Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Подарок для пчелки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по рисованию на тему: « Подарок для пчёлки».

Программное содержание:

- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисть и краски;

- Закрепить знание цвета (зелёного, жёлтого);

- Вызвать эмоционально - эстетический отклик;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:Модели одуванчиков и пчёлок по количеству детей, желтая и зелёная гуашь, салфетки, кисточки, клеёнки, подставки. Готовый, заранее раскрашенный образец одуванчика. Диск с записью мелодии, цветы как украшение группы. Макет - стенд с изображением сияющего солнца и зелёной полянки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на иллюстрациях, чтение стихов про одуванчик. Заучивание загадки про одуванчик. Рассматривание строения цветка-одуванчика.

Ход:

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Расцветают цветы. Сейчас ребята, выйдет Вика и расскажет Вам красивое стихотворение, а Вы послушайте, про какой цветок она рассказала.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет! (Одуванчик).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Вика у нас сегодня «одуванчик», посмотрите на неё какая у неё красивая шапочка-одуванчик.

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? ( Цветок, стебель, листок).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Кто это

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Здравствуй пчёлка!

Пчёлка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут?

Пчёлка: Меня зовут пчела Майя.

Воспитатель: Пчела узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими - пчёлками подружками. Вы хотите помочь пчёлке?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А какие краски нам понадобятся? ( Желтые и зелёные). Желтая краска для цветка, а зелёная для стебля и листика. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Объяснение приёма рисования. Дети смотрят, как рисовать одуванчик методом «тычка»

Воспитатель показывает, как раскрашивать готовый шаблон одуванчика, а затем стебель и листок. В нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

Дети начинаю рисовать, воспитатель помогает в отдельных моментах.

Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие замечательные получились цветы. Ребята вы, наверное, устали? Хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводиться игра: « На лугу цветы растут».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание. Руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. ( Потягивание. Руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают.

И по прежнему цветут.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: А теперь наши готовые одуванчики посадим на лужок. Наши пчёлки сядут, на него, и будут пить сладкий нектар!

Сейчас пчёлка полетит, посмотрит на ваши цветочки.

Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. Молодцы!

Ребята, пчёлка нам приготовила сюрприз. Она принесла нам мёд.

Пчёлка: Угощайтесь ребята!

Понюхайте, какой он ароматный и душистый!

А из нектара пчёлки делают мёд. А теперь посмотрим, как пчёлки собирают нектар с наших одуванчиков.

Пчёлка со своими подружками благодарит Вас.

На основе проделанной работы у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Заметно, что нетрадиционные способы рисования активизируют познавательный интерес



© 2010-2022