- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по художественно-эстетическому воспитаниюЛюблю березку русскую
НОД по художественно-эстетическому воспитаниюЛюблю березку русскую
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горшкова Н.С. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"
"Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей
Цели - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы
воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
расширять и пополнять словарный запас детей
Ход занятия.
1. Дети сидят на коврике, в удобном положении.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек и…
Загадываю загадку:
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой
(Берёза)
2. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская, приумолкнув стоит. »
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Как они называются и для чего предназначены? (Они называются чечевички, через них береза дышит)
3. Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? Покажите иллюстрации с изображением данного времени года.
.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Е.Трутнева)
(Осенью)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром (С.Есенин)
(Зимой)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. (С.Есенин)
(Летом)
4.Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
Послушайте приметы: Если из берёзы весной течёт много
сока - к дождливому лету. Если осенью листья берёз начнут
желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть
снизу - поздняя. Берёза перед ольхой лист распустит - лето
будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
5.Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
выполнить коллективную аппликацию "Берёзка". Работаем в подгруппах.
1 группа - "Берёзка летом"
2 группа - "Берёзка осенью"
3 группа - "Берёзка зимой"
Дети выполняют задание.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выставка работ.