- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно-исследовательский проект Витаминкин огород
Познавательно-исследовательский проект Витаминкин огород
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шарыпова К.О. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познавательно-исследовательский проект «Витаминкин огород»
(средняя группа)
Воспитатели: Скворцова Ю.А.
Шарыпова К.О.
Пояснительная записка.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит стремление к исследованию окружающего мира, новым открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных овощных и плодово-ягодных растениях Шарыповского района, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей, фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи проекта:
-
Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.
-
Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
-
Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
-
Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.
-
Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
-
Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
-
Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Ожидаемый результат:
-
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
-
Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
-
Становление речи.
-
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Формы реализации:
-
Занятия по познавательной деятельности.
-
Беседы с детьми и родителями.
-
Игровая деятельность.
-
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
-
Выполнение коллажей.
-
Выставка детского творчества.
-
Проведение развлечений.
Этапы реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
3. Оформление фотовыставки «Семейные рецепты» (интересные блюда из овощей и фруктов).
4. Оформление фотоальбома «Урожай мы собираем!»
5. Оформление коллажа совместно с детьми и родителями «Страна Витаминия»
I этап. Организационный.
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
3. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
4. Создание банка идей и предложений.
II этап. Подготовительный.
-
Создание условий для организации и проведения мероприятий.
-
Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
-
Обогащение предметно-развивающей среды.
III этап. Реализация проекта.
-
Теоретические занятия
Практические занятия
Ноябрь
Беседа «Что такое витамин?»; Рассматривание альбома «Овощи»;
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Совместное занятие с родителями. Приготовление салата из овощей
Декабрь
Беседа «Всякому овощу свое время»
Д\и «Волшебный мешочек»
Д\и «Вершки и корешки»
Совместное занятие с родителями. Лепка «Мой любимый овощ»
Январь
Беседа «Где живут Витамины»
Рассматривание альбома «Фрукты»
С.р.и «Фруктовое кафе»
Совместное занятие с родителями. Приготовление фруктового салата
Февраль
Беседа «Что нужно чтобы вырастить урожай?»
С.р.и. «Овощной магазин»
Совместное занятие с родителями. Рисование «Фрукты в вазе»
Март
Практическое задание «Почва на огороде» (рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу)
Совместное занятие с родителями. Подготовка земли для посадки семян растений. Посадка лука в грунт.
Апрель
Чтение и разучивание стихотворения Н. Нищевой «Огород»
Совместное занятие с родителями. Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)
Май
Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»
Беседа «Что такое витамины и где они живут»
Совместное занятие с родителями. Коллективная аппликация «Корзина витаминов»