинуровны Воспитанники Лилии Галинуровны посещают следующие школьные кружки:• история военного дела;• основы культуры речи;• юный стрелок;• этика и психология;• музыка;•в ритме танца. Спортивные секции:• баскетбол;• легкая атлетика;• спортивное ориентирование;• лыжная подготовка (Приложение №___, ___) Каримова Л.Г. вела кружок Основы культуры речи, расширяя рамки учебной программы массой полезных и интересных сведений, направленных на воспитание гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской...
  • Как правильно выполнять экстренное торможениеКак правильно выполнять экстренное торможениеКаждому водителю изредка приходится применять экстренное торможение во избежание попадания в дорожно-транспортное происшествие. Помните, что стопа должна соприкасаться с педалью тормоза наиболее чувствительным местом — верхней частью. ВНИМАНИЕ Категорически запрещается работать с педалью тормоза левой ногой.Один из эффективных приемов при экстренном торможении заключается в том, чтобы тормозить на грани блокировки колес. Однако полную блокировку приме...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ЭкономикаВ результате освоения учебной дисциплины Экономика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 100701.01 Продавец, контролер-кассирследующими умениями и знаниями: Уметь:У1 приводить примеры: факторов производства и факторов доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;У2 описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета Р...
  • Ата мұра-асыл қазынаАдамгершілік тәрбиесі бойынша алған білім, іскерлік,дағдыларын жүйелеу, тексеру, бағалау;- Ата-бабамыздың қалған асыл-қазына, салт-дәстүр,әдеп-ғұрып, ырым-жоралғылар арқылы адамгершілікқұндылықтарды меңгеру, бағалауға, насихаттауға баулу;-Халықтық педагогиканың құралдарын қолдану арқылы оқушылардың шығармашылық қабілеттерін, сыни тұрғыдынойларын дамыту.
  • Методическая разработка урока по дисциплине МатериаловедениеМетодическая разработка урока по дисциплине Материаловедение предназначена для преподавателей профессиональных образовательных организации технического профиля и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностиОбработка металлов давлением
  • Практическая работа по МДК Основы фитодизайна на тему: Освоение технологии создания букетов в параллельной технике Практическая работа на тему :Освоение технологии создания букетов в параллельной технике. ПМ 04 интерьерное озеленение, МДК основы фитодизайна. практическая работа предназначена для воспитания у учащихся чувства прекрасного, знакомства с растительным материалом, видами композиций, изучение цветовой гаммы.
  • Сценарий выпускного вечера 11 классаОсновная мысль вечера, что каждый человек - звезда, а наши выпускники - это суперзвезды. В космическом пространстве случается парад планет. На нашем вечере мы представляем парад одной планеты - Детство и парад звезд, заканчивающих школу. Предлагаются не только хорошие по содержанию стихи и песни в адрес учителей и родителей, но и песня учителей для выпускников, а также перечень номинаций для награждения звездных выпускников.
  • Статья ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМОблачные технологии как инновационная система управления обучениемС.Л. ЧернышоваМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ленская средняя общеобразовательная школаПермский крайИнформатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие школьной инфраструктуры, а именно информационн...
  • Нарық және нарықтық қатынастарНарық және нарықтық қатынастарСабақтың мақсаты: Нарық ұғымын, нарықтық қатынас заңдарын, түрлерін түсіндіру.Жетістіктері мен қайшылықтары, экономиканың нарық жүйесінде дамуына нарық пен мемлекет, нарық пен адам арасындағы өзара байланыстарына тоқталып, нарықтың жетістіктерімен кемшіліктерінің мәнін ашу.Түрі: Дәстүрлі емес (Аукцион түрінде)Әдісі: Интерактивті, ролдік ойын,ізденіс-зерттеу түрінде.Жаңа түсініктер, терминдер:Тауар, нарық, ақша,құн және баға, ұсыныс және сұраныс заңы,бәсеке және моно...
  • Ботаника және физиология тест сұрақтары11. Медицина мен әртүрлі техника саласында қандай өсімдіктер қолданылады?А) зығырБ) күнбағысВ) мақтаГ) сояД) үпілмәлік.12. Бір ғана жасушалы өсімдікА) аз жасушалы Б) көп жасушалыВ) екі жасушалыГ) бір жасушалыД) бір немесе одан да көп.13. Өсімдік органдарының ішкі құрылысын зерттейдіА) ткандерБ) морфологияВ) светоскопГ) микроскопД) микроколкулятор.14. Барлық жануарлар, өсімдік жасушаларында міндетті түрде боладыА) микроплазмаБ) бактерияВ) плазмаГ) ядроД) вакуля.15. Химиялық құрамы әр қилы болып к...
  • Ботаника және физиология пәнінен тест сұрақтарыБотаника және физиология пәнінен тест сұрақтары 1.Өсімдіктер дүниесін зерттейтін ғылым.А)гиологияБ) географияВ)золлогияГ) ботаникаД) биология.2.Өсімдіктер классификациясын тұңғыш жасаған кім?А) АристоклБ) ФеоффастВ) АристотельГ) ГиппократД) Геродот.3.Өсімдіктер жөніндегі білім қай етек алған. А) ОңтүстікБ) БатысВ) ШығысГ) СолтүстікД) Барлығы да дұрыс.4.Кептірілген өсімдіктерді кейін қалай атаған?А) кептірілгенБ) гербарийВ) құрғақ бақшаГ) ботаникалықД) құрғатылған өсімдік.5.Еуропаға өсімдіктерд...
  • Проблемное обучениеБудущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).
  • Нарық және нарықтық қатынастарНарық және нарықтық қатынастарСабақтың мақсаты: Нарық ұғымын, нарықтық қатынас заңдарын, түрлерін түсіндіру.Жетістіктері мен қайшылықтары, экономиканың нарық жүйесінде дамуына нарық пен мемлекет, нарық пен адам арасындағы өзара байланыстарына тоқталып, нарықтың жетістіктерімен кемшіліктерінің мәнін ашу.Түрі: Дәстүрлі емес (Аукцион түрінде)Әдісі: Интерактивті, ролдік ойын,ізденіс-зерттеу түрінде.Жаңа түсініктер, терминдер:Тауар, нарық, ақша,құн және баға, ұсыныс және сұраныс заңы,бәсеке және моно...
  • КАК ПОСТАВИТЬ ПЬЕСУКАК ПОСТАВИТЬ ПЬЕСУКогда дело доходит до создания театральной постановки, то особая роль здесь отводится продюсеру спектакля. Роль продюсера хоть и отличается от остальных, но она не менее важна, чем роль режиссера. Продюсер, как правило, занимается финансовой стороной, материально-техническим обеспечением постановки, вопросами управления и раскрутки спектакля. Нередко он также может тем, или иным образом участвовать в решении художественных вопросов. Ниже вы сможете ознакомиться с детальными ша...
  • Жаңа технологияны қолдануда ақпараттық жүйенің әсеріОқыту әдістерінің барлығы ретімен білім, білік, дағдыны қалыптастыруға бағытталған. Тәрбие әдістерінің олардан айырмашылығы, мұғалім мен оқушы арасындағы өзара байланыс іс-әрекеттерінің соңғы нәтижесінде тәрбиелі тұлғанының сапалы даму деңгейін анықтайды. Тәрбие мақсаты жемісті болу үшін тәрбие әдістерін тиімді пайдалану қажет. Әдістердің бірлігі оқушылардың тәрбиелеу деңгейін және әрбір кезде адекватты қойылған мақсатты іске асыруға бағытталған. Тәжірибелі педагогтың жеке іс-әрекет стиліне байл...
  • Саралап, деңгейлеп оқыту технологиясыМенің шығармашылық жұмысымның тақырыбы: Саралап,деңгейлеп оқыту технологиясы бойынша оқушыларды кескін картамен жұмыс жасауға үйрету. Бұл тақырыпты таңдағандағы мақсатым: Карта және кескін карта – бұл географияның екінші тілі.Оқушыларды өз бетімен кез-келген географиялық нысандарды кескін картаға түсіруге, географиялық нысандардың орналасуын, олардың дұрыс жазылуын, кішігірім карта жасауға және бұл жұмыстарды орындағанда оқушыларды тазалыққа, ұқыптылыққа, жұмысты дәл орындауға тәрбиелеу. Шығ...
  • ОҚУШЫЛАРДЫҢ ТІЛДІК ҚҰЗІРЕТТІЛІГІН ДАМЫТУОҚУШЫЛАРДЫҢ ТІЛДІК ҚҰЗІРЕТТІЛІГІН ДАМЫТУҚазақстан қоғамының әлеуметтік-экономикалық, рухани қалыптасуының жаңа міндеттерін іс жүзінде асыруға дайын жас ұрпақты тәрбиелеудің негізгі факторларының бірі-мектепте көптілді және билингвалды білім беруді жолға қою болып табылады. Көптілді білім-көп мәдениетті тұлғаны қалыптастырудың өзегі. Қазақ тілі мемлекеттік тіл, ал орыс тілі мен шетел тілдерінің бірін білу тұлғаның ой-өрісін кеңейтеді, оның сегіз қырлы, бір сырлы тұлға болып дамуына жол ашады, ұ...
  • Тілге құрмет-елге құрметТақырыбы: Тілге құрмет-елге құрмет Мақсаты: Тәуелсіз елімізде өмір сүріп отырған түрлі ұлт өкілдері арасындағы достық пен бірлікті нығайту барысында мемлекеттік тілге құрмет сезімдерін қалыптастыру,үш тілдік саясатын дамыту. Көрнекіліктер:Слайд,шарлар,гүлдер.интерактивті тақта Жүргізуші: Армысыздар,құрметті ұстаздар мен білім алушылар! Бүгін біз осы залда 22 тамыз-22 қыркүйек аралығында Тілге құрмет-елге құрмет атты Қазақстан халқы тілдері фестивалі аясында өткізілген іс-шаралардың қорытынды м...
  • Методическая разработка Программы допрофессиональной подготовки по профессии «Повар»Программа предназначена для допрофессиональной подготовки учащихся по профессии Повар. Цель изучения элективных курсов – познакомить учащихся школ с основами профессии, показать значимость данной профессии, профессионально сориентировать школьников. Программа имеет пояснительную записку, в которой определены знания, умения и навыки учащихся в результате изучения курса, своднотематический план и содержание программы. Программа имеет презентационное приложение, которое используется в процессе об...
  • Комплект КИМ по чувашской литературеКомплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Чувашская литература программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессиям СПО:110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства190631.01 Автомеханик260807.01 Повар, кондитерКонтрольно-измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений иусвоения знаний по дисциплине.
  • Последний звонок 2015Последний звонок 2015 Звучат фанфарыВедущий 1 Майский день со светлыми глазами Величественно так ступает на порог. Уже год школьный остался за плечами, Пришло к нам лето на порог. Ведущий 2.Вот и закончился учебный год. Все назад и примеры и задачи. Впереди у каждого свой взлет, Победы, а может, и неудачи.Ведущий 1.Добрый день Ведущий 2 Здравствуйте. Ну вот ,кажется пора начинать.Ведущий 1 Все начинается с мелодии. Как сейчас тихая и немного странная…Ведущий 2 Это даже не совсем музыка.Вед...
  • Текущий контроль по чувашской литературеТекущий контроль по чувашской литературе по произведению Ю.Скворцова Уках хуране. Юрий Скворцован пурнасепе пултарулахен теп тапхаресем. Уках хуране повесть – чаваш литературинчи философилле прозан паха теслехе. Уках хуране повесри теп санарта чавашлах семе паларни. Трагедилех кеввисем аллитераципе ассонанса паларни.10d
  • Конспект урока на тему: Абай жаққан бір сәулеМақсаты: ақынға рухани жақындау, оны сезіну, ақынның сезімі мен ой тереңіне бойлау, сол арқылы оқушының оқырмандық сапасын арттырып,көркем сөздердің құдыретін түсіндіру. Оқушылардың Абайдың сырлы даналық, дүниесінің қақпасынабарар жолды көрсетіп, жыр -әлемінің қақпасын ашып беру.Қазақ халқының асқан кеменгері, өз ұлтының ақыл-ой мәдениетін өнері мен әдебиетінің, асқар шыңын дәл бейнелеп, қоғамдық өмірдің шындығын дұрыс көрсете білген, қайраткер-Абай Құнанбаев.
  • Литературный монтаж на тему Театр - вся жизнь (11 класс)Литературный монтаж Театр - вся жизнь. Участвуют учащиеся 10-11 классов. Подготовлен для школьного конкурса чтецов Вся жизнь - театр. Посвящён международному дню Театра (27 марта). Может использоваться и как самостоятельное выступление, и в виде Живого журнала к праздничной театральной дате. Задача разработки - обратить внимание слушателей (учеников) на роль искусства (прежде всего театрального) в обществе как высокого служения ради человека, Добра, Правды и Красоты (как это видится состав...
  • Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, парни для юношей 10-11 классов План – конспект внеклассного спортивного, военно-патриотического мероприятияА ну–ка парни! среди юношей 10 – 11 классов посвящено 25-ти летию вывода Советских войск из Республики Афганистан. Цель и задачи конкурса: воспитание патриотизма, коллективизма, гражданского долга, любви к Родине; пропаганда военных профессий и специальностей; развитие физических качеств и навыков, необходимых будущему защитнику Родины; пропаганда здорового образа жизни. Форма проведения: Конкурсы и эстафеты. Участники конкурса: юноши 10 – 11 классов (по 5 участников в команде).
  • Урок экономики в 11 классе по теме «Цели деятельности фирм» Урок экономики в 11 классе по теме Цели деятельности фирм. Цель урока: 1. Выяснить, какие цели решают в своей повседневной деятельности владельцы и управляющие фирмами, убедиться в многообразии этих целей, уяснить, что формирование предложения товаров на рынке зависит от целей. 2. Развивать логическое мышление, умение видеть в окружающей жизни экономические процессы и принимать экономически - обоснованные решения. формирование предложения на рынке определенных товаров зависит от ... Формирование предложения на рынке определенных товаров зависит от того 1.Какие цели сейчас предпочтительны для фирм, производящих этот товар. 2.Каково соотношение между фирмами, имеющими разные цели, в общей численности фирм данной отрасли.
  • Рабочая программа по татарскому языку для 11 классаРус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытканда, аларның телдән сөйләм күнекмәләрен тикшерүгә төп игъти­бар бирелергә тиеш, чөнки балаларның сөйләм телен үсте­рү — укытучының иң мөһим бурычларыннан берсе. Телдән җавап бирүне тикшерү барышында укытучы һәрвакыт туры-дан-туры укучының үзе белән эш итә, ә бу исә баланың шәх­си үзенчәлекләрен, белем дәрәҗәсен яхшырак күзалларга мөмкинлек бирә. Бу алымның тагын бер өстенлеге шунда: ул — укучыларның сөйләме ни дәрәҗәдә үсеш алуын; аларның, үз фике...
  • Разработка урока по татарской литературеМатурлык идеалы 11 классМаксат. 1. Укучыларда “Матурлык” әсәре аша матурлык идеалы тәрбияләү. 2.Әсәрнең тәрбияви әһәмиятен билгеләү, анда күтәрелгән мәсьәләләрнең хәзерге вакытта да мөһим булуын күрсәтү 3. Укучыларда ата- аналарга миһербанлык тәрбияләү. ...
  • Рабочая программа по экономике11 класс Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 г., базовый уровень, Примерной программой среднего (полного) общего образования по экономике, учебного плана МБОУ Большеугонская СОШ Льговского района Курской области на 2013-2014 уч.год Учебник В.С. Автономова Введение в экономику, ВИТА_Пресс М.:2010 Цель изучения экономики: Изучение экономики на базовом уровне среднего (...
  • Урок самопознания 11 класс Будущее мираЦель: - раскрыть значение и многогранность понятий ценность, общечеловеческие ценности, духовные ценности, материальные ценности, толерантность, знание, информированность, Учитель, а также факторы успешной социализации и саморазвития личности, построение моделей собственного будущего; - развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах успешного принятия решений, проявления инициативы;; - воспитывать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, духовному ...
  • Стрілецька зброя та поводження з нею. 10 -11 клас ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННЯ УРОКУ ЗАХИСТ ВІТЧИЗНИ З УЧНЯМИ 10-11-x КЛАСІВ Розділ ІІІ Вогнева підготовка Тема 1.Стрілецька зброя та поводження з нею. Урок № 1 Автомат Калашникова. Заняття: теоретичне. Основна мета: вивчити з учнями призначення, бойові властивості та загальну будову автомата Калашникова; познайомити учнів з послідовністю неповного розбирання автомата; виховати почуття впевненості у безвідмовності автомата. Навчальні питання: Історичні відомості про створення автомата. Призначення та загальна будова автомата. Послідовність неповного розбирання та складання автомата. Учні мають знати: історію створення автомата; будову, та тактико технічні характеристики зброї. Учні повинні вміти: виконати неповне розбирання та складання автомата. Учні повинні засвоїти терміни і поняття: назви частин і механізмів автомата. Місце проведення: кабінет зВ. Час: 45 хв. Матеріальне забезпечення:АКС–74У; плакати з будови автомата; електрифікований стенд; відео фрагменти порядку неповного розбирання і складання автомата з використанням мультимедійного проектора. Навчальні посібники:... Шикування в одно шеренго­вий стрій, рапорт командира відділення, перевірка учнів в строю, їх зовнішнього вигляду. Виконання Гімну України Перевірка д/з Основна частина 30-35 хв 2.1 Небагато історії Рішення про необхідність перекладу основної стрілецької зброї на проміжний патрон було прийнято в СРСР ще в ході Великої Вітчизняної війни. Такий патрон був створений до 1943 року, №2 і під нього була почата розробка цілого сімейства стрілецької зброї, що включає самозарядний карабін (СКС), автомат і ручний кулемет (РПД). Розробкою автоматів на конкурсній основі було зайнято відразу кілька конструкторів і колективів, і серед них - молодий сержант М. Т. Калашников №3, що працював при Іжевському М... Характеристики АКМ АК-74 Калібр ствола, мм. 7,62 5,45 Прицільна дальність стрільби, м. 1000 1000 Найдієвіший вогонь, м. 400 500 Дальність прямого пострілу, м: по нерухомій цілі 350 440 по рухомій цілі 525 625 Темп стрільби, пострілів/хв. до 600 до 600 Бойова швидкострільність пострілів/хв..: Одиничними 40 40 Чергами 100 100 Вага із зарядженим магазином, кг. 3,6 3,6 Вага штика-ножа, г. 450 490 Місткість магазина, патронів 30 30 Гранична дальність польоту кулі, м. 3000 3150 Убивча дальність кулі, м. 1500 1350 Початкова швидкість кулі, м/с 715 900 Вага патрона, г. 16,2 10,2 Відео Автомат складається з таких десяти основних частин : №6 Автомат складається з наступних основних частин і механізмів : ствола зі ствольною коробкою, прицільним пристроями і прикладом; кришки ствольної коробки; затворної рами з газовим поршнем; затвора; зворотного механізму; газової трубки зі ствольною накладкою; ударно-спускового механізму; цівки; магазина; У комплект автомата входять приладдя, ремінь і сумка для магазинів Закріплення знань. Оцінка. Розробка автомату буває повна та не повна. №7 Порядок неповного розбирання автомата Відокремити магазин Утримуючи автомат лівою рукою за шийку приклада або цівку правою рукою обхопити магазин, натискаючи великим пальцем на засувку, подати нижню частину магазина вперед і відокремити його. Перевірити, чи немає набою в патроннику, для чого перевести перевідник униз, відвести рукоятку затворної рами назад, оглянути патронник, відпустити рукоятку затворної рами й спустити курок з бойового зводу. Відокремлення магазину. Вийняти пенал із приладдям. Утопити пальцем правої ру...
© 2010-2018