• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект родительского собрания - практикума на тему А как речь-то говорит, словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Конспект родительского собрания - практикума на тему А как речь-то говорит, словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ - ПРАКТИКУМА

ПО ОСОБЕННОСТЯМ И ПРОБЛЕМАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«А как речь - то говорит, словно реченька журчит»









Подготовила воспитатель:

Васильева Татьяна Равильевна











Цель:

  • привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях;

  • развивать педагогическое мастерство родителей.

Вступление:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено вопросам по развитию речи наших детей.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Наши дети повзрослели очень быстро, осталось совсем немного времени и они станут первоклассниками. На что же обращают внимание при поступлении в первый класс:

как развита речь ребенка:

  • как рассуждает;

  • умеет объяснять;

  • умеет доказывать свою правоту;

  • как строит предложение;

  • на сколько, богата, разнообразна речь.

Вспомните то время , когда ваш ребенок был совсем маленьким (1год). Как родители переживали за речь ребенка? Ждали, когда он произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополниться словарный запас?

А сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли как рассуждает? Беспокоит ли это нас сейчас?

Основная часть

- Как вы считаете, какой должна быть речь ребенка к моменту поступления его в школу?

(воспитатель записывает названные родителями характеристики речи на доске)

Речь должна быть Проблемы у детей

ГРАМОТНОЙ

ПРИЯТНОЙ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

ОСМЫСЛЕННОЙ

БОГАТОЙ

(это в идеале)

А что же получается на самом деле?

В наше время наши дети мало время проводят в обществе родителей (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой.

Проблемы наших детей



  • односложная речь (состоящая из одних простых предложений);

  • бедная речь (недостаточный словарный запас)

  • присутствие слов-«паразитов» (как результат просмотра телевизионных передач для взрослых);

  • затруднения при составлении сюжетного или описательного рассказа;

  • речь не выразительна ( не умеют использовать интонацию);

  • плохая дикция ( не выговаривают звуки - это грозит ошибками при письме)

Посмотрите , у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была как в левом столбике, а она близка к тому , что в правом столбике.

Сейчас мы вас познакомим ,как ведется работа в ДОУ по развитию речи детей.

Большое внимание уделяется рассказыванию:

- составляем творческие рассказы;

- составляем рассказы по картине, по серии картин с последовательно-развивающимся сюжетом;

- пересказываем короткие рассказы, отрывки из художественных произведений и помогают нам в этой работе - СХЕМЫ. (показ)



Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или короткое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом ,весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-значки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.





О Весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки лохматые

Ручейки шумливые.

Бабочка - крапивница

На лесной проталинке

Синие подснежники

И сырые валенки

Конспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возраста



Конспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возраста

В



Конспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКонспект родительского собрания - практикума на тему А как речь- то говорит , словно реченька журчит по особенностям и проблемам речевого развития детей старшего дошкольного возраста



Заключительная часть

Что надо делать дома

  1. Разговаривая с ребенком обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.

  2. Разговаривайте всегда спокойным тоном, не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас.

  3. Как можно чаще общайтесь с ребенком.

  4. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

  5. Обязательно обсуждайте прочитанное, пусть ребенок ответит на ваш вопрос, перескажет услышанное.

И на последок мы, хотим вам сказать любите своих детей, помогайте им, это самое дорогое , что у вас есть.



© 2010-2022