- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальная программа для детей с ЗПР
Индивидуальная программа для детей с ЗПР
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цыганкова О.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальная программа
коррекционно - развивающего обучения
и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья (средний возраст ЗПР)
Направление
Задачи
Содержание коррекционно - развивающей работы
Социальное развитие
1)Формирование у ребёнка представлений о себе;
2)формирование самостоятельности в быту;
3)формирование интереса к взрослому и совместной деятельности с ним, средств ком- муникации со взрослым;
4)формирование интереса к сверстнику и совместной деятельности с ним, средств коммуникации со сверстником.
Развивающие игры: - «Умываемся»;
- «Мыльные перчатки»;
- «Чистим зубы»;
- «Посмотри мне в глазки»;
- «Кто спрятался?»;
- «Ку - ку»;
- «Подуй, ветерок»;
- «Хлопаем в ладоши».
Физическое развитие
1)Совершенствование имеющихся двигательных функций ребёнка;
2)развитие и коррекция основных движений, а также двигательных навыков;
3)развитие мелкой моторики пальцев рук;
4)развитие зрительно - двигательной координации;
Упражнения, игры:
- элементы игровой гимнастики (или зарядки);
- динамические и статические упражнения с предметами (погремушками, флажками, колокольчиками, мячами и др.);
- динамические элементы спортивных упражнений (например, ходьба под музыку, ползание, лазание, прыжки и др.);
- подвижные игры (сюжетные).
Познавательная линия развитие
1)Формирование интереса к окружающему миру и умения ориентироваться в нём: формирование сенсорного восприятия (умения различать свойства и качества предметов по форме, величине, цвету), зрительного, слухового, тактильно - двигательного, вкусового восприятия, ориентировочно - исследовательских реакций и действий;
2)формирование наглядно - действенного мышления и умений использовать вспомогательные средства или орудия для разрешения проблемной ситуации (формирование целенаправленных действий с предметами, в том числе вспомогательного назначения, орудийных действий, представлений о функциональном назначении бытовых предметов; обучение практическим задачам с использованием известных способов их решения в проблемных ситуациях);
3)формирование количественных представлений и умений выполнять элементарные арифметические действия;
4)ознакомление с окружающим миром (развитие целостного восприятия и представлений о живой и неживой природе), развитие чувственного опыта ребёнка;
5)развитие речи, её культуры и языковых способностей.
Игры и упражнения:
- «Собери (сложи) картинку»;
- «Назови предметы красного, жёлтого… цвета»;
- «Угадай, какой формы»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Узнай по описанию»;
- «Найди пару»;
- «Какое время года?»;
- «Что изменилось?»;
- «Когда это бывает?»;
- «С какой ветки детки?»;
- «Лото - вкладыши»;
- «Зоологическое домино»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Одень Наташу».
Формирование ведущей (игровой деятельности)
1)Формирование предметных действий;
2) формирование сюжетной игры;
3) формирование элементов сюжетно - ролевой игры.
Игры и упражнения по формированию предметных действий:
- «Ёлочки - грибочки»;
- «Покатай мячи» и др..
Примерный перечень сюжетов для использования в игровых ситуациях:
- «Наша семья (кукла - мама, кукла - дочка, и т.д.)»;
- «Дочки - матери»;
- «Готовим обед для кукол» и др..
Примерный перечень сказок - драматизаций:
- «Репка»;
- «Теремок»;
- «Три медведя» и др..
Формирование продуктив -
ных видов деятельности
1)Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементам операционно - технических умений (в рисовании, лепке, аппликации);
2)формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразным способам моделирования (с помощью деревянного строительного конструктора, мягких модулей, готовых конструкций, палочек, мозаики, сюжетных игрушек, геометрических фигурок и др.);
3) формирование ручной умелости, хозяйственно - бытовых навыков.
Предлагаются следующие задания:
. в изобразительной деятельности:
- в рисовании: «Дождик - кап-кап», «Тучи», «Травка», «Ручеёк» и др.;
- в лепке: «Колбаски», «Колобок», «Колечки» и др.;
- в аппликации: «Воздушные шары», «Яблоко» и др.;
. в конструировании:
«Дорожки», «Башни» и др.;
. в ручном труде:
задания, направленные на выполнение поделок - работа с бумагой, картоном, природным материалом;
. в хозяйственно - бытовом труде:
«Подметём комнату», «Пылесосим», «Вытрем пыль», «Искупаем куклу», «Помоем посуду» и др.
Речевое развитие
1)Расширение и систематизация словаря;
2)обучение построению высказыва - ния (совершенствование грамматического строя, построение предложения);
3)развитие связной речи.
1)Проведение активной артикуляционной гимнастики;
2)развитие понимания обращённой речи;
3)формирование фонетико - фонематического слуха;
Рекомендации для
родителей
1)Завести «Дневник наблюдений»;
2)оформить «Фотоальбом»;
3)создать «Папку детских поделок».
Проведение тематических лекций:
- Возрастные закономерности развития детей раннего возраста;
- особенности развития детей с ОВЗ;
- организация и содержание педагогической работы по активизации познавательной деятельности у детей;
- дидактическая игра как средство психического развития ребёнка.