Индивидуальная программа для детей с ЗПР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Индивидуальная программа



коррекционно - развивающего обучения

и воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья (средний возраст ЗПР)




Направление

Задачи

Содержание коррекционно - развивающей работы

Социальное развитие

1)Формирование у ребёнка представлений о себе;

2)формирование самостоятельности в быту;

3)формирование интереса к взрослому и совместной деятельности с ним, средств ком- муникации со взрослым;

4)формирование интереса к сверстнику и совместной деятельности с ним, средств коммуникации со сверстником.

Развивающие игры: - «Умываемся»;

- «Мыльные перчатки»;

- «Чистим зубы»;

- «Посмотри мне в глазки»;

- «Кто спрятался?»;

- «Ку - ку»;

- «Подуй, ветерок»;

- «Хлопаем в ладоши».

Физическое развитие

1)Совершенствование имеющихся двигательных функций ребёнка;

2)развитие и коррекция основных движений, а также двигательных навыков;

3)развитие мелкой моторики пальцев рук;

4)развитие зрительно - двигательной координации;

Упражнения, игры:

- элементы игровой гимнастики (или зарядки);

- динамические и статические упражнения с предметами (погремушками, флажками, колокольчиками, мячами и др.);

- динамические элементы спортивных упражнений (например, ходьба под музыку, ползание, лазание, прыжки и др.);

- подвижные игры (сюжетные).

Познавательная линия развитие

1)Формирование интереса к окружающему миру и умения ориентироваться в нём: формирование сенсорного восприятия (умения различать свойства и качества предметов по форме, величине, цвету), зрительного, слухового, тактильно - двигательного, вкусового восприятия, ориентировочно - исследовательских реакций и действий;

2)формирование наглядно - действенного мышления и умений использовать вспомогательные средства или орудия для разрешения проблемной ситуации (формирование целенаправленных действий с предметами, в том числе вспомогательного назначения, орудийных действий, представлений о функциональном назначении бытовых предметов; обучение практическим задачам с использованием известных способов их решения в проблемных ситуациях);

3)формирование количественных представлений и умений выполнять элементарные арифметические действия;

4)ознакомление с окружающим миром (развитие целостного восприятия и представлений о живой и неживой природе), развитие чувственного опыта ребёнка;

5)развитие речи, её культуры и языковых способностей.

Игры и упражнения:

- «Собери (сложи) картинку»;

- «Назови предметы красного, жёлтого… цвета»;

- «Угадай, какой формы»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Узнай по описанию»;

- «Найди пару»;

- «Какое время года?»;

- «Что изменилось?»;

- «Когда это бывает?»;

- «С какой ветки детки?»;

- «Лото - вкладыши»;

- «Зоологическое домино»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Одень Наташу».

Формирование ведущей (игровой деятельности)

1)Формирование предметных действий;

2) формирование сюжетной игры;

3) формирование элементов сюжетно - ролевой игры.

Игры и упражнения по формированию предметных действий:

- «Ёлочки - грибочки»;

- «Покатай мячи» и др..

Примерный перечень сюжетов для использования в игровых ситуациях:

- «Наша семья (кукла - мама, кукла - дочка, и т.д.)»;

- «Дочки - матери»;

- «Готовим обед для кукол» и др..

Примерный перечень сказок - драматизаций:

- «Репка»;

- «Теремок»;

- «Три медведя» и др..

Формирование продуктив -

ных видов деятельности

1)Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементам операционно - технических умений (в рисовании, лепке, аппликации);

2)формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразным способам моделирования (с помощью деревянного строительного конструктора, мягких модулей, готовых конструкций, палочек, мозаики, сюжетных игрушек, геометрических фигурок и др.);

3) формирование ручной умелости, хозяйственно - бытовых навыков.

Предлагаются следующие задания:

. в изобразительной деятельности:

- в рисовании: «Дождик - кап-кап», «Тучи», «Травка», «Ручеёк» и др.;

- в лепке: «Колбаски», «Колобок», «Колечки» и др.;

- в аппликации: «Воздушные шары», «Яблоко» и др.;

. в конструировании:

«Дорожки», «Башни» и др.;

. в ручном труде:

задания, направленные на выполнение поделок - работа с бумагой, картоном, природным материалом;

. в хозяйственно - бытовом труде:

«Подметём комнату», «Пылесосим», «Вытрем пыль», «Искупаем куклу», «Помоем посуду» и др.

Речевое развитие

1)Расширение и систематизация словаря;

2)обучение построению высказыва - ния (совершенствование грамматического строя, построение предложения);

3)развитие связной речи.

1)Проведение активной артикуляционной гимнастики;

2)развитие понимания обращённой речи;

3)формирование фонетико - фонематического слуха;

Рекомендации для

родителей

1)Завести «Дневник наблюдений»;

2)оформить «Фотоальбом»;

3)создать «Папку детских поделок».

Проведение тематических лекций:

- Возрастные закономерности развития детей раннего возраста;

- особенности развития детей с ОВЗ;

- организация и содержание педагогической работы по активизации познавательной деятельности у детей;

- дидактическая игра как средство психического развития ребёнка.



© 2010-2022