Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Бусы для Люси

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Люси».

Образовательные области: «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Форма». «Цвет».

Цель занятия:

- Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;

- совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;

- обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик.

- закреплять знание основных цветов, выкладывания.

Материалы для занятия:

- плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;

- пластилин красного цвета;

- доска для лепки;

- салфетка для рук;

- разные бусы для образца;

- игрушка: козочка.

Ход занятия

- Ребятишки, к нам в гости снова пришла козочка Люся. Но что-то она не весёлая, грустная, может быть у неё что-то случилось?

- Так есть! Козочка Люся случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! Давайте поможем козочке Люсе собрать рассыпанные бусины.

Физкультминутка.

- Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,

Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.

(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку).

- Ребята, давайте для козочки Люси сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина красного цвета и надевать их на нарисованную верёвочку.

- Посмотрите, какие есть бусы у меня - все бусинки на бусах круглой формы: круглые, как маленькие шарики.

- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Дима? Юля, какой формы бусинки?

- Ребята, пластилин у нас какого цвета? (красного). Бусинки у нас будут красного цвета, круглые.

Этапы выполнения работы

1.Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек.

2.Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук.

3.Шарик-бусинку положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку.

4.Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.

«Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у козочки Люси».

- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье. Козочке Люсе очень понравились ваши бусы: и Димины, и Юлины, и Янины… В таких бусах можно даже в гости пойти.

- Ребята, давайте вспомним, как мы бусы лепили.

Проводится игра «Бусинки».

Воспитатель начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь - «бусы».

Воспитатель:

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

(дети разбегаются в разные стороны).

«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

-Ребята, вам понравилось играть? Вот и козочка Люся тоже повеселела, она очень благодарна вам за помощь. Давайте попрощаемся с Люсей! До свидания, Люся, приходи к нам еще!



© 2010-2022