Познавательно-исследовательский проект Витаминкин огород

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно-исследовательский проект «Витаминкин огород»

(средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект Витаминкин огород

Воспитатели: Скворцова Ю.А.

Шарыпова К.О.





Пояснительная записка.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит стремление к исследованию окружающего мира, новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных овощных и плодово-ягодных растениях Шарыповского района, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей, фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта:

  • Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

  • Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.

  • Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.

  • Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.

  • Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

  • Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Ожидаемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

  • Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

  • Становление речи.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.

  • Беседы с детьми и родителями.

  • Игровая деятельность.

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

  • Выполнение коллажей.

  • Выставка детского творчества.

  • Проведение развлечений.





Этапы реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление фотовыставки «Семейные рецепты» (интересные блюда из овощей и фруктов).

4. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»

5. Оформление коллажа совместно с детьми и родителями «Страна Витаминия»

I этап. Организационный.

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

3. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

4. Создание банка идей и предложений.

II этап. Подготовительный.

  1. Создание условий для организации и проведения мероприятий.

  2. Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.

  3. Обогащение предметно-развивающей среды.

III этап. Реализация проекта.

Теоретические занятия

Практические занятия

Ноябрь

Беседа «Что такое витамин?»; Рассматривание альбома «Овощи»;

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Совместное занятие с родителями. Приготовление салата из овощей

Декабрь

Беседа «Всякому овощу свое время»

Д\и «Волшебный мешочек»

Д\и «Вершки и корешки»

Совместное занятие с родителями. Лепка «Мой любимый овощ»

Январь

Беседа «Где живут Витамины»

Рассматривание альбома «Фрукты»

С.р.и «Фруктовое кафе»

Совместное занятие с родителями. Приготовление фруктового салата

Февраль

Беседа «Что нужно чтобы вырастить урожай?»

С.р.и. «Овощной магазин»

Совместное занятие с родителями. Рисование «Фрукты в вазе»

Март

Практическое задание «Почва на огороде» (рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу)

Совместное занятие с родителями. Подготовка земли для посадки семян растений. Посадка лука в грунт.

Апрель

Чтение и разучивание стихотворения Н. Нищевой «Огород»

Совместное занятие с родителями. Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)

Май

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что такое витамины и где они живут»

Совместное занятие с родителями. Коллективная аппликация «Корзина витаминов»



© 2010-2022