НОД по художественно-эстетическому воспитаниюЛюблю березку русскую

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"

"Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей


Цели - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;

расширять и пополнять словарный запас детей

Ход занятия.

1. Дети сидят на коврике, в удобном положении.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек и…

Загадываю загадку:

Клейкие почки,

Зелённые листочки

С белой корой

Стоит под горой

(Берёза)

2. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув стоит. »

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Как они называются и для чего предназначены? (Они называются чечевички, через них береза дышит)

3. Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и

скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? Покажите иллюстрации с изображением данного времени года.

.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е.Трутнева)

(Осенью)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром (С.Есенин)

(Зимой)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (С.Есенин)

(Летом)

4.Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.

Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много

сока - к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут

желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть

снизу - поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит - лето

будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

5.Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю

выполнить коллективную аппликацию "Берёзка". Работаем в подгруппах.

1 группа - "Берёзка летом"

2 группа - "Берёзка осенью"

3 группа - "Берёзка зимой"

Дети выполняют задание.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Выставка работ.



© 2010-2022