НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ МДС «Рябинка»





Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:

«Песенки - потешки».



Составила воспитатель второй младшей группы:

Хаджиогло О.А.


с. Высокиничи

2015

Цель:

Знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам игры-драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем. Способствовать свободному общению со сверстниками и взрослым. Вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним. Учить детей слушать русскую народную музыку.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение «пряничного» поезда, домик сороки-вороны);

3. Практический (создание осеннего коврика);

4. Игровой (поиск домика сороки; упражнения на соотношения слов и действий);

5. Контроль (анализ выполненных игровых движений, побуждение к чтению наизусть, оценка результатов в виде гостинца).

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка.



Структура и содержание

НОД

Действие воспитателя

Планируемые ответы и действия детей

Рефлексия

1











2.



























































3.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.





Основная часть представляет специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.















































Заключительная часть.

Игровая ситуация с сюрпризным моментом (баранки-калачи). Закрепление положительных результатов словесным поощрением и угощением.








Приглашает детей, приветствие гостям: «Здравствуйте!»

Тучки хмурые,

Листья облетели,

Дождик льётся,

Птички улетели.

Когда это бывает?

Восп. разбрасывает листочки:

Ветер дует, задувает,

Листья осенью срывает.

Вы, ребята, не зевайте

И листочки собирайте.

-Что лишнее принёс ветерок?

- Кто его потерял?

-А как?

- Слышите, сюда что-то едет!

- Как говорят колёсики?

- Как поёт паровоз?



- Да, это пряничный поезд из деревни Потешкино! Где он?

- Давайте посмотрим и послушаем, что он везёт?

Помогает детям:

Включает запись, демонстрирует картинки по сюжету потешек:

«Водичка-водичка»,

«Раным-рано поутру»,

«Наши уточки»,

уточняет, поясняет.

Рассказывает вместе со всеми детьми потешку.



Побуждает детей к активной самореализации:

«Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс (2 раза)

Он вагончики повёз…

Воспитатель проводит игру «Паровоз».



Выстраивает диалоги вместе с детьми и с Вороной,

манипулирует игрушкой, ведёт показ, массаж и т.д.

Ворона: Здравствуйте, детки! Спасибо. А, что вы любите делать?


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг сорока подбегает
Головой она кивает,

И трещит: "Вот и обед!"


Глядь, а червячков уж нет!


- Ещё наши дети знают потешки.

А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим все вместе».

Ворона:

«Где была? Где была? Далеко я была!

По полю летала, зерна собирала, зёрна собирала,зерна собирала,

Домик приберала:

Посуду мыла, мыла - вытерала,

Пол подметала, подметала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!

Этому плошке (чашке, поварёшке, махоточке,блюдечке,тарелочке,мисочке, в поскрёбушке всем дала!»

- Ребята, вкусная ли каша?

- Нам понравилась твоя каша! Дети, поблагодарим хозяйку.



Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем.



Сорока - ворона удивлённо: «И плясать детки умеют, и потешки знают.

Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли.

- Давайте, детки, попрощаемся с гостеприимной хозяйкой. Спасибо, дорогая, Воронушка!

(Берет блюдо и рассказывает «Бай, качи-качи-качи

Глянь баранки,калачи…»).

Дети проходят в группу, проговаривают вместе с воспитателем слово - Здравствуйте!

Улыбаются, хмурятся, дуют, покачивают руками.

- Осень.

- Осенью.

Собирают листочки, приносят, кладут на стол, прижимают тучку, любуются.

Находят птичье пёрышко.

- Пёрышко!

- Птичка потеряла перышко.

- Пойдём, поищем.

- Поезд едет.

- Паровоз!

Произносят чётко и ритмично (2 раза)

-так-так-так;

-так-так-так - говорят

-чу-чу-чу;

-чу-чу-чу - полечу;

Находят паровоз.

(Подходят к стене с изображением паровоза; вагончики за шторкой.)

Дети встают возле железной дороги.

Слушают, рассматривая иллюстрации.



«Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку-

Самому ли съесть,

Либо Ванечке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Ванечке снесу».

Рассказывают по желанию знакомые песенки-потешки.



Дети образуют колонну по одному, двигаются в ритме с воспитателем, делая соответствующие движения руками.



- Здравствуй, Ворона!!!

- Мы твоё пёрышко нашли…

Дети отдают пёрышко.

- Играть!

Дети выполняют движения ладошками.

(Ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)).

(Идём указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

(Разводим руками)

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

- Мы потешки знаем.

- Ворона, где ты была, что видала?





Манипулируют, показывают, как они едят кашу.

-Да, вкусная каша!

- Спасибо!





Дети пляшут вместе с игрушкой под мелодию русской народной песни «Светит месяц».

Воспитатель и дети: «А нам пора домой. До свидания, Ворона!»



- Спасибо, дорогая, Воронушка! Спасибо за гостинцы

Упражнение

«Солнышко,

тучка, ветерок».

(дыхание, мимика, пластика)

….., вам (тебе) нравится осень?

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Позаботимся о птичке, отнесём ей пёрышко.

Д.упр. «Угадай, что звучит?»

(артикуляция-дудочка)

Игра на согласование речи с движениями ног и рук.

Свист дудочки

2 раза.















Игра «Паровоз».





Сорока благодарит, приглашает детей в домик.

Пальчиковая игра:

«Червячки».







Рассказывающий ребёнок берёт ворону в руки (по желанию).







Массаж ладошек (губка, щётка, салфетка)







Пляска.



Под музыку дети выходят из "домика Вороны" идут в д.с.






© 2010-2022