- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по развитию речи По страницам казахских сказок
Технологическая карта по развитию речи По страницам казахских сказок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопатина С.Т. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Буратино» ересек логопедтік тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Коммуникация»
Бөлімі: Развитие речи.
Тақырыбы: «По страницам казахских сказок»
Мақсаты: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, пополнять и закреплять знания детей о сказках; воспитывать интерес к занятию.
Алдын алу жұмысы: чтение казахских сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
Сөздік жұмыс : волшебные, глупость, хитрость, добро, зло, бай.
Билингвальді компонент: колобок-баурсак, зравствуйте-сәлеметсіз бе.
Қызмет
кезеңдері
Тәрбиешінің
іс - әрекеті
Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық - қозғаушы
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Предлагает подойти к книжной выставке. Рассказывает о сказках.
Игра «Иван - царевич».
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, кто сочиняет сказки?
- Какие бывают сказки?
- Чему учат сказки?
- Что побеждает в сказках: добро или зло?
Дети с интересом подходят к книжной выставке, рассматривают книги
Играют в игру
Отвечают на вопросы
Іздену - ұйымдастырушы
Сюрпризный момент - письмо от Колобка. (читает письмо).
Беседует с детьми о содержании письма. Предлагает изменить конец сказки «Колобок», ответив на вопросы:
-
В какой казахской народной сказке о животных хитрость побеждает глупость?
(«Лиса и коза»)
-
Назовите сказки, в которых хитрый бедняк Алдар-Косе смеётся над глупостью жадных баев.
(«Чудесная шуба», «Алдар-Косе и сын бая»)
-
В какой казахской сказке о животных хитрость помогла спастись двум друзьям?
(«Лиса и журавль»)
Внимательно слушают
С удовольствием соглашаются изменить конец сказки
Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и коза»
Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Алдар-Косе и сын бая»
Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и журавль»
Рефлексивті - коррекциялаушы
Читает пословицу: «На хитрость попадешься - хлопот не оберешься».
- К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и коза», «Алдар-Косе и сын бая»)
- Кто в сказках был глупым? А кто хитрым, находчивым?
Читает пословицу: «Дружба проверяется верностью».
- К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и журавль»)
- Можно ли сказать, что Лиса и Журавль - друзья?
- Друзья - никогда не бросают друг друга в беде.
Сюрпризный момент - появление Колобка. (благодарит детей за помощь, дарит книгу сказок, гостинцы.)
Подводит итог ОУД.
слушают
отвечают на вопросы
слушают
отвечают на вопросы
Радуются, что спасли Колобка от Лисы; благодарят за подарки
Күтілетін нәтиже:
Білуге тиіс: казахские и русские народные сказки; их название, содержание, героев.
Талапты болу: представление о сказке, как литературном жанре.
Қолынан келуі тиіс: обыгрывать сказки, вести диалогическую и монологическую речь.