Родительское собрание «Азбука здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Азбука здоровья»



Родительское собрание «Азбука здоровья»



Тема: «Азбука здоровья»

Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Познакомить родителей методами и приёмами работы по ЗОЖ.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей;

2. Подготовка выставки нетрадиционного оборудования для закаливания и оздоровления детей;

3. Выпуск газеты «Спортивный выпуск»;

4. Фотосьемка оздоровительных мероприятий в группе.

5. Выпуск стенгазеты «Мы закаляемся»

Форма проведения: круглый стол.

Повестка собрания:

1. Понятие «здоровье»;

2. Факторы оздоровления;

3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ;

4. Опыт семейного воспитания ;

5. Обсуждение проблемных ситуаций;

6. Решение родительского собрания.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Объявление повестки собрания. Представление формы проведения.

1. Вошли в детский сад, встретили знакомых, пришли в гости и всегда говорим: «Здравствуйте». А что это значит - здравствуйте? Ваше мнение.

Высказывания родителей…

Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос оздоровления детей. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «здоровье».

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

И так здоровье - это… .

Высказывания родителей…

Здоровье - физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.

Словарь С. И. Ожегова

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру "Неоконченное предложение" Передавая мяч, вы будете договаривать предложение:

- Мой ребёнок будет здоров, если будет …

Анализ ответов родителей.

2.Примерно половина факторов (50-55 %, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье, относятся:

- экология (влияние внешней среды) - 20-25 %;

- наследственность - 20 %;

- здравоохранение - 10 %.

Самое большое значение имеет формирование здоровья. Забота о здоровье человека начинается с доэмбрионального периода и выражается в профилактике общем оздоровлении будущих родителей.

Сохранение здоровья включает в себя соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья (оздоровление, если его уровень приобрел тенденцию к снижению.

Под укреплением здоровья понимают приумножение его за счет тренирующих воздействий. Поскольку с возрастом уровень здоровья естественно снижается, поддержание его в прежнем диапазоне требует дополнительной активности. Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая тренировки, а также закаливание.

Оздоровление - это возвращение здоровья на безопасный уровень путем активизации его механизмов.

Первым аспектом оздоровления является налаживание гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой путем оптимизации этой среды и поиска адекватных форм жизнедеятельности в ней с учетом конституции человека: оценка региона проживания, его экологии, возможностей сохранения здоровья конкретного человека в данном месте; исследование экологии малого жизненного пространства (жилища, места работы, одежды, питания пр.) и коррекция отрицательных факторов (шум, загрязненность среды и др.) ;

Оценка психосоматической конституции человека и подбор оптимальных для него в данных условиях форм обмена с окружающей средой (характера питания, двигательной активности и отдыха, общения и др.)

Поскольку человек живет не только в пространстве, но и во времени, тактика оздоровления включает организацию жизни человека согласно биологическим ритмам и коррекцию этих ритмов, если их структура нарушена. В природе все находится в ритмически организованном движении (восход и заход солнца, смена вр. года Биоритмы - это временная организация жизни, нарушение которой свидетельствует о предболезненном состоянии или болезни.)

Следующий аспект оздоровления - это внутренняя гармония человека, т. е. его духовная, психическая и физическая гармония. Она рассматривается как наиболее эффективный подход для возвращения здоровья в его «безопасную зону».

Существует ряд методов, позволяющих оздоровить, гармонизировать человека в целом или большинство элементов его системы. Сюда можно отнести действие природных факторов, массаж и др.)

Для сохранения здоровья обмен человека с окружающей средой должен соответствовать определенным требованиям. Система жизни, в которой эти требования удовлетворяются в достаточной степени и в оптимальном режиме, что позволяет сохранить здоровье на безопасном уровне, получила название здорового образа жизни. Поскольку люди различны по своим конституциональным свойствам, то и здоровый образ жизни у каждого человека имеет свои индивидуальные особенности.

3. Организуя работу в детском саду мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей.

Природные фактор - это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями САНиП. Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей

Закаливающие процедуры - соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна.

Соблюдение двигательного режима - проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза - музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз, предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули…

Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания - соблюдение интервалов между приёмами пищи. Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки. Предложить родителям попробовать овощной салат, предложить рецепт данного салата.

4. Калейдоскоп семейного воспитания без комментария. Рассматривание стенгазеты. При желании родители могут прокомментировать снимки.

5. В нашей работе мы сталкиваемся с разными ситуациями порой забавными, а порой и негативными. Как решать те или иные вопросы не ущемляя права и достоинство детей родителей и педагогов. Попробуем разобраться на примере жизненных ситуаций из практики детского сада.

а) В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам.

б) При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем».

в) Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т. к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть.

г) Придя в детский сад мама просить не водить ребенка гулять, к. т он подкашливает.

6. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

Срок - постоянно, ответственные родители,

2. Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни:

Срок - постоянно, ответственные - родители.

3. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок - постоянно, ответственные - родители.

4. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи;

Срок - постоянно, ответственные - родители.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день.

Срок - постоянно, ответственные - родители.

Литература:

1. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М. :Творческий центр 2011

2. Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду. - Ярославль 2000

3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В, Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2007.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. :ВАКО, 2009. - (Дошкольники: учим, развиваем воспитываем.)

© 2010-2022