- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа танцевального кружка Хоперочка
Программа танцевального кружка Хоперочка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова Г.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Новохоперский детский сад
общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Рабочая программа танцевального кружка «Хоперочка»
Руководитель кружка
Воспитатель: Щербакова Г.В.
Пояснительная записка.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
В программе интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. В программе кружка используется игровая деятельность для организации творческого процесса. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных форм.
Цель программы:
Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
-
Обучить детей танцевальным движениям.
-
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-
Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
-
Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-
Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-
Развивающие:
-
Развивать творческие способности детей.
-
Развить музыкальный слух и чувство ритма.
-
Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
-
укрепление здоровья детей.
Программа рассчитана на для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня по 25 минут.. Форма обучения - групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца
- Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально - подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
-
Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
-
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(10-15минут)
-
Заключительная - музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
В течение года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца
Предполагаемый результат.
К концу года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.
Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.
Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
-
Светлый и просторный зал.
-
Музыкальная аппаратура.
-
Сценические костюмы.
-
Реквизит для танцев.
Тематический план.
№
Название раздела
Тема занятий
1
Вводное занятие
«Давайте познакомимся»
2
Музыкально ритмические движения
«Здравствуй сказка»
«В коробке с карандашами»
«На птичьем дворе»
«Зимняя сказка»
3
Элементы русского танца
«Во саду ли в огороде»
4
Детский бальный танец, ритмика.
«Приглашение к танцу»
«Я хочу танцевать»
5
Элементы эстрадного танца
«Давайте построим большой хоровод»
Содержание программы.
Раздел
Тема занятий
Программное содержание
Задачи
Методы и приемы
Вводное занятие
«Давайте познакомимся»
Знакомство с детьми. Что такое танец.
Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.
Танец «Топ по паркету»
(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)
Игра «Давайте потанцуем»
- Формировать интерес к занятиям.
- Формировать общую культуру личности ребенка;
- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.
- Обучить детей танцевальному шагу с носка.
- формировать интерес к занятиям.
- Развитие воображения, фантазии.
- беседа
- объяснение.
- показ.
- показ, инструкция.
- импровизация.
Музыкально ритмические движения
«Здравствуй сказка»
Маршировка (шаг с носка, перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, колонна, круг.)
Разминка «Сказочные герои» (голова - повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки - поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание - разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх- опускание вниз рук; корпус - повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги - поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах, ноги вместе - врозь)
Хлопки в ладоши - простые и ритмические.
- Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
- «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, на один такт, два приседания на один такт.
- «шаг, приставить, шаг, каблук».
- подъем на полу пальцы.
- повороты вправо, влево.
Танцевальная композиция «Коротышки»
Игра «Сказочный лес»
Игра «У медведя»
Игра «Путешественники»
Партерная гимнастика («Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»)
- формировать правильное исполнение танцевального шага.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой
- разогреть мышцы.
- Развивать первоначальные навыки координации движений.
- научить передавать заданный образ.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- совершенствовать исполнение выученных движений.
- познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)
- познакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).
- познакомить детей со штрихами музыки (стаккато, легато) отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- инструкция.
- пояснение, повтор за педагогом.
- объяснение, показ, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.
- объяснение, показ.
- объяснение.
- объяснение.
- объяснение.
- показ, объяснение.
«В коробке с карандашами»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2, 4)
Разминка «Я рисую солнце» (голова - прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» - «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне, с ритмическим рисунком.) Руки - поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти круговые движения с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя - поочередно и по одной
Плечи - оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Упражнение «Улыбнемся себе и другу»- наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по VI, по II позиции ног. Повороты корпуса вправо, влево. Ноги - подъем на полу пальцы с полуприседанием, «пружинка», высокое поднимание колен вперед, в стороны. Прыжки - по VI позиции ног, VI - II позиции ног, Упражнение «Лыжник».)
Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы. Движение «Баю - бай». Подскоки, приставные шаги с приседанием.
Танцевальная композиция «В коробке с карандашами»
Игра «Скорый поезд»
Игра «Музыкальные ворота»
Игра «Путник»
Партерная гимнастика («Карандаши», «бабочка», «Солнышко», «Буратино», «Складочка»)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Развить чувство ритма.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Развивать координацию движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.
- Учить строить рисунки танца.
- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- формировать умение ориентироваться в пространстве
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- формировать умение вытягивать, сокращать стопу.
- инструкция.
- пояснение, повтор за педагогом.
- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.
- показ, объяснение.
- объяснение.
- объяснение.
- объяснение.
- объяснение
«На птичьем дворе»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения - круг, диагональ, змейка)
Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова - повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки - подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус - наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги - поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки - на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.)
Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад, выпад с соскоком.
Танцевальная композиция «Танец утят»
Игра «Цыплята и ворона»
Танец-игра «Ку-чи-чи»
Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- научить передавать заданный образ.
- Развить чувство ритма.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Развивать координацию движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.
- Развить музыкальный слух и чувства ритма.
- научить импровизировать.
- укрепить мышцы спины, живота.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- инструкция.
- пояснение, повтор за педагогом.
- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.
-показ, объяснение.
-объяснение.
- объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.
-Пояснение.
- показ.
«Зимняя сказка»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения - круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.)
Разминка «Зимние забавы» - (голова - повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки - подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус - наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги - поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки - на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)
Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы.
Танцевальная композиция «Тик так - тикают часы»
Игра «Круг дружбы»
Игра «Домик»
Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- научить передавать заданный образ.
- Развить чувство ритма.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Развивать координацию движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Развить чувство ритма.
- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.
- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.
- укрепить мышцы спины, живота.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- инструкция.
- пояснение, повтор за педагогом.
- объяснение, показ.
- объяснение, показ.
- объяснение.
- объяснение.
- объяснение, показ.
Элементы русского танца
«Во саду ли в огороде»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения - круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.)
Разминка «Ах, вы, сени» (голова - повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки - подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус - наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги - поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки - на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)
Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы - простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук.
Танцевальная композиция «Порушка - пораня»
Игра «Заплетися мой плетень»
Игра «Танец ткачей»
Игра «Веселый оркестр»
Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- научить передавать заданный образ.
- познакомить детей с особенностями русского танца.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-научить передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
- научить строить и передвигаться по рисункам танца.
- развить фантазию и воображение.
- развить координацию.
- укрепить мышцы спины, живота.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- инструкция.
- Пояснение, повтор за педагогом.
- объяснение, показ.
- объяснение, показ.
-объяснение.
- объяснение.
- объяснение.
-объяснение, показ.
Детский бальный танец, ритмика.
«Приглашение к танцу»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.)
Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова - ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки -поднимание, опускание плеч - вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание - разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус - наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги - движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки - по VI, VI -II, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках. )
Поклон по I позиции ног, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках.
Полька «Забава»
Игра «Давайте потанцуем»
Игра «Музыкальные змейки»
Игра «одинокий путник»
Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- формировать правильную осанку при исполнении движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- развивать творческие способности детей.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-развивать воображение, фантазию.
-развивать воображение, фантазию.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей
- инструкция.
- инструкция.
- объяснение, показ.
- объяснение, показ.
- импровизация.
- импровизация.
- объяснение.
- объяснение, показ.
«Я хочу танцевать»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.)
Разминка «Я танцую» (голова - ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки -поднимание, опускание плеч - вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание - разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус - наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги - движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки - по VI, VI -II, прыжок в повороте.)
Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, балансе, шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения.
Вальс «Дружбы»
Игра «Магниты»
Игра «Ромашки»
Игра «Бабочки»
Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- Обучить детей танцевальным движениям вальса.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- научить «чувствовать» пару.
-развивать воображение, фантазию.
- развить быстроту реакции.
- Формировать навык «легкого шага»
-развивать воображение, фантазию.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.
- инструкция.
- показ, инструкция.
- объяснение, показ.
- объяснение, показ.
- инструкция.
- объяснение.
Объяснение, импровизация.
- объяснение, показ.
Элементы эстрадного танца
«Давайте построим большой хоровод»
Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения - две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)
Разминка «Зарядка» (подъем на полу пальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады -исполняются совместно с движениями рук, головы.)
Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».
Игра «Домики»
Игра «будь внимателен»
Игра « А, ну-ка, покажи»
Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- развить координацию движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной фразы.
- развить внимание, быстроту реакции.
- развивать воображение, фантазию.
- развить артистизм.
- формировать правильную осанку.
- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- укрепить здоровье детей.
- инструкция.
- показ.
- инструкция.
- объяснение, показ.
- объяснение.
- объяснение.
- инструкция.
- объяснение, показ.
Результаты освоения программы.
Цель диагностики: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:
- Чувство музыкального ритма.
способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.
- Эмоциональная отзывчивость.
выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
- Танцевальное творчество.
Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании педагогических принципов:
- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)
- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)
- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)
- игровой принцип (занятие стоится на игре.)
- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованое отношение ребенка к своим действиям.)
- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)
- принцип наглядности (практический показ движений.)
Ведущими методами обучения детей танцам являются:
• наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
• объяснение методики исполнения движения;
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:
• качественный показ;
• словесное (образное) объяснение;
• повторение.
Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.