- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Семейная гостиная: «Семья – ключ к счастью»
Семейная гостиная: «Семья – ключ к счастью»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусельникова О.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семейная гостиная
Тема: «Семья - ключ к счастью»
Цель: Формирование любви и уважения к членам семьи, а так же стремления у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству.
Воспитатели:
Гусельникова О.А.
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность родителей и детей
Приветствие
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей первой семейной гостиной. Сегодня мы все вместе постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: Что такое семья? Счастье? Домашний очаг?
А начать это мероприятие я предлагаю с психологической разминки, которая называется «Улыбка». Я заметила, что у многих из нас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём прекрасном настроении? Конечно же нам поможет искренняя улыбка. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Поднимите большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими родителями. Всех вас прошу выйти в центр и образовать круг. В середину круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться своим хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернётся к вам! Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям (выполняют упражнение).
Родители и дети приветствуют друг друга и педагогов.
Выполняют действия по правилам игры.
Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.
Основной этап
Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов не только улучшается настроение, но и распускаются цветы на деревьях. Обратите внимание на доску. Здесь вы можете увидеть прекрасное крепкое дерево, но, к сожалению, на нем не хватает ярких пятен. Я предлагаю украсить наше дерево самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево). Посмотрите, какие замечательные дети - цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста, каждый свой цветок.
Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят! А сейчас, давайте узнаем у наших детей, на кого, по их мнению, они похожи и какими именно чертами.
Воспитатель: Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им похвастаться своими достижениями или умениями, а мы вместе с детьми поддержим их словами. Например: «мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!»
Воспитатель: Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные - одним словом, замечательные.
Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй, домом и семейными отношениями? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».
Родители представляют свой цветок, в середине которого - фотография ребёнка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей, например, «солнышко», «рыбка», «зайчик», «любимый», «золотой» и т.п.
Один из детей читает стихотворение О. Дриз. Затем отвечают на вопрос воспитателя «На кого ты похож?» и «Чем именно?»
Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях. Дети, в свою очередь, дружно их поддерживают.
Дети поочередно вытягивают карточки с рисунками из лукошка и рассказывают о нем, родители им помогают.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через социально-личностные взаимосвязи.
Физкультминутка
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться.
Совместный танец детей и родителей (произвольный).
Цель: создание благоприятного настроя группы.
Основной этап (продолжение)
Воспитатель: Чтобы перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми. Дети попробуйте нам, взрослым, дать ответы на такие вопросы: Что такое семья? Из кого она состоит? Какие отношения должны быть в семье? Как родители должны относиться к детям? Как дети должны относиться к родителям? Какой у тебя папа? Какая мама?
Воспитатель: Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет.
Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием - называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мой Саша - смелый», «Моя Настя - надежная».
Воспитатель: О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.
Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и пытаются на них ответить. Родители могут помогать детям.
Родители по очереди называют качества своего ребенка согласно правилам игры.
Дети читают стихи: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский; «Если бабушка сказала» М.Танич; «Что такое семья»).
Дети исполняют песню.
Рефлексия
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла этот фонарь как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть он согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное.
Воспитатель: Уважаемые гости, я благодарю вас за прекрасный вечер, который мы провели в такой доброй и дружеской обстановке. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас не только интересным, но и познавательным.
Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний круг лицом к родителям. Ведущий зажигает фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка.
Фонарь передаётся по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.