Конспект занятия по экологии Светофор

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: познание

Раздел: экология

Тема: «Светофор»

Цель: познакомить детей с ПДД»

Задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Билингвальный компонент: светофор - бағдаршам

Материал: макет светофора, макет «автомобильного города», рисунки-заготовки светофоров, цв.карандаши

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы детей

Мотивационно - побудительный

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это?


Ответы детей

Организационно-поисковый

Показывает макет светофора.

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение

(зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики.

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу

В: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

М: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать! »

Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?

Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!


Нельзя

Желтый



Пешеходы - это люди, идущие по улице.

Зеленый


На зеленый

На красный

Дети играют с машинами


Уговаривают мишку отойти в сторону.

Высказываются на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки - заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора

предлагают установить на дорогах светофоры

разукрашивают светофоры

Знать: правила поведения на дороге

Иметь: представление о ПДД

Уметь: пользоваться своими знаниями в жизни



© 2010-2022