- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада
НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаджиогло О.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МДОУ МДС «Рябинка»
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:
«Песенки - потешки».
Составила воспитатель второй младшей группы:
Хаджиогло О.А.
с. Высокиничи
2015
Цель:
Знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам игры-драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем. Способствовать свободному общению со сверстниками и взрослым. Вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним. Учить детей слушать русскую народную музыку.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображение «пряничного» поезда, домик сороки-вороны);
3. Практический (создание осеннего коврика);
4. Игровой (поиск домика сороки; упражнения на соотношения слов и действий);
5. Контроль (анализ выполненных игровых движений, побуждение к чтению наизусть, оценка результатов в виде гостинца).
Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка.
№
Структура и содержание
НОД
Действие воспитателя
Планируемые ответы и действия детей
Рефлексия
1
2.
3.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Основная часть представляет специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Заключительная часть.
Игровая ситуация с сюрпризным моментом (баранки-калачи). Закрепление положительных результатов словесным поощрением и угощением.
Приглашает детей, приветствие гостям: «Здравствуйте!»
Тучки хмурые,
Листья облетели,
Дождик льётся,
Птички улетели.
Когда это бывает?
Восп. разбрасывает листочки:
Ветер дует, задувает,
Листья осенью срывает.
Вы, ребята, не зевайте
И листочки собирайте.
-Что лишнее принёс ветерок?
- Кто его потерял?
-А как?
- Слышите, сюда что-то едет!
- Как говорят колёсики?
- Как поёт паровоз?
- Да, это пряничный поезд из деревни Потешкино! Где он?
- Давайте посмотрим и послушаем, что он везёт?
Помогает детям:
Включает запись, демонстрирует картинки по сюжету потешек:
«Водичка-водичка»,
«Раным-рано поутру»,
«Наши уточки»,
уточняет, поясняет.
Рассказывает вместе со всеми детьми потешку.
Побуждает детей к активной самореализации:
«Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс (2 раза)
Он вагончики повёз…
Воспитатель проводит игру «Паровоз».
Выстраивает диалоги вместе с детьми и с Вороной,
манипулирует игрушкой, ведёт показ, массаж и т.д.
Ворона: Здравствуйте, детки! Спасибо. А, что вы любите делать?
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг сорока подбегает
Головой она кивает,
И трещит: "Вот и обед!"
Глядь, а червячков уж нет!
- Ещё наши дети знают потешки.
А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим все вместе».
Ворона:
«Где была? Где была? Далеко я была!
По полю летала, зерна собирала, зёрна собирала,зерна собирала,
Домик приберала:
Посуду мыла, мыла - вытерала,
Пол подметала, подметала,
Печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала!
Этому плошке (чашке, поварёшке, махоточке,блюдечке,тарелочке,мисочке, в поскрёбушке всем дала!»
- Ребята, вкусная ли каша?
- Нам понравилась твоя каша! Дети, поблагодарим хозяйку.
Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем.
Сорока - ворона удивлённо: «И плясать детки умеют, и потешки знают.
Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли.
- Давайте, детки, попрощаемся с гостеприимной хозяйкой. Спасибо, дорогая, Воронушка!
(Берет блюдо и рассказывает «Бай, качи-качи-качи
Глянь баранки,калачи…»).
Дети проходят в группу, проговаривают вместе с воспитателем слово - Здравствуйте!
Улыбаются, хмурятся, дуют, покачивают руками.
- Осень.
- Осенью.
Собирают листочки, приносят, кладут на стол, прижимают тучку, любуются.
Находят птичье пёрышко.
- Пёрышко!
- Птичка потеряла перышко.
- Пойдём, поищем.
- Поезд едет.
- Паровоз!
Произносят чётко и ритмично (2 раза)
-так-так-так;
-так-так-так - говорят
-чу-чу-чу;
-чу-чу-чу - полечу;
Находят паровоз.
(Подходят к стене с изображением паровоза; вагончики за шторкой.)
Дети встают возле железной дороги.
Слушают, рассматривая иллюстрации.
«Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку-
Самому ли съесть,
Либо Ванечке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Ванечке снесу».
Рассказывают по желанию знакомые песенки-потешки.
Дети образуют колонну по одному, двигаются в ритме с воспитателем, делая соответствующие движения руками.
- Здравствуй, Ворона!!!
- Мы твоё пёрышко нашли…
Дети отдают пёрышко.
- Играть!
Дети выполняют движения ладошками.
(Ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)).
(Идём указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
(Разводим руками)
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
- Мы потешки знаем.
- Ворона, где ты была, что видала?
Манипулируют, показывают, как они едят кашу.
-Да, вкусная каша!
- Спасибо!
Дети пляшут вместе с игрушкой под мелодию русской народной песни «Светит месяц».
Воспитатель и дети: «А нам пора домой. До свидания, Ворона!»
- Спасибо, дорогая, Воронушка! Спасибо за гостинцы
Упражнение
«Солнышко,
тучка, ветерок».
(дыхание, мимика, пластика)
….., вам (тебе) нравится осень?
Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
Позаботимся о птичке, отнесём ей пёрышко.
Д.упр. «Угадай, что звучит?»
(артикуляция-дудочка)
Игра на согласование речи с движениями ног и рук.
Свист дудочки
2 раза.
Игра «Паровоз».
Сорока благодарит, приглашает детей в домик.
Пальчиковая игра:
«Червячки».
Рассказывающий ребёнок берёт ворону в руки (по желанию).
Массаж ладошек (губка, щётка, салфетка)
Пляска.
Под музыку дети выходят из "домика Вороны" идут в д.с.