КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСНУ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НоД в подготовительной группе доу «Путешествие в весну»

Цели: воспитывать способность воспринимать, чувствовать прекрасное в природе, произведениях искусства; учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведения искусства, общий характер и изобразительные средства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; познакомить с понятием «пейзаж».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие к весне.

Звучит тихая музыка Чайковского.

Воспитатель. Многие художники очень любят природу. Они изображают небо, облака, деревья. Такие картины называются пейзажем, а художники - пейзажистами. Закройте глаза, и вы окажетесь в чудесном мире весны.

Дети зажмуривают глаза, воспитатель раздвигает ширму, открывая репродукции на весеннюю тему.

Воспитатель. Вглядитесь в широкие весенние просторы, в весеннюю дымку, в голубое небо…

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют...

А. С. Пушкин

Знаете, ребята, весна волшебна и разнообразна. И все художники видят ее по-разному… Кому-то она кажется светло-зеленой дымкой, а кому-то она кажется чудесным лиловым цветком… А вот художник Бакшеев увидел и написал «Голубую весну»…

Раскрывает ширму с репродукцией.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, подумайте, почему художник так назвал свою картину?

Дети отвечают, высказывают свои суждения по содержанию картины.

Воспитатель (обобщает ответы). На картине художник показал раннее, весенние утро в березовой роще. Солнца еще не видно. Все пронизано первыми лучами. Они осветили стволы берез и голубоватые тени подчеркивают ясность солнечного утра. Вот здесь, на ближних березах, видно, что скоро появятся листочки. И нежная травка уже пробивается к солнышку. Все кажется радостным, ясным, чистым, голубым. Весенний воздух окрашивает все в необыкновенные тона.

Взгляните, как красивы на фоне яркого мартовского неба березы, ажурное переплетение ветвей, как сквозь их кружево проглядывает грозовое или чуть-чуть лиловое небо. Лучи солнца пробиваются сквозь чащу берез. Стволы кажутся теплыми, согретыми солнцем. Посмотрите, как нарисованы березки вдали. Они все меньше и меньше и как бы собрались все вместе, один ствол около другого.

Для берез, неба и зелени художник нашел чистый светлый голубой цвет с желтым оттенком. От этого картина стала радостной. Глядя на нее, вспоминаешь стихотворение А. Толстого.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет.

Звучит нежная музыка, соответствующая теме «Весеннее утро».

- А сейчас ребята, представьте себя тонкими белыми березками. Вы долго спали, но взошло солнце и пробудило вас ото сна. Весна-прелестница коснулась вас своим крылом и пробудила жизнь. И вам хочется тянуться к солнцу и вести свой белостволый хоровод.

Дети сначала кружатся, затем ведут хоровод.

Воспитатель. Растаяло волшебство… Но оно осталось на картине художника пейзажиста Бакшеева «Голубая весна». Пора нам возвращаться. Понравилось ли вам путешествие к весне? Что интересного вы увидели?

Дети делятся впечатлениями.

- А теперь давайте нарисуем все то, что интересного вы увидели.



© 2010-2022