Тематическое планирование работы по активизации речи детей (Первая младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематическое планирование работы по активизации речи детей третьего года жизни.

Тема

Месяц

Формы

ОД

ОД режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьёй

Детский сад

Сентябрь

  • «Мы с игрушками играем» ПС: Развивать словарь по теме «Игрушки», закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки», активизировать слова в речи.


  • Художественное слово Колыбельная «Баю, баю, куколку качаю».

  • Беседы об игрушках («Игрушки в нашей комнате», «Во что одета кукла»).


Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с сенсорным материалом для развития моторики, тактильных ощущений, обогащение словаря за счёт названий игрушек Юла, пирамида, кубики, каталка и др.

  • Мастер-класс «Игра и игрушки в жизни ребёнка» Ц: показ значимости игры для развития и становления личности ребёнка.


Осень

Октябрь

  • Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» ПС: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» выразит сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в осеннюю пору.

  • «Куда положить урожай зайчика» ПС: закрепить названия фруктов и овощей, упражнять в умении дифференцировать. Помогать при уборке участка. Помогать собирать урожай с огорода. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

  • «Дождик» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания.

  • «Что бывает осенью?» Ц: Закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

  • Речевая ситуация: «Познакомим Мишку с нашим огородом», «Поможем кукле Тане собрать урожай»

  • Песенки, потешки, заклички. «Заинька, попляши..», «Пальчик-мальчик», «Как у нашего кота…» Е. Бехлерова. «Капустный лист».Для заучивания наизусть «Огуречик, огуречик».

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.


  • «Осенние листья» (лото) Ц: Расширять словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

  • Внесение музыкальных игрушек (металлофон, ксилофон) для самостоятельных игр «Дождик» Ц: Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «К», способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).

  • Поручения: «Расскажи Маше, как собрать урожай»

  • Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных групп предметов рукотворного мира

  • Игровые задания «Укрась листочками картинку»

  • Получение изображений с помощью трафаретов (листья, грибы, овощи)


  • Привлекать родителей к проведению игрового массажа.

  • Привлекать родителей к использованию устного народного творчества (потешки, колыбельные, поговорки) «Дождик», «Листопад»

Моя семья

Ноябрь

  • «Ты человек - я человек» ПС: Формирование словаря по теме «Части тела», активизировать слова в речи.

  • «Моя семья» ПС: Формирование грамматического строя речи, образование родительного падежа имён существительных единственного числа, активизировать слова в речи, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

  • Игра «Где наши ножки? Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания.

  • Фольклор Потешка «Водичка». Ц: Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».

  • Игра «Головами покиваем» Ц: развитие понимания речи взрослого

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с куклой «Нарядим куклу», «Устроим кукле комнату», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

  • Пополнение уголка художественной деятельности пополняется материалами для рисования, лепки cсоответствующими теме «Моя семья»

  • Пополнение центра «Почитай-ка» произведениями А. Барто, Б. Заходер «О детях»

  • Рекомендации «Мы родители» Ц: Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Мои питомцы

Декабрь

  • Тема: «Знакомство с кошкой и собакой»

ПС: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, приветливо их называть, узнавать, подражать их «речи». Развивать речь детей.


  • Игра «Кошкин дом» Ц: Активизировать словарь по теме «Домашние животные», развить понимание предлогов в, на, из, под.

  • Игра «Котёнок» Ц: Формирование правильного и отчётливого произношения звуков «С», «СЬ»; отчётливого произношения слов; воспитание звуковой культуры речи.

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Внесение игрушки «Кошка и котёнок» Ц: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Учить отчётливо произносить звук «М», «Я», «У» и словосочетания «Мяу»

  • Внесение игрушки «Собака и щенок» Ц: Учить правильно произносить звуки «Г»,«А», «В» и звукосочетания «ГАВ».

  • Организации игры с мамами «Кошка с котёнком» Ц: содействовать эмоциональному общению с родителем, налаживанию контактов друг с другом.

Зима

Январь

  • Тема: «Чтение стихотворений о зиме». Д/И Что из чего получается» ПС: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

  • Двигательное упражнение «Зимняя дорожка». Ц: формировать навыки вербального общения, фонематического слуха речевого дыхания.

  • Экспериментирование на прогулке «Зачем нам рукавицы?», «Какой лопатой снег чистить лучше?»

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Поручения: «Расскажи Маше, как строить снеговика»

  • Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»

  • Игровые задания «Укрась снежинками картинку»

  • Получение изображений с помощью трафаретов (снежинки, снеговик, шарфик. варежки)


  • Привлекать родителей проведению игрового массажа.

  • Привлекать родителей использованию устного народного творчества (потешки, колыбельные, поговорки) «Снег, снежок», «Белая метелица»

Посуда

Февраль

  • «День рождения куклы Маши» ПС: Формировать глагольный и предметный словарь, активизировать слова в речи.

  • «Посуда» ПС: формировать умение дифференцировать величину предметов. Учить координировать движения с речью взрослого, активизировать слова в речи по теме «Посуда»

  • Игра «Накроем стол куклам к чаю» Ц: обогащать понятийный и активный словарь по теме «Посуда».

  • Игра «Где?» Ц: развитие эмоционального общения, развитие понятийной речи предлогами обозначающие расположение в пространстве.

  • Игра «Угостим медведей чаем» Ц: Закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

  • Художественное слово З.Александрова «Вкусная каша», С. Капутикян «Маша обедает»

  • Рассказывание по сюжетным картинкам «Мама моет посуду»

  • Экспериментирование

В группе «Вода в разных предметах посуды» «Почему тарелки разные по глубине»

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Внесение наборов столовой посуды для разворачивания самостоятельных игр «Приготовим обед», «Испечём пирог», «Накормим куклу».

  • Внесение наборов чайной посуды для разворачивания самостоятельных игр «Напоим куклу чаем», «День рождение», «Пойдём в гости».

  • Внесение куклы «Поварёнок» Ц: Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

  • «Выбери посуду для куклы» Ц: Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание речь.

  • Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»

  • Привлекать родителей к проведению совместных игр «Ложка и стакан» Ц: Сформировать понимание некоторых предлогов

  • Игра-драматизация «Угощение» (ознак. с основными правилами поведения за столом)

Моя мама

Март

  • «Мамочка любимая» ПС: Формирование грамматического строя речи, образование родительного падежа имён существительных единственного числа, активизировать слова в речи, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

  • Игра «Мы помощники» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания

  • Художественное слово «Мама милая моя», «Буду я тебя беречь». Ц: Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».

  • Игра «Посадим для мамы цветочки» Ц: развитие понимания речи взрослого

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с куклой «Мама наряжает дочку-куклу», «Мамин праздник»

  • Пополнение уголка художественной деятельности пополняется материалами для рисования, лепки cсоответствующими теме «Моя мама»


  • Мастер-класс «Какой мой ребенок» Ц: осознание значимости и разумности меры родительской разумности меры родительской заботы. Тест «Мера заботы».

Домашние животные

Апрель

  • Тема: «Корова, коза, лошадь - домашние животные»

Цель: Закрепить представление детей о знакомых домашних животных, их отличительных признаках, «речи». Развивать речь детей, активизировать словарь.

  • Тема: «Знакомство с лошадью и жеребенком» ПС: Учить узнавать лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.


  • Игра «Кто как говорит» Ц: развитие звукоподражания

  • Игра: «Во дворе» Ц: Развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха.

  • Художественное слово «Идет коза рогатая»

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Внесение игрушки «Коза» Ц: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

  • Организация игрового пространства: «Домашние животные» (кот, собака, корова и т.д.) с оформлением ширмы «Загон для животных» и рамок «Дом» Ц: Формирование чёткого произношения звуков «М», «П», «Б», «МБ», «ПЬ», «БЬ»; обучение отчётливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний; развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость.

  • Внесение игрушки «Лошадка» Ц: Учить отчётливо произносить звук «И».

  • Внесение игрушки «Ослик» Ц: Учить правильно произносить звуки «И», «А» и звукосочетания «ИА».

  • Подготовка и организация кукольного театра «Поспешили-насмешили»

Птицы

Май

  • «Весёлые воробушки» ПС: Закреплять представления о птицах, обогащать словарь названиями птиц, активизировать речь детей

  • Чтение потешки «Наша уточка с утра» ПС: продолжать учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подражать голоса птиц.

  • Тема: "Знакомство с куриным семейством"

Цель: Дать первоначальные представления о куриной семье (петух, курица, цыплята), их внешних отличиях, уметь узнавать их на картинках, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята.

  • Имитационная игра со словами «Воробушки летают» Ц: развития понимания речи, соотносить речь взрослого с собственными движениями.

  • «Воробушки чирикают» Ц: развитие звукоподражания.

  • «Подарки от птиц» Ц: развитие активной речи, понимания речи.

  • Упражнение «Позови цыплёнка» Ц: Учить детей правильно и чётко произносить звук «Ц» словах и слогах.

  • Игра «Петушок» Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении; закреплять знания о петушке.

  • «Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой), «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского) «Воробышки» (рус. .нар. мелодия, слова

Е. Мокшанцевой), Ц: развитие звукоподражания, речевого дыхания.

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.


  • Внесение игрушки «Сорока» Ц: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится.

  • Внесение игрушки «Сова» Ц: Упражнять детей в отчётливом произнесении звука «Х»: изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах.

  • Оформление игрового пространства «Птичий двор» с ширмой «Домашние птицы», рамкой «Птицы на ветках».

Закрепить знание детей о том, как кричат домашние птицы; воспитывать правильное звукоподражание.

  • Рассматривание иллюстраций: «Птицы в полёте», «Птицы на дереве», «Птиц на кормушке», «Дети подкармливают птиц».

  • Конструирование из крупной мозаики, прищепок, пуговиц.


  • Консультация «Как рассматривать и описывать игрушку с ребёнком раннего возраста»

  • Привлекать к описанию игрушек -птиц.

  • Привлекать к совместным играм: «Хохлатка» Ц: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы - наседки.

  • «Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»» ПС: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе определений к заданному слову; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Раздаточный материал: Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок».

Игрушки

Июнь

  • «Игрушечная история». ПС: формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова имён существительных. Отражать в речи результаты сравнения, согласовывать прилагательные «большой - маленький» в роде, числе, падеже, активизировать слова в речи.


  • «Повторение стих-й А. Барто из цикла «Игрушки»» Ц: Вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Внесение новой куклы Ц: Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким.

  • Сюжетная игра «Магазин игрушек»


  • Игротека «Это полезная игрушка?» Ц: Оказание содействия в организации взаимодействия взрослого и ребёнка с помощью игры.

Дикие животные

Июль

  • «В гостях у медведя Миши». ПС: формировать представление о животных, познакомить с дикими животными, с медведем, активизировать слова в речи. Обогащать словарь названиями животных и части тела.

  • «Колобок- круглый бок» ПС: Дать понятия обо обобщающем слове «животные». Формировать словарь по данной теме, активизировать слова в речи.

  • Тема: «Заяц, волк, медведь, лиса - обитатели леса» ПС: Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях. Развивать речь детей, игровые умения, подражать лесным жителям

  • Хороводная игра «Заинька попляши» Ц: активизации речи, развития понимания речи.

  • Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Ц: развитие моторики, речевого слуха.

  • Игра «Большой-маленький» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания

  • Игра «Шишки для мишки» Ц: развивать активную речь, учить проговаривать слова стихотворения..

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

  • Внесение игрушки лисы с лисятами для организации игр «Лисьи прятки» Ц: Упражнять в употреблении предлога за.

  • Организация игрового пространства: «Дикие животные» (волк, заяц, медведь, лиса и т.д.) с оформлением ширмы «Лес» и рамок «Нора» Ц: Формирование чёткого произношения звуков «М», «П», «Б», «МБ», «ПЬ», «БЬ»; обучение отчётливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний; развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость.

  • Рекомендации «Как организовать игру-драматизацию»

  • Игротека «Привлекать к организации театрализованной деятельности с использованием кукольного театра «Колобок»

Транспорт

Август

  • «Паровоз с игрушками» ПС: Связанная речь. Проводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Словарь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у (в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном выходе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие у в словах

  • «Повторение стих-й А. Барто из цикла «Самолёт», «Машина» Ц: Вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.

•Внесение новой машина Ц: Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким.

• Сюжетная игра «Гараж»

  • Вовлечение в игровую деятельность с детьми - Загадки об игрушках «Назови игрушку, про которую я расскажу»



© 2010-2022