Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе (2-3 года) «Весенняя капель»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в первой младшей группе (2-3 года)

«Весенняя капель»

МБДОУ ДС №239













Выполнила: воспитатель

Гриньковская Т.М.









Челябинск 2016 год

Интегрирование тем: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие

Цель:уточнить представление о весне и ее признаках

Задачи:

Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность.

Развивающие: расширять словарный запас, отвечать на вопросы.

Воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, двигательная, игровая, творческая.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, рассматривание картин на тему: «Весна».

Материалы и оборудование: пластилин синего цвета, картон с изображением сосулек.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети собираются за столом.

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации:

В. - послушайте, что это так громко капает (воспитатель постукивает пальцем по поверхности стола)?

-это тает снег на крыше, давайте попробуем вместе послушать, как капли падают (дети вместе с воспитателем стучать пальчиками о поверхности стола).

- А почему снег стал таять и с крыши капают капельки?

Д. - потому что пришла весна, а весной солнце светит ярко, согревает нас лучиками

В. - что на крышах появилось, когда начал таять снег?

Д. - сосульки

3. Физкультминутка.

Умницы! Теперь давайте немножко отдохнем.

Вот как солнышко встает - выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

В. - А теперь, ребятки, пойдемте сядем за стол, посмотрим как много на крыше сосулек и поможем солнышку растопить их! Возьмем в руки пластилин и дорисуем капель.

Рассмотреть иллюстрацию

В. - Скажите, а каким цветом мы будем делать капли?

Д. - Синим.

В. - Посмотрите, как это нужно сделать (показ на доске). Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь пальчиком прижму к картону и проведу вниз. Получилась капелька, падающая вниз. Покажите, как вы будете отщипывать? (Дети выполняют действие). Вот одна капля готова. Дети, я не успеваю, капли быстро падают, может вы мне поможете?


(Воспитатель обязательно помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

5. Итог занятия.

В. - вот мы и растопили наши сосульки! Молодцы! Пойдемте поиграем, повеселимся, ведь капельки такие веселые!

© 2010-2022