- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Авторская технология «Мой друг-тренажер»
Авторская технология «Мой друг-тренажер»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасенко М.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
М.В. Тарасенко
Авторская технология «Мой друг-тренажер»
Одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие.
Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе методических рекомендаций «Занятия на тренажёрах в детском саду» Железняк Н.Ч
Цель программы:
Развитие координации, пространственного воображения, повышение физической подготовленности через оптимизацию двигательной активности.
Задачи:
1.Совершенствование двигательных навыков дошкольников, через использование физкультурного оборудования.
2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
3.Воспитание потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.
Основные принципы программы:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьёй.
Содержание работы с детьми:
Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах делится на три этапа.
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнений с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.
Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.
На втором этапе упражнения на тренажерах разучиваются более углубленно, т.е отрабатывается техника выполнения упражнений.
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.
Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить нагрузку, избегая переутомления у детей.