Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №14 «МИР» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕСКА





Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Мы дружбою сильны»



Подготовила: воспитатель - методист Кондаурова Ю.В.







Программное содержание:

*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о России, Башкирии - как многонациональных государствах; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка.

*Формировать в воображении детей образ Родины - России, образ малой родины - Башкортостана.

*Продолжить знакомство с глобусом - моделью планеты Земли.

*Закрепить название континентов, которые населяют люди: Евразия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида (где работают только приезжающие ученые).

*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

*Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта по предложенному плану.

*Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран.

*Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

*Закреплять приемы аппликации: намазывание и приклеивание.

*Воспитывать аккуратность при намазывании клеем-карандашом и приклеивании силуэтов на ватман.

Словарная работа:

Активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов, национальностей, государственных языков, Россия, Хоровод Дружбы, гостеприимство, доброжелательность, символов стран.

Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия», «Мой Башкортостан», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях, рисование «Разноцветные люди», рассказы детей о летнем отдыхе в других странах, фотовыставки - фотоколлажи «Где я отдыхал летом», рисунки о праздниках.

Методические приемы:

Внесение глобуса, организация фотовыставки, рассматривание, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов - дидактические игры, рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации (намазывание и приклеивание), выводы.

Подготовка к занятию:

Национальные костюмы для детей, глобус большой и маленький, фотоколлажи, карточки для игры «Четвертый лишний», силуэты детей в разных народных костюмах, ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей, платочки, салфетки, конверт, рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает что это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

Стихотворение о глобусе (читает ребенок):

Словно крыша над землей

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В.Орлов

-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Вся суша образует 5 континентов.

-Назовите, какие это континенты. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида).

-Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?

-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Давайте, поиграем с вами в игру:

«Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? - Россияне.

Кто жив Кто живет в Америке? - Американцы.

Кто живет в Испании? - Испанцы.

Кто живет в Японии? - Японцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Украине? - Украинцы.

Кто живет в Грузии? - Грузины.

Кто живет в Англии? - Англичане.

Кто живет в Литве? - Литовцы.

Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.

Кто живет в Германии? - Немцы.

Кто живет в Болгарии? - Болгары.

Кто живет в Пакистане? - Пакистанцы.

Кто живет в Перу? - Перуанцы.

Кто живет в Мексике? - Мексиканцы и т.д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

В Испании …

В Италии …

Во Франции …В Польше …В Англии …В Китае …В Румынии…

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык - это государственный язык России.

-Многие из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных странах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях:

***Как называется страна?

***С кем отдыхал? На чем туда добирались?

***Где жили?

*** На каком языке разговаривали люди в этих странах?

*** Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).

-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.

Пословицы:

*Дерево живет корнями, а человек друзьями.

*Для друга ничего не жаль.

*Для дружбы нет расстояний.

*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

*Друг лучше старый, а платье новое.

*Друга на деньги не купишь.

*Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

-Давайте покажем, как дружат дети разных стран. Сделаем общий хоровод.

Аппликация «Хоровод Дружбы»

- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»:

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку дети, должны посмотреть и сказать кто здесь лишний.

-Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - готовит мед.

Одним - милее осень,

Другим - милей - весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна!

В. Степанов

В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.

«Лучшее богатство»

По-разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее - «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

О.Александрова

- Посмотрите на глобус. Это наша родина - Россия.

- Давайте прочтем стихи о ней:

- А как называется наша малая Родина?

- А в нашей группе все дети одной национальности? Назовите свои национальности. (Дети называют).

-Все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни. А в сентябре и октябре у нас прошло несколько праздников. Назовите их. Все мы дружно принимали в них участие, было очень весело и интересно. Но Карина не смогла быть с нами в эти дни. Она очень скучает по своим друзьям, и я предлагаю вам послать письмо Карине с вашими рисунками об этих праздниках и пожеланиями скорейшего выздоровления. (Вкладываем рисунки в конверт и запечатываем его).

Хоровод «Дружба»

© 2010-2022