- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа кружка для дошкольников Игровая ритмическая гимнастика
Рабочая программа кружка для дошкольников Игровая ритмическая гимнастика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Важник А.А. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАДОУ детский сад № 60 «Золушка»
Программа кружка
«Игровая ритмическая гимнастика»
Возраст детей: 5-7 лет
Руководитель: Инструктор по физической культуре 1 категории:
Важник А.А.
Г. Нижневартовск, 2011
Пояснительная записка
Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения - от 5 до 7 лет.
В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.
В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.
В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:
содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
-
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- развивать мелкую моторику.
-
Развитие творческих и созидательных способностей детей:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- развивать мышление, воображение, находчивость,
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.
Учебный год: с 01.10 по 31.05
Учебная неделя: 2 дня
Продолжительность занятий: 30 минут
Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:
-
Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
-
Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
-
Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
Разделы программы и их задачи.
-
Танцевально-ритмческая гимнастика:
-
Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Задачи: развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и
координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.
Виды упражнений:
хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);
акцентированная ходьба;
движения руками в различном темпе;
хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;
сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;
гимнастическое дирижирование - тактирование на музыкальный размер 2/4;
гимнастическое дирижирование - тактирование на музыкальный размер ¾;
выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;
акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;
поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;
поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
-
Игрогимнастика.
Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
Строевые упражнения.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное
формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.
Виды упражнений:
построение в шеренгу и в колонну по команде;
повороты прыжком;
построение из одной шеренги в две;
ходьба и бег «змейкой»;
ходьба и бег врассыпную;
перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;
ходьба и бег в колонне по диагонали зала;
ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;
перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;
ходьба с перестроением парами;
ходьба с перестроением тройками.
Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.
Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений, гибкость, пластичность,
формировать правильную осанку.
Виды упражнений:
группировки сидя, лёжа на спине;
перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);
равновесие на носках («балерина»);
равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);
равновесие в упоре сидя («самолёт»);
на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);
на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).
-
Игротанец.
Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.
В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.
Танцевальные шаги.
Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,
грациозности и изящества танцевальных движений.
Виды упражнений:
шаг с носка, на носках;
приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;
шаг с подскоком;
скрестный шаг;
русский хороводный;
шаг с поворотом на 180*, на 360*;
галоп прямой и боковой;
шаг с притопом;
русский шаг-«припадание»;
«гармошка»;
«ковырялочка»;
тройной шаг с притопом;
комбинации из танцевальных шагов.
2. Нетрадиционные виды упражнений:
-
Игропластика.
Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
-
Пальчиковая гимнастика.
Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.
-
Игровой самомассаж.
Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Варианты упражнений:
«Носом - вдох, а выдох - ртом»;
«Вороны»;
«У меня спина прямая»;
«Разотру ладошки сильно»;
«Руки к солнцу поднимаю»;
«Я лежу на воде, как медуза на спине»;
«Шалтай - Болтай сидит на стене»;
«Ныряние»;
«Подуем на плечо, подуем на другое»;
«Руки кверху поднимаем»;
«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;
«Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».
«Ветер дует нам в лицо»;
«Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;
«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;
«Ручки разотру, тепло сохраню».
-
Музыкально - подвижные игры.
Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
Используя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Варианты игр:
«Найди своё место»;
«Нитка - иголка»;
«Мы - весёлые ребята»;
«Совушка»;
«Цапля и лягушки»;
«У медведя во бору»;
«Море волнуется»;
«Ровным кругом»;
«Карлики и великаны»;
«Два мороза»;
«Космонавты»;
«Музыкальные стулья»;
«Музыкальные змейки»;
«Волк во рву»;
«Запев - припев»;
«Горелки»;
«Эхо»;
«Мы пойдём сначала вправо»;
«Магазин игрушек»;
«Мяч по кругу»;
«Давайте все делать как я»;
«Лавота»;
«Ну-ка, повторяй»
«Это что за маскарад».
-
Креативная гимнастика.
-
Музыкально-творческие игры.
-
Специальные задания.
Задачи: способствовать развитию выдумки, творческой инициативы, создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Первый год
обучения
Игроритмика
Игротанец
Танцевально-
ритмическая гимнастика
Музыкально-
подвижная
игра
Хореографические. упражнения
Танцевальные
шаги
Игропластика,
акробатические
упражнения
Креативная гимнастика,
пальчиковая
гимнастика,
игромассаж
октябрь
Занятие 1-2
Хлопки в такт музыки
(горошинки)
«Кузнечик»
(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)
«На крутом бережку»
(Б.Савельева,
А.Хайт)
«Найди своё место»
Стойка - руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление
Танцевальный шаг с носка
«Змея», «Ёжик»
Творческая игра «Кто я?»
Занятие 3-4
Хлопки в такт музыки
(горошинки)
«Кузнечик»
(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)
«Танец сидя»
(музыка любой польки)
«На крутом бережку»
(Б.Савельева,
А.Хайт)
«Нитка - иголка»
Плавные движения руками
Танцевальный шаг на носках
«Морская звезда», «Краб», «Дельфин»
Упражнение на расслабление мышц «Вороны»
ноябрь
Занятие 5-6
Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю
«Если весело живётся»
Упражнение «Хоровод»
песня «От улыбки»
В.Шаинский,
Пляцковский
«Цапля и лягушка»
Приседания
(плие)
поднятие на носки
(релеве)
Комбинация из шагов:
8 шагов с носка,4 приставных шага вправо,
присесть, ногу на пятку,
4 хлопка в ладоши.
«Морская звезда», «Улитка»
Творческая игра «Море волнуется»
Занятие 7-8
Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю
«Галоп шестёрками
(йоксу-полька)
«Чебурашка»
(В.Шаинский,
Э. Успенский)
«У медведя во бору»
Комбинация:
1-2 присесть
3-4 исходное положение
5-6 на носки
7-8 исходное положение
1-2 руки на пояс
3-4 руки вниз
5-6 за спину
7-8 вниз
Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону
«Медведь»,
«Цапля», «Кошечка»
На укрепление мышц живота и спины:
«Орешек»,
«Кобра»,
«Велосипед»
декабрь
Занятие 9-10
Хлопки на каждый счёт и через счёт
«Мы пойдём сначала вправо»,
«Галоп шестёрками
(йоксу-полька)
«Часики»
(песня «тик-так» З.Петров,
А.Островский,
«Чебурашка»
«Нитка - иголка»
Комбинация:
1-2 присесть
3-4 исходное положение
5-6 на носки
7-8 исходное положение
1-2 руки на пояс
3-4 руки вниз
5-6 за спину
7-8 вниз
Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону
«Медуза»,
«Уж»
Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»
Занятие 11-12
Удары ногой на каждый счёт и через счёт
«Лавота»
«Ну, погоди!»
(песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)
«Часики»
«Марш-полька»
Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3
Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов
Упражнение для развития гибкости «Я - маг волшебник»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»
январь
Занятие 13-14
На 1 - хлопок, 2,3,4 - пауза
«Полька - хлопушка»
(музыка любой польки),
«Мы пойдём сначала вправо»
Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),
«Ну, погоди!»
«Эхо»
Танцевальные позиции рук:
подготовительная, 1, 2, 3
Комбинация:
8 танцевальных шагов на носках,
8 шагов с поворотом на 180 градусов
«Кошечка», «Кобра»
Творческая игра «Кто я?»
Занятии 15-16
На 1 - притоп, 2,3,4 - пауза
«Матушка - Россия»
(поёт Т.Буланова)
«Полька - хлопушка»
Упражнение с обручем
(«Неприятность эту мы переживём»
Б.Савельев)
«Отгадай, чей голосок»
Перевод рук из подготовительной позиции в 1, во 2, в 3, снова в подготовительную
Русский хороводный шаг
«Лодочка», «Замок»
Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..»
февраль
Занятие 17-18
На 1 - хлопок, 2,3,4 - пауза,
на 5 - притоп, на 6,7,8 - пауза
Полька «Старый жук»
(музыка из к/ф «Золушка»),
«Матушка - Россия»
«Ванька - встань-ка»
(ансамбль «Рондо»),
«Неприятность эту мы переживём»
«Совушка»
Комбинация из пройденных элементов:
1-2 плие,
3-4 исходное положение,
5-8 повторить,
1-2 ногу в сторону на носок,
3-4 приставить
5-8 повторить
1-2 руки в 1поз.
3-4 во 2 поз.
5-8 в подготовит.
Переменный шаг
«Веточка»,
«Книжка»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»
Занятие 19-20
На 1-4 поднять руки вперёд,
5-8 опустить
«Автостоп»
(музыка диско),
Полька «Старый жук»
«Божья коровка»
(песня «Лети коровка божья
Т.Булановой)
«Ванька - встань-ка»
«Космонавты»
Комбинация из пройденных элементов:
1-2 плие,
3-4 исходное положение,
5-8 повторить,
1-2 ногу в сторону на носок,
3-4 приставить
5-8 повторить
1-2 руки в 1поз.
3-4 во 2 поз.
5-8 в подготовит.
Шаг с притопом с переменой ног
«Ящерица»,
«Кораблик»
Упражнение на релаксацию
«Я лежу на спине как медуза на воде…»
март
Занятие 21-22
Руки в сцеплении на
1-4 вверх
5-8 вниз
1-2 вверх
3-4 вниз -2р.
«Большая прогулка»
(любой марш),
«Автостоп»
«Пластилиновая ворона»
(Г.Гладков,
Э.Успенский)
«Божья коровка»
«Поезд»
«Под музыку вивальди»
(С.Никитин)
Тройной шаг с притопом
«Качели»,
«Рыбка»
Игровой самомассаж
«Я в ладоши хлопаю…»
Занятии 23-24
Шаги по кругу:
1-4 руки вверх,
5-8 руки вниз
Бальный танец «Вару - вару»,
«Большая прогулка»
«Разноцветная. игра»
(Б. Савельев),
«Пластилиновая ворона»
«Усни трава»
«Под музыку вивальди»
(С.Никитин)
«Ковырялочка»
«Кузнечик»,
«Черепаха»
Творческая игра «Магазин игрушек»
апрель
Занятие 25-26
1-4 первая шеренга руки вперёд
5-8 вторая шеренга руки вперёд
1-4 первая шеренга руки вниз
5-8 вторая шеренга руки вниз
«Чунга-чанга» В.Шаинский
Бальный танец «Вару - вару»
«Марш»
Г.Свиридов,
«Разноцветная. игра»
«Погода»
«Танцкласс»
(Ф.Лоу)
«Ковырялочка»,
«Топотушки
«Ёжик»,
«Слон»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»
Занятие 27-28
Бег по кругу:
1-8 на каждый счёт,
1-8 через счёт
(по кочкам)
«Мячик»
(М.Минков)
«Чунга-чанга»
«Марш»
Г.Свиридов,
«Красная шапочка»
А.Рыбников
«Марш-полька»
«Танцкласс»
(Ф.Лоу)
Боковой шаг «Крестик»
«Страус»,
«Птица»
Упражнение на расслабление «Шалтай - Болтай сидит на стене»
май
Занятие 29-30
Ходьба по кругу:
1-8 на каждый счёт,
1-8 через счёт, поднимая вперёд колено
(через кочки)
«Полька»
(Кремена),
«Мячик»
(М.Минков),
«Кот Леопольд»
Б.Савельев,
«Красная шапочка»
А.Рыбников
«Нитка-иголка»
Перевод рук из одной позиции. в другую,
полуприседы и подъёмы на носки
Галоп вперёд и в сторону
«Веточка»,
«Улитка»
Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»
Занятие 31-32
Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:
1-4 руки вверх,
5-8 руки вниз,
1-2 вперёд,
3-4 - вниз)
Повторение:
«Большая прогулка»,
«Вару-вару»,
«Чунга-чанга»,
«Мячик»
Повторение:
«Разноцветная игра»,
«Марш»,
«Красная шапочка»,
«Кот Леопольд»
«Отгадай, чей голосок»
«Под музыку вивальди»
(С.Никитин)
Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд
«Месяц»,
«Лисичка»
Творческая игра «Магазин игрушек»
Второй год
обучения
Игроритмика
Игротанец
Танцевально-
ритмическая
гимнастика
Музыкально-
подвижная игра
Хореографические
упражнения
Танцевальные
шаги
Игропластика Акробатические упражнения
Креативная гимнастика,
Пальчиковая гимнастика,
игромассаж
октябрь
Занятие 1-2
Бег по кругу
1-8 на каждый счёт
1-8 через счёт
«Всё мы делим пополам»
В.Шаинский
«Всадник»
Т.и С.Никитины
«Погода»
Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону - крестом.
Тройной шаг с притопом
«Белые кораблики»
В.Шаинский
Самомассаж: «Трём рукой - мочалкой»
Занятие 3-4
Бег по кругу
1-8 на каждый счёт
1-8 через счёт
«Волшебный цветок»
Ю.Чичиков,
«Всё мы делим пополам»
«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),
«Всадник»
«Птички и ворона»
(муз. А.Кравцова)
«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2
Русский шаг - припадание
«Белые кораблики»
В.Шаинский
Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»
ноябрь
Занятие 5-6
Выполнение движения в разном темпе
1-2 наклон вниз,
3-4 выпрямится,
1-4 наклон,
5-8 выпрямится
«полька»
(йоксу-полька),
«Волщебный цветок»
«Четыре таракана и сверчок»,
«Зарядка»
«Эхо»
«Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,
выставление ноги на носок «крестом»
Тройной переменный шаг
Пластич. этюд с обручами
(П.Мориа)
Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»
Занятие 7-8
Выполнение движения в разном темпе
1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,
1-4 наклон,5-8 выпрямиться
«Модный рок»
(любая современная),
«Полька»
Упражнение с двумя лентами
(«Облака»
В.Шаинский),
«Четыре таракана и сверчок»
«Козочки и волк»
(музыка из к/ф «Звуки музыки»)
«Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,
наклон корпуса в сторону
Комбинация из выученных шагов
Пластич. этюд с обручами
(П.Мориа)
Упражнение на расслабление
«Руки кверху поднимаем»
декабрь
Заняите 9-10
Гимнастическое дирижирование:
исходное положение - стоя, руки вверх;
1 - руки с акцентом вниз,
2 - руки в стороны,
3 - руки вверх
муз. размер 3/4
Бальный танец «Падеграс»
(«Маленькая страна»),
«Модный рок»
«Бег по кругу»
(Кремена),
упражнение с двумя лентами
«Игра с мячом»
(Берлинская Полька)
«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,
выставление ноги на носок «крестом»,
«Открывание» рук во 2 позицию, ногу в сторону на носок,
наклон корпуса в сторону
Шаг, шаг, тройной притоп
Пластический
этюд
«Дорогой длинною»
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»
Занятие 11-12
Гимнастическое дирижирование:
исходное положение - стоя, руки вверх;
1 - руки с акцентом вниз,
2 - руки в стороны,
3 - руки вверх
муз. размер ¾
«Макарена»,
«Падеграс»
«Приходи сказка»
(песня «Приходи сказка»),
«Бег по кругу»
«Пятнашки»
(песня «Тико-тико»)
«Открывание» рук в сторону и на пояс
«Припадание» в сторону,
«припадание с поворотом,
«ёлочка»
Пластический
этюд
«Дорогой длинною»
Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»
январь
Занятие 13-14
Гимнастическое дирижирование, тактирование на музыкальный размер 4/4:
исходное положение - стоя, руки вверх;
1 - руки с акцентом вниз,
2 - руки скрещены перед грудью,
3- с небольшим акцентом в стороны,
4 - руки вверх
Русский народный
(любая русская народная песня),
«Макарена»
«Чёрный кот»
(Ю.Энтин),
«Приходи сказка»
«Волшебный весёлый бубен»
«Открывание» рук в сторону и на пояс,
Выставление ноги «носок - пятка» вперёд и в сторону
Комбинация из выученных шагов
Пластический
этюд
«Голубая вода»
(П.Мориа)
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Занятие 15-16
Гимнастическое дирижирование, тактирование на музыкальный размер 4/4:
исходное положение - стоя, руки вверх;
1 - руки с акцентом вниз,
2 - руки скрещены перед грудью,
3- с небольшим акцентом в стороны,
4 - руки вверх
Танец «Кик»
(музыка в стиле диско),
«Русский народный»
«Марш»
(военный марш
Г.Свиридов),
«Чёрный кот»
«Шеренга - колона - круг»
Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону
Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны
Пластический
этюд
«Голубая вода»
(П.Мориа)
Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!»
февраль
Зан-ятие 17-18
17-18
Гимнастическое дирижирование, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом
«Давай танцуй»
(музыка в стиле диско)
«Кик»
Упражнения с флажками
(песня «Настоящий друг»
Б.Савельев,
М.Пляцковский)
«Марш»
«Музыкальные змейки»
Прыжки из 1 позиции во 2
Прямой галоп, галоп в сторону
Пластический
этюд
«Берегись,
автомобиля»
А.Петров
Самомассаж: «Трём рукой - мочалкой»
Заня-тие 19-20
Гимнастическое дирижирование, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом
«Современник»
(музыка в стиле диско)
«Давай танцуй»
«Три поросёнка»
(песня «Ни кола, ни двора»),
упражнения с флажками
«Капканы»
Прыжки из 1 позиции во 2
Шаг польки
Пластический
этюд
«Берегись,
автомобиля»
А.Петров
Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»
март
Занятие 21-22
1- хлопок на сильную долю,
2- топнуть левой ногой,
3-4 четыре шага с левой ноги,
акцентируя сильную долю
«Артековская полька»
(любая полька),
«Современник»
«Белочка» упражнение с мячами (песня Рождественский,
В.Шаинский),
«Три поросёнка»
«Запев-припев»
Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Шаг польки
Пластический
этюд
«Берегись,
автомобиля»
А.Петров
Упражнение на расслабление «Шалтай - Болтай сидит на стене»
Занятие 23-24
1- хлопок на сильную долю,
2- топнуть левой ногой,
3-4 четыре шага с левой ноги,
акцентируя сильную долю
«Танец с хлопками»
(музыка в стиле диско),
«Артековская полька»
«По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение
В.Шаинский,
«Белочка»
«Гонка мяча по кругу»
Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд
Пластический
этюд
«Осенний марафон»
А.Петров
Пальчиковая гимнастика
«Колокольчик всё звенит»
апрель
Занятие 25-26
На короткие звуки (восьмые) - хлопки в ладоши,
на длинные - половинные - положить руки на пояс
«Полька тройками»
(любая полька),
«Танец с хлопками»
«Антошка»
В.Шаинский,
«По секрету всему свету»
«Нам не страшен серый волк»
Исходное положение - 1 позиция, руки вниз,
плие - руки в 1 позицию, исходное положение - руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.
Тройной шаг с притопом
«Жаворонок»
(П.Мариа)
Музыкально-творческая игра «Займи место»
Занятие 27-28
На короткие звуки (восьмые) - хлопки в ладоши,
на длинные - половинные - положить руки на пояс
«Московский рок»
(музыка в стиле диско),
«Полька тройками»
«Вместе весело шагать», «Антошка»
В.Шаинский
«Игра с мячом»
(Берлинская полька)
Исходное положение - 1 позиция, руки вниз,
плие - руки в 1 позицию, исходное положение - руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.
Тройной шаг с притопом
«Жаворонок»
(П.Мариа)
Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»
май
Занятие 29-30
Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) - 8 хлопков, на длинные (четвёртые) - 4 хлопка
«Круговая кадриль» (муз. размер 2/4),
«Московский рок»
«Кукла»
В.Шаинский,
«Вместе весело шагать»
«Птички и ворона»
(музыка А.Кравцович)
Поворот вправо, влево из 3 позиции ног
Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков
Пластический
этюд
«Цирковые лошадки»
(П.Мариа)
Творческая игра «Море волнуется»
Занятие 31-32
Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) - 8 хлопков, на длинные (четвёртые) - 2 хлопка, на половинные - руки на пояс
Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско),
«Круговая кадриль»
«Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер),
«Кукла»
«Музыкальные змейки»
Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса
Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков
Пластический
этюд
«Цирковые лошадки»
(П.Мариа)
Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»
Список используемой литературы:
-
Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. - М., 1983.
-
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
-
Васильева Т.К. Секрет танца. - СПб, 1997.
-
Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. - Минск, 1987.
-
Лисицкая Т. Пластика, ритм. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
-
Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. - М.: Академия, 1999.
-
Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. - «ДТД», 1993.
-
Ротэрс Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 1989.
-
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: 1972.
-
Тюрин Аверкий. Самомассаж. - СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
-
Шукшина З. Ритмика. - М., 1976.
-
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб; «Детство -ПРЕСС», 2000.
-
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб., 1996.
-
Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. - М., 1995.
14