Занятие по развитию речи В гостях у бабушки Варварушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить различать домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция областей:

Познание:

  1. Познакомить детей с Бабушкой Варварушкой и её деревенским подворьем.

  2. Развивать словесно-логическое мышление.

Коммуникация:

  1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.

  2. Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предает, его назначение (для чего это нужно).

Социализация:

I. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых и их детенышей).

Безопасность:

  1. Учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

  2. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Воспитатель. Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Воспитатель: (показывает касочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад встретила почтальона, и он передал вам письмо. Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте я вам жду!»

- Ну что? Поедем к бабушке в деревню? (ответы детей)

- На чем же можно поехать к бабушке? (ответы детей)

- Правильно, можно поехать на машине, на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Давайте встанем «паровозиком» и поедем. Ту-ту-ту.

Песня «Паровозик» (воспитатель впереди, дети-вагончики, поют)

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я ребяток прокачу!

- Вот и приехали. Ребята, а давайте послушаем как красиво поют птички.

Пока дети слушают, воспитатель перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так ада, что Вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живет много разных животных. А вы хотите знать, кто со мной в моем домике живет? Я буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этом волшебном ведерке.

- Она есть зеленую траву, дает белое, парное молочко. Кто это? (ответы детей)

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, громко лает. Кто же это? (ответы детей)

- Мягкие лапки, а в лапках - царапки, очень любит молочко. Кто это? (ответы детей)

- Он копытцами стучит, громко «Иго-го» кричит. Кто это? (отчеты детей)

Бабушка: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А вас, ребятки, я приглашаю к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как вас ваши мамы.

-Ребята, а как зовут детеныша лошади?

Посмотрите на картинки: мама лошадь какая? А жеребенок?

- Как зовут детеныша у коровы?

Посмотрите на картинки: мама корова какая? А теленок?

У кошки как зовут детеныша?

Посмотрите на картинки: мама кошка какая? А котенок?

У собаки кто детеныш?

Посмотрите на картинки: мама собака какая? А щенок? (ответы детей - большая, маленький).

Бабушка: Молодцы! Ой, ребятки, а я забыла сегодня покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит» надо выбрать одного животного и сказать, что он любит кушать.

Дети выбирают по желанию игрушку-животного, называют, что он ест.

Собака - косточку.

Лошадь - траву и хлеб.

Кошка - молоко, рыбу.

Корова - траву, хлеб.

Бабушка: Спасибо вам ребятки. А давайте поиграем в игру «Корова».

Игра «Корова»

«Му-му-му» - мычит корова

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Арину с Таней

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молочко?

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо

Убегайте далеко!

Разбегаются по группе


Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть, как правильно называют детенышей домашних животных, старались правильно и красиво отвечать полным предложениями на все мои вопросы. Вы такие помощники, так мне помогали и животных на место привели, и накормили и поиграли. Я так рада вам! И хочу вас угостить молочком, сегодня утром подоила - вкусного парного. Пейте дети молочко, будете здоровы.

Бабушка: Ну что же ребятки, спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке?

П/и «Лошадка»

(Бабушка перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, где же вы были?

- Какие животные живут у бабушки в деревне?

- Как их можно назвать, одним словом?

- Что же еще делали в деревне? (ответы детей)

Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До, свидания!


© 2010-2022