Конспект занятие по патриотическому воспитанию В гости к Бабушке Рассказушке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в старшей группе «В Гости к Бабушке Рассказушке»

Цели и задачи:

Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, воспитывать любовь к родному языку, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, расширять и уточнять представления детей о предметах быта предков, развивать мелкую моторику рук, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Возраст: дети старшей группы.

Материалы и оборудование:

Предметы быта предков (печка, самовар, чугунок, прялка и т. д.), фотографии коней, музыкальное сопровождение «Топот копыт тройки с бубенцами», корзина с сеном, мешок с овсом, хомуты для трех лошадей, заготовки кукол из ткани.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из далекой - далекой сказки. Держу путь, я к своей Бабушке Рассказушке. Она очень любит рассказывать разные истории, а я люблю их послушать. У кого есть бабушки?

Они вас наверно всегда ждут, у них часто спрятан в укромном месте какой - нибудь гостинчик, они готовят разные вкусные блюда?

Почему они так делают?

Как вы думаете, на каком древнем транспортном средстве я добралась к вам? Раньше не было машин, поездов, на чем же люди передвигались в древности?

Я приехала к вам на тройке коней.

(Показать слайды с тройкой и музыкальным сопровождением).

Только мои лошадки устали с дороги, проголодались. А у кого - нибудь из вас есть домашние животные?

Кто ухаживает за ними, кормит, чистит их?

А кто из вас помогает вашим родным ухаживать за животными?

Какую работу вы помогаете делать своим родным?

Как вы думаете, чем питаются лошади?

Давайте покормим наших лошадок, чтоб они отдохнули, набрались сил.

(Ставим корзинку с сеном и мешок с овсом около коней).

Ребята, я приглашаю вас поехать со мной в гости к моей Бабушке Рассказушке, кто хочет послушать ее интересные рассказы?

Ой, только лошадки то мои еще не отдохнули, еще не подкрепились. Кто же будет нашими лошадками?

(Считалкой выбираем трех лошадок, одеваем им хомуты с бубенцами, запрягаем их и под музыкальное сопровождение едем к бабушке)

Здравствуй моя дорогая Бабушка!

Бабушка Рассказушка:

Здравствуй внученька! Как я по тебе соскучилась! Ой, а это кто с тобой приехал?

Василиса Премудрая:

Это мои друзья. Они приехали со мной к тебе в гости, послушать твоих добрых рассказов. Расскажи нам, как же ты поживаешь, чем занимаешься, а мы узнаем, как же жили в древности наши бабушки и дедушки.

(Рассказ бабушки и показ дидактического материала).

Бабушка, а какими игрушками вы играли в древности, ведь раньше не было современных игрушек.

Бабушка Рассказушка:

Мы из тряпок, сена, поленьев делали куколок и играли ими. А хотите, я научу вас делать такие куколки?

(Изготовление куклы из ткани).

Василиса Премудрая:

Ну что бабулечка, ну что роднулечка, хорошо у тебя в гостях, не хочется с тобой расставаться, да ехать нам пора, ребят уже наверно воспитательница заждалась в детском саду. До свиданья!

(Одеваем детям - лошадкам хомуты с бубенцами, запрягаем их и под музыкальное сопровождение топота копыт и бубенцов возвращаемся в группу)

Ребята, вам понравилось в гостях у моей бабушки? Я вам предлагаю сходить к своим бабушкам, дедушкам в гости и расспросить у них как же они жили в старые, добрые времена.

До свиданья! До новых встреч!


© 2010-2022