- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по рисованию Портрет для мамы (средняя группа)
Занятие по рисованию Портрет для мамы (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопченко О.П. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Портрет для мамы»
Цель: Познакомить с жанром.
Задачи: - учить создавать в рисунке образ мамы
- закреплять умение передавать форму и величину
- развивать умение рисовать крупно во весь лист
- упражнять в рисовании и закрашивании
Словарная работа: образ, фигура, портрет
Биллингвальный компонент: ана, сейсенб ,наурыз
Оборудование: образцы портретов, акварель и мелки, кисточки, листы формата А5, баночки с водой
Этапы работы
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
1.Круг «К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Катя.
Хочет с нами поплясать, хочет с нами поиграть.
Поднимайте выше ножки, громче хлопайте в ладошки.
Ой, как весело плясать, ой как весело играть». Цель: создание благоприятного климата, организовать на продуктивную деятельность
1. В кругу проговаривают вместе текст, радуются новой встрече, выполняют соответствующие движения, настраиваются на работу
Организационно-поисковый
2.Игра на воображение, «Какого цвета моя мама?» Цель: развивать умение соотносить характер с цветом
3. Беседа по теме Цель: познакомить детей с жанром изодеятельности - портретом
4.И/У «Вот из моря вышел краб. Он за руку меня цап. И за пальчик ухватился…, на другой переключился…» Цель: разминка пальчиков, подготовка руки к работе
5.Воспитатель предлагает нарисовать портрет любимой мамочки
6.Рассмотреть иллюстрации портретов и образец, выполненный воспитателем. Объяснить этапы работы
7. Практическая часть. Воспитатель направляет, следит, помогает
2.Дети по желанию рассказывают о своей маме, соотносят её с определённым цветом, объясняют, почему так решили
3.Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы
4. Выполняют движения под читаемый воспитателем текст (массируют каждый пальчик поочерёдно)
5.Соглашаются, называют имя своей мамы, рассказывают о ней.
6.Рассматривают, запоминают последовательность выполнения работы
7.Дети работают по словесному указанию и показу, сравнивают с образцом
Рефлексивно - корригирующий
8.Оценить умение детей правильно рисовать и закрашивать
9.Круг- рефлексия
8.Дети вместе с воспитателем рассматривают работы друг друга.
9.Стоя в кругу, получают похвалу за лучшую работу, отвечают на вопросы. Создают стенгазету к празднику 8 марта
Воспроизводит: умение рисовать на весь лист
Понимает: значение слов: форма и величина, портрет, жанр.
Применяет: умение закрашивать в одном направлении не выходя за края и совмещая изосредства.