Коспект коррекционного занятия в подготовительной группе Путешествие в Волшебную страну

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Коррекция детских страхов и тревожности, развитие эмоциональной сферы через использование приемов и методов сказкотерапии. Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия.

Задачи:

• Обучение управлению своими эмоциональными состояниями;

• Развитие творческого воображения;

• Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи) ;

• Развитие волевого поведения;

• Развитие умения саморегуляции;

• Воспитание позитивных качеств характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности) ;

• Преодоление страхов;

• Создание положительного эмоционального настроения в группе;

• Сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: слушание и обсуждение коррекционных сказок («Обиженный одуванчик», «Как слоненок мне помог справиться с грустью» и т. д., прорисовывание детских страхов, рассматривание ситуативных картинок («Мальчик плачет, ему сломали машинку», «Девочка радуется пришедшим к ней в гости подругам» и т. д., снятие мышечного напряжения через использование релаксации, психогимнастики, игр и этюдов на снятие тревожности у детей.

Словарная работа: «грусть», «страх», «злость», «обида», «радость», «удивление», эмоция, настроение.

Методы и приемы: проблемный, словесно-логический, игровой, практический, продуктивный; пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда: ИКТ, магнитофон, книга со сказкой, картинки с изображением настроения людей «грусть», «страх», «злость», «обида», «радость», «удивление», цветное изображение Бабы Яги и медвежонка, черно-белые картинки Бабы Яги, цветные карандаши, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»!

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Здравствуйте губки - мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуйте зубки - цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик - бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Воспитатель: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям пройти в группу, стать в круг, в центре которого зажигает свечу.

Воспитатель. - Ребята, я рада вас видеть! Сегодня, мы с вами отправимся в Волшебную страну, в которой попробуем преодолеть наши страхи, контролировать свое поведение, распознавать эмоции. Хотите узнать как? А помогут нам, в этом, наши любимые сказки.

- Отправимся мы с вами в увлекательное путешествие, сможем только став дружными, с помощью вот этой волшебной свечи. Это душа нашей группы, она согревает наши сердца и делает нас единым целым. Передавая её по кругу, сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу " у меня сегодня хорошее настроение, потому что…" и передавать свечу другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного - так и говорите, только объясните, почему. Я начну. у меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает свечу ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает свечу следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром к там группу пришла посылка посмотрим что в ней находится.

Появляется волшебный сундучок с колпачками с письмом. Чтобы попасть в сказку необходимо надеть волшебные колпачки. Звучит сказочная музыка

- Вот мы и очутились в волшебной стране.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Упражнение «Угадай эмоцию»

- Ребята, мне так интересно, кто ваш любимый герой сказки? (Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах и т. д.)

-Какие эмоции они у вас вызывают? (веселые, радостные, добрые, хорошие, положительные) .

-Я предлагаю посмотреть на картинку. Из какой она сказки? (картинка из сказки «Колобок»)

- Как вы считаете, какое чувство переживает Колобок (лиса) и почему?

Предполагаемые ответы детей:

- На этой картинке Колобок переживает чувство страха, т. к. лиса собирается его съесть.

-Колобок веселый, он поет лисе свою любимую песенку.

- Лиса радостная, потому что она вкусно поест.

- Посмотрите на следующую картинку. Что вы можете сказать об эмоциях Бабы и Деда?

Предполагаемые ответы детей:

- На этой картинке Баба радостная, т. к. собирается испечь Колобка.

- Дед грустный, он очень хочет есть.

- А вам интересно, что думаю я? (да). Дед радуется, потому что Баба испечет его любимое блюдо.

- А эта картинка из какой сказки? (Эта картинка из сказки «Три медведя»)

- Как вы думаете, какие эмоции испытывают медведи?

Предполагаемые ответы детей:

- На этой картинке медведи злые, потому что они увидели сломанный стул, съеденную кашу.

- На этой удивленные, когда они пришли домой, то увидели в своей кровати спящую девочку.

- Молодцы, ребята! Мы с вами угадывали эмоции героев сказок, а теперь, я буду показывать картинки с изображением смайлики в различных настроениях, а вы определите его и по команде: «Раз, два, три, настроение покажи! » изобразите с помощью мимики, жестов.

5. Упражнение «Боремся со своими страхами».

Сказка «Медвежонок и Баба Яга»

Я сейчас, ребята, я предлагаю послушать сказку «Медвежонок и Баба Яга».

Как-то раз в сказочном лесу, где растут высокие деревья, поют птички, гулял Медвежонок. Он спешил в гости к своим друзьям, но, обойдя весь лес, ни кого не смог найти. Вдруг с ветки дерева к Медвежонку спрыгнула Белочка и спросила: «Ты ищешь своих друзей? Я знаю, где они сейчас, - их спрятала Баба Яга. Если ты найдешь Бабу Ягу, тогда ты сможешь помочь своим друзьям».

Медвежонок не очень-то обрадовался этим словам. «Как же я встречусь с Бабой Ягой она такая страшная, она может меня съесть», - подумал Медвежонок, и от этого ему стало совсем плохо.

Но тут, медвежонок понял, что если он не спасет своих друзей - этого не сделает ни кто. Надо побороть свой страх и идти к Бабе Яге». И он пошел.

Вот за деревьями показалась избушка, на крыльце которой сидела бабушка. Медвежонка охватил жуткий страх, и он спрятался за кустами. «Эта бабушка - Баба Яга, она такая злая. Со мной может произойти что-то ужасное», - думал Медвежонок. Но затем он вспомнил про друзей. «Нет, так дело не пойдет, надо прогнать свой страх», - сказал себе Медвежонок, собрал все свои силы и направился к сидящей на крыльце Бабе Яге.

- Разве ты меня не боишься? Ведь я могу сделать с тобой все что угодно! - прошептала она, скрипя ужасными желтыми зубами.

- Я хочу помочь своим друзьям. Зачем ты их спрятала? - спросил Медвежонок.

- Они мне мешали спать своими шумными играми, - ответила Баба Яга.

- А что же ты сейчас не спишь, ведь в лесу тихо? - спросил Медвежонок, борясь со своим страхом.

- Не могу, - грустно всхлипнув, ответила Баба Яга, - все птички полетели утешать твоих друзей, а я без их песен уснуть не могу.

По лицу Бабы Яги стекла самая настоящая большая слеза. А за ней еще и еще. Медвежонку уже совсем не было страшно, ему стало жалко эту бабушку.

Он сказал ей: «Пойдем, отпустим моих друзей. И тогда птички снова прилетят к твоей избушке, и ты сможешь сладко засыпать».

- Ты храбрый и сумел побороть свой страх, я отпущу твоих друзей - вытирая слезы, промолвила Баба Яга и, кряхтя и постанывая, вошла в свою избушку.

А когда она вышла, Медвежонок увидел совершенно другую бабушку. На ней было красивое, цветастое платье, и она улыбалась. Теперь Баба Яга была совсем не страшной, а очень даже доброй.

И сразу же около избушки появились друзья Медвежонка, прилетели птички. Они стали танцевать и позвали в свой хоровод Бабу Ягу.

А Медвежонок думал: «Оказывается Баба Яга не всегда бывает злой и страшной. Иногда ей просто одиноко жить без друзей в лесу, и поэтому она злится и всех пугает. Я ее не боюсь, потому что теперь знаю, что Баба Яга на самом деле добрая и помогает другим. Я буду с ней дружить».

Вопросы:

- О чем эта сказка? (эта сказка о том, как медвежонок справился со своим страхом)

- В начале сказки каким был медвежонок? (медвежонок был трусливым и всего боялся)

- А в конце, что ему помогло побороть свой страх? (дружба, ради друзей, он не испугался и пошел к Б. Я. медвежонок смог увидеть в Б. Я. хорошие черты. Медвежонок понял, что свой страх к Б. Я, он придумал сам, на самом деле Б. Я оказалась доброй) .

6. Упражнение «Конкурс художников».

- Я предлагаю вам стать художниками, которые смогут сделать Бабу-Ягу доброй. К рисунку Бабы Яги необходимо пририсовать «добрые детали»: яркую шляпку, красивые платье, фартук, платок, яркие игрушки и все, что вы захотите.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

- Баба Яга у нас получилась добрая. Вы замечательные художники! Виталик, как ты сделал Б. Я доброй? (я нарисовал ей красивый фартук)

-Маша, а как ты сделала Б. Я доброй? (нарисовала ей цветы)

- Вы знаете, каждый человек иногда чего-нибудь боится. В этом нет ничего плохого. Но если страхи появляются у вас слишком часто, то с этим можно и нужно бороться.

- Выберите картинки, которые на ваш взгляд самые страшные. Сейчас, я научу вас не бояться. Можно картинку зачеркнуть, сжать, разорвать и избавиться от своих страхов. Вы можете сделать, как вам нравиться.

-Какие вы храбрецы! Справились со своими страхами.

7. Игра «Стойкий оловянный солдатик».

Цель: формирование умения саморегуляции.

- Это еще не все. Я вас хочу кое-чему научить.

- Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки, как говорят взрослые, вы можете представить себя стойким оловянным солдатиком. Встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несите свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.

Под звуки веселой музыки, вы будете двигаться, кому как нравится. Как только музыка остановится, сразу превращаетесь в стойких солдатиков. Готовы? (да, готовы) .

- Раз, два, три, начало игры.

- Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное - вы смогли стать спокойнее.

7. Релаксация «Сказочная музыка».

Вот сейчас закроем глазки
И попрощаемся со сказкой.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают волшебную музыку.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Будем в волшебную страну чаще путешествовать.

Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, добротой, радостью."

- Потянитесь, улыбнитесь, откройте свои глазки. Вот мы и снова в нашем детском саду.

- Ребята, скажите пожалуйста, а что из нашего общения вам пригодится в жизни, что вам больше всего запомнилось? (Игру «Стойкий оловянный солдатик», я научился управлять своим поведением. Я научилась разгадывать эмоции героев сказок. Я научился с помощью мимики и жестов показывать настроение. Я научился тому, как можно справиться со своим страх)

- Как можно справиться с страхом? Что можно сделать чтобы не бояться? (Нарисовать свой страх и зачеркнуть. Нарисовать свой страх и порвать рисунок на мелкие кусочки. Нарисовать свой страх и пририсовать веселые, добрые детали, как у Бабы Яги)

- Правильно, ребята, как говорится в одной мудрой пословице: «Чтобы страх победить, надо страх приручить».

© 2010-2022