Авторская технология «Мой друг-тренажер»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.В. Тарасенко


Авторская технология «Мой друг-тренажер»

Одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства. Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие.

Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе методических рекомендаций «Занятия на тренажёрах в детском саду» Железняк Н.Ч

Цель программы:

Развитие координации, пространственного воображения, повышение физической подготовленности через оптимизацию двигательной активности.

Задачи:

1.Совершенствование двигательных навыков дошкольников, через использование физкультурного оборудования.

2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

3.Воспитание потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.

Основные принципы программы:

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй.

Содержание работы с детьми:

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах делится на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнений с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.

Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнения на тренажерах разучиваются более углубленно, т.е отрабатывается техника выполнения упражнений.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить нагрузку, избегая переутомления у детей.


© 2010-2022