- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое планирование работы по активизации речи детей (Первая младшая группа)
Тематическое планирование работы по активизации речи детей (Первая младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акимова Е.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование работы по активизации речи детей третьего года жизни.
Тема
Месяц
Формы
ОД
ОД режимные моменты
Самостоятельная деятельность
Сотрудничество с семьёй
Детский сад
Сентябрь
-
«Мы с игрушками играем» ПС: Развивать словарь по теме «Игрушки», закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки», активизировать слова в речи.
-
Художественное слово Колыбельная «Баю, баю, куколку качаю».
-
Беседы об игрушках («Игрушки в нашей комнате», «Во что одета кукла»).
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с сенсорным материалом для развития моторики, тактильных ощущений, обогащение словаря за счёт названий игрушек Юла, пирамида, кубики, каталка и др.
-
Мастер-класс «Игра и игрушки в жизни ребёнка» Ц: показ значимости игры для развития и становления личности ребёнка.
Осень
Октябрь
-
Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» ПС: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» выразит сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в осеннюю пору.
-
«Куда положить урожай зайчика» ПС: закрепить названия фруктов и овощей, упражнять в умении дифференцировать. Помогать при уборке участка. Помогать собирать урожай с огорода. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
-
«Дождик» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания.
-
«Что бывает осенью?» Ц: Закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
-
Речевая ситуация: «Познакомим Мишку с нашим огородом», «Поможем кукле Тане собрать урожай»
-
Песенки, потешки, заклички. «Заинька, попляши..», «Пальчик-мальчик», «Как у нашего кота…» Е. Бехлерова. «Капустный лист».Для заучивания наизусть «Огуречик, огуречик».
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
«Осенние листья» (лото) Ц: Расширять словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
-
Внесение музыкальных игрушек (металлофон, ксилофон) для самостоятельных игр «Дождик» Ц: Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «К», способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью).
-
Поручения: «Расскажи Маше, как собрать урожай»
-
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных групп предметов рукотворного мира
-
Игровые задания «Укрась листочками картинку»
-
Получение изображений с помощью трафаретов (листья, грибы, овощи)
-
Привлекать родителей к проведению игрового массажа.
-
Привлекать родителей к использованию устного народного творчества (потешки, колыбельные, поговорки) «Дождик», «Листопад»
Моя семья
Ноябрь
-
«Ты человек - я человек» ПС: Формирование словаря по теме «Части тела», активизировать слова в речи.
-
«Моя семья» ПС: Формирование грамматического строя речи, образование родительного падежа имён существительных единственного числа, активизировать слова в речи, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.
-
Игра «Где наши ножки? Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания.
-
Фольклор Потешка «Водичка». Ц: Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».
-
Игра «Головами покиваем» Ц: развитие понимания речи взрослого
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с куклой «Нарядим куклу», «Устроим кукле комнату», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
-
Пополнение уголка художественной деятельности пополняется материалами для рисования, лепки cсоответствующими теме «Моя семья»
-
Пополнение центра «Почитай-ка» произведениями А. Барто, Б. Заходер «О детях»
-
Рекомендации «Мы родители» Ц: Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
Мои питомцы
Декабрь
-
Тема: «Знакомство с кошкой и собакой»
ПС: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, приветливо их называть, узнавать, подражать их «речи». Развивать речь детей.
-
Игра «Кошкин дом» Ц: Активизировать словарь по теме «Домашние животные», развить понимание предлогов в, на, из, под.
-
Игра «Котёнок» Ц: Формирование правильного и отчётливого произношения звуков «С», «СЬ»; отчётливого произношения слов; воспитание звуковой культуры речи.
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение игрушки «Кошка и котёнок» Ц: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Учить отчётливо произносить звук «М», «Я», «У» и словосочетания «Мяу»
-
Внесение игрушки «Собака и щенок» Ц: Учить правильно произносить звуки «Г»,«А», «В» и звукосочетания «ГАВ».
-
Организации игры с мамами «Кошка с котёнком» Ц: содействовать эмоциональному общению с родителем, налаживанию контактов друг с другом.
Зима
Январь
-
Тема: «Чтение стихотворений о зиме». Д/И Что из чего получается» ПС: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
-
Двигательное упражнение «Зимняя дорожка». Ц: формировать навыки вербального общения, фонематического слуха речевого дыхания.
-
Экспериментирование на прогулке «Зачем нам рукавицы?», «Какой лопатой снег чистить лучше?»
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Поручения: «Расскажи Маше, как строить снеговика»
-
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»
-
Игровые задания «Укрась снежинками картинку»
-
Получение изображений с помощью трафаретов (снежинки, снеговик, шарфик. варежки)
-
Привлекать родителей проведению игрового массажа.
-
Привлекать родителей использованию устного народного творчества (потешки, колыбельные, поговорки) «Снег, снежок», «Белая метелица»
Посуда
Февраль
-
«День рождения куклы Маши» ПС: Формировать глагольный и предметный словарь, активизировать слова в речи.
-
«Посуда» ПС: формировать умение дифференцировать величину предметов. Учить координировать движения с речью взрослого, активизировать слова в речи по теме «Посуда»
-
Игра «Накроем стол куклам к чаю» Ц: обогащать понятийный и активный словарь по теме «Посуда».
-
Игра «Где?» Ц: развитие эмоционального общения, развитие понятийной речи предлогами обозначающие расположение в пространстве.
-
Игра «Угостим медведей чаем» Ц: Закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.
-
Художественное слово З.Александрова «Вкусная каша», С. Капутикян «Маша обедает»
-
Рассказывание по сюжетным картинкам «Мама моет посуду»
-
Экспериментирование
В группе «Вода в разных предметах посуды» «Почему тарелки разные по глубине»
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение наборов столовой посуды для разворачивания самостоятельных игр «Приготовим обед», «Испечём пирог», «Накормим куклу».
-
Внесение наборов чайной посуды для разворачивания самостоятельных игр «Напоим куклу чаем», «День рождение», «Пойдём в гости».
-
Внесение куклы «Поварёнок» Ц: Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
-
«Выбери посуду для куклы» Ц: Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание речь.
-
Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»
-
Привлекать родителей к проведению совместных игр «Ложка и стакан» Ц: Сформировать понимание некоторых предлогов
-
Игра-драматизация «Угощение» (ознак. с основными правилами поведения за столом)
Моя мама
Март
-
«Мамочка любимая» ПС: Формирование грамматического строя речи, образование родительного падежа имён существительных единственного числа, активизировать слова в речи, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.
-
Игра «Мы помощники» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания
-
Художественное слово «Мама милая моя», «Буду я тебя беречь». Ц: Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно); формирование правильного произношения звука «С».
-
Игра «Посадим для мамы цветочки» Ц: развитие понимания речи взрослого
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Предоставление игрового материала в игровом центре для организации самостоятельных игр с куклой «Мама наряжает дочку-куклу», «Мамин праздник»
-
Пополнение уголка художественной деятельности пополняется материалами для рисования, лепки cсоответствующими теме «Моя мама»
-
Мастер-класс «Какой мой ребенок» Ц: осознание значимости и разумности меры родительской разумности меры родительской заботы. Тест «Мера заботы».
Домашние животные
Апрель
-
Тема: «Корова, коза, лошадь - домашние животные»
Цель: Закрепить представление детей о знакомых домашних животных, их отличительных признаках, «речи». Развивать речь детей, активизировать словарь.
-
Тема: «Знакомство с лошадью и жеребенком» ПС: Учить узнавать лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
-
Игра «Кто как говорит» Ц: развитие звукоподражания
-
Игра: «Во дворе» Ц: Развитие способности к звукоподражанию и речевого слуха.
-
Художественное слово «Идет коза рогатая»
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение игрушки «Коза» Ц: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.
-
Организация игрового пространства: «Домашние животные» (кот, собака, корова и т.д.) с оформлением ширмы «Загон для животных» и рамок «Дом» Ц: Формирование чёткого произношения звуков «М», «П», «Б», «МБ», «ПЬ», «БЬ»; обучение отчётливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний; развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость.
-
Внесение игрушки «Лошадка» Ц: Учить отчётливо произносить звук «И».
-
Внесение игрушки «Ослик» Ц: Учить правильно произносить звуки «И», «А» и звукосочетания «ИА».
-
Подготовка и организация кукольного театра «Поспешили-насмешили»
Птицы
Май
-
«Весёлые воробушки» ПС: Закреплять представления о птицах, обогащать словарь названиями птиц, активизировать речь детей
-
Чтение потешки «Наша уточка с утра» ПС: продолжать учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подражать голоса птиц.
-
Тема: "Знакомство с куриным семейством"
Цель: Дать первоначальные представления о куриной семье (петух, курица, цыплята), их внешних отличиях, уметь узнавать их на картинках, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята.
-
Имитационная игра со словами «Воробушки летают» Ц: развития понимания речи, соотносить речь взрослого с собственными движениями.
-
«Воробушки чирикают» Ц: развитие звукоподражания.
-
«Подарки от птиц» Ц: развитие активной речи, понимания речи.
-
Упражнение «Позови цыплёнка» Ц: Учить детей правильно и чётко произносить звук «Ц» словах и слогах.
-
Игра «Петушок» Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении; закреплять знания о петушке.
-
«Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой), «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского) «Воробышки» (рус. .нар. мелодия, слова
Е. Мокшанцевой), Ц: развитие звукоподражания, речевого дыхания.
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение игрушки «Сорока» Ц: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится.
-
Внесение игрушки «Сова» Ц: Упражнять детей в отчётливом произнесении звука «Х»: изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах.
-
Оформление игрового пространства «Птичий двор» с ширмой «Домашние птицы», рамкой «Птицы на ветках».
Закрепить знание детей о том, как кричат домашние птицы; воспитывать правильное звукоподражание.
-
Рассматривание иллюстраций: «Птицы в полёте», «Птицы на дереве», «Птиц на кормушке», «Дети подкармливают птиц».
-
Конструирование из крупной мозаики, прищепок, пуговиц.
-
Консультация «Как рассматривать и описывать игрушку с ребёнком раннего возраста»
-
Привлекать к описанию игрушек -птиц.
-
Привлекать к совместным играм: «Хохлатка» Ц: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы - наседки.
-
«Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»» ПС: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе определений к заданному слову; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Раздаточный материал: Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпленок».
Игрушки
Июнь
-
«Игрушечная история». ПС: формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова имён существительных. Отражать в речи результаты сравнения, согласовывать прилагательные «большой - маленький» в роде, числе, падеже, активизировать слова в речи.
-
«Повторение стих-й А. Барто из цикла «Игрушки»» Ц: Вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение новой куклы Ц: Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким.
-
Сюжетная игра «Магазин игрушек»
-
Игротека «Это полезная игрушка?» Ц: Оказание содействия в организации взаимодействия взрослого и ребёнка с помощью игры.
Дикие животные
Июль
-
«В гостях у медведя Миши». ПС: формировать представление о животных, познакомить с дикими животными, с медведем, активизировать слова в речи. Обогащать словарь названиями животных и части тела.
-
«Колобок- круглый бок» ПС: Дать понятия обо обобщающем слове «животные». Формировать словарь по данной теме, активизировать слова в речи.
-
Тема: «Заяц, волк, медведь, лиса - обитатели леса» ПС: Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях. Развивать речь детей, игровые умения, подражать лесным жителям
-
Хороводная игра «Заинька попляши» Ц: активизации речи, развития понимания речи.
-
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Ц: развитие моторики, речевого слуха.
-
Игра «Большой-маленький» Ц: развитие эмоционального общения, звукоподражания
-
Игра «Шишки для мишки» Ц: развивать активную речь, учить проговаривать слова стихотворения..
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
-
Внесение игрушки лисы с лисятами для организации игр «Лисьи прятки» Ц: Упражнять в употреблении предлога за.
-
Организация игрового пространства: «Дикие животные» (волк, заяц, медведь, лиса и т.д.) с оформлением ширмы «Лес» и рамок «Нора» Ц: Формирование чёткого произношения звуков «М», «П», «Б», «МБ», «ПЬ», «БЬ»; обучение отчётливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний; развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость.
-
Рекомендации «Как организовать игру-драматизацию»
-
Игротека «Привлекать к организации театрализованной деятельности с использованием кукольного театра «Колобок»
Транспорт
Август
-
«Паровоз с игрушками» ПС: Связанная речь. Проводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Словарь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука у (в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном выходе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие у в словах
-
«Повторение стих-й А. Барто из цикла «Самолёт», «Машина» Ц: Вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Обогащение игровой среды игрушками, пособиями по теме плана.
•Внесение новой машина Ц: Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким.
• Сюжетная игра «Гараж»
-
Вовлечение в игровую деятельность с детьми - Загадки об игрушках «Назови игрушку, про которую я расскажу»