- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Ребятам о зверятах
Проект Ребятам о зверятах
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бербенец Л.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Ребятам о зверятах»
1мл.гр. «Колобок»
Цель: создание условий для расширения и обогащение знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детёнышей ( чем питаются, где живут, как передвигаются, какие издают звуки).
Задачи:
- формировать у детей элементы экологической культуры;
- дать представление о потребностях животных для их роста
и развития;
- учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и
обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные
слова, обозначающие животных;
- формировать понятия: домашние и дикие животные,
ввести в активный словарь существительные: звери,
животные;
- обращать внимание детей на внешний вид животных
и их различия, на части тела;
- учить рассказывать о знакомых животных строя
предложения из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе,
падеже
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к
живым объектам фауны.
Методическая работа:
- повышать профессиональную компетенцию используя
интеграцию образовательных областей: «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»;
- внедрять новые формы организации детской
деятельности.
Продолжительность: краткосрочный - две недели.
Взаимодействие с детьми: в организованной образовательной деятельности, в играх.
Взаимодействие с музыкальным руководителем: имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с родителями: сбор информации о диких и домашних животных в форме детских книжек, подготовка стенгазеты «Я и мой питомец» (фото ребёнка с животным).
Продукт деятельности: коллективная работа «Звери в лесу», стенгазета, наглядные пособия, стихи, загадки.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
- составление паспорта проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор дидактических игр, сюжетных картинок, иллюстраций;
- проведение непосредственной образовательной деятельности.
2 этап. Реализация ( выполнение) проекта.
Формы организации образовательного процесса
Дидактическое обеспечение
-рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные»:
«Что любят животные», «Чей домик», «Лесные друзья», «Кошкин дом», «Запомни картинки»
- проведение пальчиковых, дидактических, подвижных игр:
Игры с пальчиками: «Мы делили апельсин», «Лошадка», «Сидит белочка в тележке».
Дидактические игры: «Чей домик», «Чья мама? Чей малыш? », «Ферма», лото «Кто что ест», «Домашние животные».
Подвижные игры: «По тропинке», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»
- чтение художественной литературы:
Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Волк и коза». С.Маршак «Детки в клетке», «Усатый полосатый»; К.Чуковский «Котауси и Мауси», «Путаница», Н.Павлов «На машине», В.Жуковский «Котик и козлик»
- слушание и пение русских народных и колыбельных песен:
«Серенькая кошечка», «Зайчик», «Ладушки»
- слушание и заучивание стихов, потешек:
«Зайка, заинька…» Л.Лагздынь;
«Бычок», «Зайка» А.Барто; потешки: «Кто как кричит», «Как у нашего кота»
- художественное творчество:
«Угощение для петушка» (лепка), «Покормим цыплёнка» (рисование), коллективное творчество «Звери в лесу»
-деятельность родителей
Изготовление иллюстрированных книжек:
«Домашние животные», «Дикие животные» (загадки, потешки, стихи.) Подбор фотографий ребёнка для стенгазеты «Я и мой питомец».
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.