Конспект игрового взаимодействия с детьми 2 младшей группы с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игрового взаимодействия с детьми 2 младшей группы с использованием палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий), формы, величины предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету

Развивающие задачи:

• Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

• Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к животным

Словарная работа:

• Цвета: красный, жёлтый, синий

• Форма: круг, треугольник, квадрат

Материал: Игрушки: еж, заяц, колобок; ручеек (речка) и полянка из картона, цветные картонные ежата по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), карточки - схемы с изображением домиков, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

  1. Основная часть.

Воспитатель перед зеркалом повязывает нарядный шарфик, подкрашивает губы.

- Ребята, а я собираюсь пойти в гости. Знаете к кому? Послушайте песенку и узнаете.

Воспитатель включает аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл…)

Воспитатель:- Дети, слышите, кто-то поет? Чья это песенка? Кто это поет?

(Ответы детей: колобок).

Колобок: -Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости.

- Вы хотите с нами пойти? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на всех детей и приглашает каждого.

- Дети, только дорогу туда, где живет колобок, я не знаю, а колобок забыл. Как же нам быть? (выслушиваю предложения детей) Вы хотите мне помочь? (ответы детей)

- Давайте вместе с вами поищем домик колобка. Нужно одеться, дорога нас ждет длинная.

Дети вместе с воспитателем имитируют движения: обувают сапоги, надевают шапки, куртки, повязывают шарфики.

- Все готовы? Пошли!

(Дети вместе с Колобком идут)

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ножки выше!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Перешагивают через брусочки)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

(Выполнение движений согласно тексту)

Колобок: Вот и речка на пути,

Мне её не перейти!

Воспитатель: Ребята, а Колобок не может через речку перейти! Поможем Колобку? (Ответы детей: да, поможем). Что делать будем? (Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера).

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).

Колобок: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Но нам надо идти дальше.

Воспитатель: Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку.

Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки).

И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?Зайчик, что ты плачешь?

Зайчик: Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!

Воспитатель: Кого боится зайчик? (Педагог обращается с вопросом к детям). (Ответы детей: волка, лису).

Воспитатель: Детки, поможем зайчику построить заборчик? (Ответы детей: да).Но у зайчика есть друзья, такие же зайчата. Давайте им тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат.

(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д. Зайчик благодарит детей и прощается).

Колобок: А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусные конфеты. Но прежде нужно помыть ручки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).

Колобок благодарит детей и угощает их конфетами. Колобок прощается с ребятами до новых встреч).

  1. Итог.

Воспитатель:- Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).

Раз, два - покружились,

В нашей группе очутились!

-Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А где мы с вами были? Кому помогали? Как помогали? Что вам было сложно выполнять?

-А вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!».



© 2010-2022