Технологическая карта по развитию речи По страницам казахских сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Буратино» ересек логопедтік тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Бөлімі: Развитие речи.

Тақырыбы: «По страницам казахских сказок»

Мақсаты: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, пополнять и закреплять знания детей о сказках; воспитывать интерес к занятию.

Алдын алу жұмысы: чтение казахских сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Сөздік жұмыс : волшебные, глупость, хитрость, добро, зло, бай.

Билингвальді компонент: колобок-баурсак, зравствуйте-сәлеметсіз бе.

Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің

іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Предлагает подойти к книжной выставке. Рассказывает о сказках.

Игра «Иван - царевич».

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, кто сочиняет сказки?

- Какие бывают сказки?

- Чему учат сказки?

- Что побеждает в сказках: добро или зло?

Дети с интересом подходят к книжной выставке, рассматривают книги

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Іздену - ұйымдастырушы




Сюрпризный момент - письмо от Колобка. (читает письмо).

Беседует с детьми о содержании письма. Предлагает изменить конец сказки «Колобок», ответив на вопросы:

  1. В какой казахской народной сказке о животных хитрость побеждает глупость?

(«Лиса и коза»)

  1. Назовите сказки, в которых хитрый бедняк Алдар-Косе смеётся над глупостью жадных баев.

(«Чудесная шуба», «Алдар-Косе и сын бая»)

  1. В какой казахской сказке о животных хитрость помогла спастись двум друзьям?

(«Лиса и журавль»)

Внимательно слушают

С удовольствием соглашаются изменить конец сказки

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и коза»

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Алдар-Косе и сын бая»

Отвечают на вопрос, обыгрывают сказку «Лиса и журавль»

Рефлексивті - коррекциялаушы

Читает пословицу: «На хитрость попадешься - хлопот не оберешься».

- К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и коза», «Алдар-Косе и сын бая»)

- Кто в сказках был глупым? А кто хитрым, находчивым?

Читает пословицу: «Дружба проверяется верностью».

- К какой сказке подошла бы эта пословица? («Лиса и журавль»)

- Можно ли сказать, что Лиса и Журавль - друзья?

- Друзья - никогда не бросают друг друга в беде.

Сюрпризный момент - появление Колобка. (благодарит детей за помощь, дарит книгу сказок, гостинцы.)

Подводит итог ОУД.

слушают

отвечают на вопросы

слушают

отвечают на вопросы

Радуются, что спасли Колобка от Лисы; благодарят за подарки

Күтілетін нәтиже:

Білуге тиіс: казахские и русские народные сказки; их название, содержание, героев.

Талапты болу: представление о сказке, как литературном жанре.

Қолынан келуі тиіс: обыгрывать сказки, вести диалогическую и монологическую речь.


© 2010-2022