Проект Ребятам о зверятах

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Ребятам о зверятах»

1мл.гр. «Колобок»

Цель: создание условий для расширения и обогащение знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детёнышей ( чем питаются, где живут, как передвигаются, какие издают звуки).

Задачи:

- формировать у детей элементы экологической культуры;

- дать представление о потребностях животных для их роста

и развития;

- учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и

обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные

слова, обозначающие животных;

- формировать понятия: домашние и дикие животные,

ввести в активный словарь существительные: звери,

животные;

- обращать внимание детей на внешний вид животных

и их различия, на части тела;

- учить рассказывать о знакомых животных строя

предложения из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе,

падеже

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к

живым объектам фауны.

Методическая работа:

- повышать профессиональную компетенцию используя

интеграцию образовательных областей: «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы»;

- внедрять новые формы организации детской

деятельности.

Продолжительность: краткосрочный - две недели.

Взаимодействие с детьми: в организованной образовательной деятельности, в играх.

Взаимодействие с музыкальным руководителем: имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.

Взаимодействие с родителями: сбор информации о диких и домашних животных в форме детских книжек, подготовка стенгазеты «Я и мой питомец» (фото ребёнка с животным).

Продукт деятельности: коллективная работа «Звери в лесу», стенгазета, наглядные пособия, стихи, загадки.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор дидактических игр, сюжетных картинок, иллюстраций;

- проведение непосредственной образовательной деятельности.

2 этап. Реализация ( выполнение) проекта.

Формы организации образовательного процесса

Дидактическое обеспечение

-рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Что любят животные», «Чей домик», «Лесные друзья», «Кошкин дом», «Запомни картинки»

- проведение пальчиковых, дидактических, подвижных игр:

Игры с пальчиками: «Мы делили апельсин», «Лошадка», «Сидит белочка в тележке».

Дидактические игры: «Чей домик», «Чья мама? Чей малыш? », «Ферма», лото «Кто что ест», «Домашние животные».

Подвижные игры: «По тропинке», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»

- чтение художественной литературы:

Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Волк и коза». С.Маршак «Детки в клетке», «Усатый полосатый»; К.Чуковский «Котауси и Мауси», «Путаница», Н.Павлов «На машине», В.Жуковский «Котик и козлик»

- слушание и пение русских народных и колыбельных песен:

«Серенькая кошечка», «Зайчик», «Ладушки»

- слушание и заучивание стихов, потешек:

«Зайка, заинька…» Л.Лагздынь;

«Бычок», «Зайка» А.Барто; потешки: «Кто как кричит», «Как у нашего кота»

- художественное творчество:

«Угощение для петушка» (лепка), «Покормим цыплёнка» (рисование), коллективное творчество «Звери в лесу»

-деятельность родителей

Изготовление иллюстрированных книжек:

«Домашние животные», «Дикие животные» (загадки, потешки, стихи.) Подбор фотографий ребёнка для стенгазеты «Я и мой питомец».

3 этап. Заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

© 2010-2022