Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Особенности работы по программе образовательной системы «Школа 2100»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему : «Особенности работы по программе образовательной системы «Школа 2100» .

I ) Сегодня для многих из вас первое родительское собрание. В детском саду нам вместе предстоит прожить ещё долгих 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Огромное спасибо всем тем родителям которые принимают активное участие в жизни и работе группы.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я уверена, что эти годы мы будем жить одной дружной семьей.

А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели, а чему предстоит научится в детском саду. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи, математика. Все занятия проходят в игровой форме. Мы работаем по программе «Детский сад 2100».

ДЕТСКИЙ САД 2100 - единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему

ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А. А. Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100 :

Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.Это единственная программа , полностью методически обеспеченная не только методическими рекомендациями, но и тетрадями и наглядным и раздаточным материалом для детей. (Показ рабочих тетрадей).Раньше занятия с дошкольниками сводились к обучению их счёту, чтению, письму, однако, для эффективного обучения в школе важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.

Механизм подачи материала - мини-макс.Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.Дети не замечают, что идет обучение, - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий будет восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Большое внимание мы будем уделять развитию мышления и творческих способностей ребенка.Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, поэтому каждый ребенок будет продвигаться вперед своим темпом.Еще одной особенностью нашего подхода к организации образовательной деятельности является то, что новое знание не дается детям в готовом виде, дети сами его добывают путем анализа, наблюдений, опытов, проектов. Поэтому нас с вами ждут интересные совместные проекты, и мы вас просим стать активными помощниками вашим детям. Мы не настаиваем заниматься с детьми помимо их воли, мы лишь предоставляют шанс каждому из вас внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Такое общение с малышом поможет установить между вами и детьми особые отношения, которые помогут в будущем разрешить многие проблемы.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет.

Наши дети становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д .А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д .

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

II ) Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Ответы :А - Могу и всегда так поступаю.

Б - Могу, но не всегда так поступаю

В - Не могу

Вопросы :

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту

Ответ «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,

придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.



III ) Отчет родительского комитета о проделанной работе .

IV )Разное.




























































































© 2010-2022