- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСНУ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСНУ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ногаева Р.М. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НоД в подготовительной группе доу «Путешествие в весну»
Цели: воспитывать способность воспринимать, чувствовать прекрасное в природе, произведениях искусства; учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведения искусства, общий характер и изобразительные средства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; познакомить с понятием «пейзаж».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие к весне.
Звучит тихая музыка Чайковского.
Воспитатель. Многие художники очень любят природу. Они изображают небо, облака, деревья. Такие картины называются пейзажем, а художники - пейзажистами. Закройте глаза, и вы окажетесь в чудесном мире весны.
Дети зажмуривают глаза, воспитатель раздвигает ширму, открывая репродукции на весеннюю тему.
Воспитатель. Вглядитесь в широкие весенние просторы, в весеннюю дымку, в голубое небо…
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют...
А. С. Пушкин
Знаете, ребята, весна волшебна и разнообразна. И все художники видят ее по-разному… Кому-то она кажется светло-зеленой дымкой, а кому-то она кажется чудесным лиловым цветком… А вот художник Бакшеев увидел и написал «Голубую весну»…
Раскрывает ширму с репродукцией.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, подумайте, почему художник так назвал свою картину?
Дети отвечают, высказывают свои суждения по содержанию картины.
Воспитатель (обобщает ответы). На картине художник показал раннее, весенние утро в березовой роще. Солнца еще не видно. Все пронизано первыми лучами. Они осветили стволы берез и голубоватые тени подчеркивают ясность солнечного утра. Вот здесь, на ближних березах, видно, что скоро появятся листочки. И нежная травка уже пробивается к солнышку. Все кажется радостным, ясным, чистым, голубым. Весенний воздух окрашивает все в необыкновенные тона.
Взгляните, как красивы на фоне яркого мартовского неба березы, ажурное переплетение ветвей, как сквозь их кружево проглядывает грозовое или чуть-чуть лиловое небо. Лучи солнца пробиваются сквозь чащу берез. Стволы кажутся теплыми, согретыми солнцем. Посмотрите, как нарисованы березки вдали. Они все меньше и меньше и как бы собрались все вместе, один ствол около другого.
Для берез, неба и зелени художник нашел чистый светлый голубой цвет с желтым оттенком. От этого картина стала радостной. Глядя на нее, вспоминаешь стихотворение А. Толстого.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит, и поет.
Звучит нежная музыка, соответствующая теме «Весеннее утро».
- А сейчас ребята, представьте себя тонкими белыми березками. Вы долго спали, но взошло солнце и пробудило вас ото сна. Весна-прелестница коснулась вас своим крылом и пробудила жизнь. И вам хочется тянуться к солнцу и вести свой белостволый хоровод.
Дети сначала кружатся, затем ведут хоровод.
Воспитатель. Растаяло волшебство… Но оно осталось на картине художника пейзажиста Бакшеева «Голубая весна». Пора нам возвращаться. Понравилось ли вам путешествие к весне? Что интересного вы увидели?
Дети делятся впечатлениями.
- А теперь давайте нарисуем все то, что интересного вы увидели.