Конспект Открытого занятия Путешествие в страну Светофория

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

краевое государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 4 г. Владивостока»





Конспект занятия по ПДД

«Путешествие в страну Светофория»



Составили: воспитатель Иванова О. В.,

воспитатель Середенко Н. М.







г. Владивосток, 2014

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

 Закрепить правила пользования общественным транспортом.

 Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

 Закрепить знания детей о сигналах светофора;

 Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

 Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

 Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

 Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

 Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

 Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

 Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

 Развивать умение группировать предметы;

 Воспитывать устойчивое внимание;

 Совершенствовать слуховое восприятие;

 Расширять активный словарь;

 Выработать положительные навыки поведения;

 Координация речи с движением.

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). На экран проецируется слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Мы пригласили гостей!

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается!

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы - кто?...

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Звучит механический голос:

Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят» - становятся в центр «стайкой».

Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы - кто?...

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади (слайд 2), а трамвай - спереди (слайд 3).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Слайд 4

Воспитатель: Верно, ребята!

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Игра "Доскажи словечко": Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. Слайд 5

Звучит механический голос:

Остановка «Игровая», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок - топайте ногами,

Жёлтый кружок - хлопайте руками,

Красный кружок - тишина!

Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель:

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Звучит механический голос:

Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Специальный транспорт (Слайд 6), пассажирский транспорт (Слайд 7), легковой транспорт (Слайд 8), грузовой транспорт (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, как не надо поступать, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Это я, это я ………………………………

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

_____________________________________

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Это я, это я ………………………………

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Это я, это я ………………………………

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

______________________________________

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я ………………………………

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

_________________________________________

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Звучит механический голос:

Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.

Дети «выходят».

Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш - ш - ш - ш (повороты вправо-влево),

Накачали шину,

Ш - ш - ш - ш (наклоны вперед),

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш - ш - ш - ш (руки согнуты в локтях, повороты рук вправо-влево).

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Звучит механический голос:

Остановка «Музыкальная», просим выйти из автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: А наши ребята знают чудесную песню о светофоре, и они её сейчас споют.

Дети исполняют песню.

Звучит механический голос:

Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями! На этом наше занятие окончено, скажем гостям «До свидания!» и отправимся в группу.

Слайд 10.

Дети встают парами - автобус.

Звучат слова песенки (фонограмма), на эти слова песенки дети идут - «автобус едет»

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Веселые соседи,

Хорошие друзья…

Дети выходят из музыкального зала.

© 2010-2022