Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России

Цель : Воспитывать в детях чувство любви к Родине, родному краю.

Задачи:

-Создать условия для формирования патриотических чувств.

- Закрепление знаний государственных символов страны,

города (флаг).

- Расширение знаний об устном народном творчестве.

- Закрепление умения поддерживать беседу , активно принимать участие в диалоге .

Предварительная работа :

- Беседы

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.

- Экскурсии по городу.

- Ручной труд.

- Чтение потешек, сказок, пословиц, поговорок.


В. Ребята, что такое путешествие?

Д.Путешествие- это куда-нибудь ехать(лететь),где ещё не был и узнавать что-нибудь новое ,посмотреть интересное. А если был в этом месте, то вспомнить что тебе больше всего понравилось.

В.А на чём можно путешествовать?

Д. На поезде, машине, самолёте, пешком.

В. А вы хотели бы попутешествовать?

Д. Да.

В. Ну тогда я предлагаю отправиться в путь. Путешествовать будем на разном транспорте, а куда попадём, узнаем с помощью колеса путешествий. И так, крутим колесо- город Познай-ка. А на каком транспорте отправимся - выберите карточку. ( дети выбирают карточку и читают слово -пешком.)

Логоритмическое упражнение

В. Вот мы и на месте. Дети обратите внимание, что изображено на иллюстрациях.

Д. Леса, степь, река, город Москва.

В. А можно всё это назвать, одним словом?

Д. Да, это наша страна, Родина, Россия.

В. А что такое Родина?

Д. Это страна, в которой мы живём . Это земля, на которой жили и трудились наши предки.

В.А как называется главный город, столица нашей Родины?

Д. Москва.

В. Россия- это наша общая, большая Родина, но у каждого человека есть малая Родина. Это место где человек родился. У нас малая Родина-город Новочеркасск. а вы знаете, что Новочеркасск- тоже столица?

Д. Новочеркасск - это столица Донского казачества

В. А почему наш город так называется?

Д. Сначала был город Черкасс, но его всегда затапливало весной. Тогда атаман Платов решил выбрать новое место для города на горе, назвали Новый Черкасс.

В. А чем интересен наш город?

(дети рассказывают и показывают иллюстрации )

В. А это что за здание?

Д. Это главное здание нашего города, там находится мэр, и решаются важные вопросы жизни нашего города.

В. Да это здание называется городская Администрация.

А что находится над зданием?

Д. Флаги России, Ростовской области и нашего города.

В. Правильно , вы уже знаете из каких цветов состоит флаг России.

Д.Белый , синий , красный.

В. Флаг нашего города тоже из трех полос.

Д.Синий, желтый ,красный.

Синий цвет- это символ чести и славы донских казаков , желтый- цвет степи, красный - символ мужества и храбрости казаков.

В конце мая у нашего города будет день рождения и я предлагая вам сделать флаг Новочеркасска в честь дня рождения города.

(дети делают маленькие флаги Новочеркасска)

В. Ну, что ж, флаги готовы! А нам пора дальше в путь.

(дети выбирают на чем и куда путешествовать)

Логоритмическое упражнение

В. А попали мы на остров мастеров. Посмотрите кто все это сделал? Сколько интересных вещей?

( рассматривают иллюстрации и предметы народно- прикладного исскуства.

В.А чем занимались казаки?

Д. Плели сети , ловили рыбу , занимались земледелием , были на военной службе, охраняли границы России.

В. Правильно. А казачки вели хозяйство , ухаживали за животными, шили одежду, вышивали. Посмотрите какие красивые наряды у казачек ( рассматривают) Знаете, ребята, у одной казачки много детишек, всем наряды весенние справила, а себе не успевает, я предлагаю помочь ей и украсить наряды.

(дети тесьмой , кружевом украшают одежду казачке)

В. Ох, и красота же получилась, помогли мы казачке , а теперь дальше в путь. ( дети выбирают на чем и куда попадут)

В. Станция литературная. Дети, на каком языке мы говорим?

Д. На русском.

В. В древние времена когда русские люди еще не знали букв они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые мудрые и талантливые. Народное творчество называется устным. К нему относятся сказки, потешки , загадки , колыбельные. А как вы думаете за чем они нужны?

Д. Потешки детей веселят, сказки учат добру и смелости, колыбельные помогают маленьким детям уснуть.

В. Правильно, у нас на Дону люди тоже придумывали потешки , колыбельные , сказки. Одну из таких сказок дети сейчас покажут.

Инсценировка сказки «Казак и лиса»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Страна наша большая и в следующий раз вы будете путешествовать уже в школе, а на память о нашем путешествии я вам дарю медальки путешественника









Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России


Цель: Коррекция речевого развития на материале истории Русской

культуры.

Задачи: Расширение знаний детей о русских воинах.

Закрепление лексико-грамматических категорий (суффиксальное

словообразование, подбор прилагательных)

Развитие артикуляционной и общей моторики.

Упражнение в чтении, умении разгадывать кроссворды.

Развитие творческого воображения.

Ход игры-занятия:

1.Орг. момент .Дети играют, в группе появляется сундук, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть что находится внутри (достают картинки

В. Как вы думаете, что изображено на этих картинках?

Д. Перечисляют.

В. Правильно шлем латы, кольчуга - это доспехи, а остальное…

Д. Оружие.

В. Вот только не могу вспомнить, кому они нужны?

Д. Русским богатырям.

В. А кто они такие и зачем им все это нужно?

Чнадевали доспехи, брали в руки оружие и шли избавлять Русь от нечисти всякой.

В. Трудные времена были на Руси, часто нападали враги лютые, и защищали богатыри Русь - матушку. Услышат люди в городах что, сила вражеская надвигается, созовут дружину и выступает в поход. Едут они и видят рать басурманскую. Выезжают тут богатыри русские в чисто поле сразиться с врагом .Бьют басурман ,когда мечом, когда копьем . Не устояли враги, разбежались кто куда.

Как вы думаете , кому из богатырей какое оружие принадлежит.

Игра «Кому что нужно»

В.Дети, знаете, мне кажется, неспроста сундук с доспехами у нас оказался Кому-то помощь нужна.

2. Звуко-речевая гимнастика. В группу входит Руслан. Он жестами и мимикой он пытается привлечь внимание детей. Воспитатель предлагает детям помочь Руслану вернуть голос при помощи дыхательной гимнастики

С-С-С - свистит стрела, выпущенная из лука

У-У-У - гудит тетива

Ш-Ш-Ш - шумит ветер в степи

Ч-Ч-Ч - звенят мечи

Цок-цок-цок - стучат копыта вороных коней

Ох - боится нечисть всякая

Эх - кличут богатыри

3. Работа по декодированию слов

Руслан: Спасибо вам дети за то, что вы помогли мне вернуть голос .Теперь я могу рассказать вам о беде, которая с о мной приключилась. В нашем царстве сказочном государстве случилось большое несчастье. ЧЕРНОМОР похитил мою Людмилу и заточил ее в свою крепость. Не могли бы вы помочь

освободить Людмилу?

Д. Да, мы с удовольствием поможем.

Руслан. Чтобы попасть в сказочное государство нам необходимо заиметь охранные грамоты. Вот вам волшебный свиток, он поможет вам получить волшебные предметы, которые могут вам помочь(слова: щит, меч, шлем, кольчуга, лук, стрела).

4. Составление предложения из отдельных слов.

Руслан . Молодцы, охранные грамоты вы получили и оружие добыли. Теперь нам необходимо составить девиз ,он и откроет ворота в сказочное царство.

Дети из отдельных слов составляют предложение «Один в поле не воин»

5.Развитие общей моторики.

Руслан. А теперь покажите свою ловкость. За воротами есть опасная тропинка, нужно снять обувь и пройти по ней, но не оступиться. Самые ловкие из вас окажутся в сказочном государстве.

6. Словообразование

Руслан.: Ну вот мы и в сказочном государстве.Хоть вы и смелые, но вы еще дети, а эти превращения помогут вам стать большими.

Игра « Великаны»

Рука- ручище Нос-носище

Нога-ножища Рот-ротище

Руслан. А вон и Черномор сидит, и победить его нам будет легче, если мы его маленьким сделаем

Игра «Большой-маленький»

У Черномора: не голова, а головка; не рука, а ручка…и если он не Черномор, а Черноморик. (вместо Черномора- маленькая картинка)

7.Физминутка с элементами логоритмики « Богатырская сила»

.Черномор:Ой,хватит,если вы меня пожалеете,я вам дам главное что нужно

богатырям.Отгадайте кроссворд.

8. Отгадывание кроссворда


САПОГ

ИГЛА

ЛУК

БУЛ АВА

Что нужно Богатырям? (сила)

Руслан. А вот и крепость показалась В корзине лежат снаряды ,вам нужно попасть в цель .Дети прицеливаются и через обруч разбивают «крепость».

На кирпичах какие -то буквы.Дети составляют из них слово «ДОБРО»

Руслан. А вот и Людмила. Спасибо вам, ребята. А это вам награда. Золотые медали всем храбрецам полагаются.

В.Вот и помогли мы Руслану и Людмиле. А теперь пора домой.

Руслан.1 2 3 4 5 - Дети в садике опять.

В.Закончилось наше приключение, а я предлагаю вам посмотреть книгу про богатырей.









Конспект занятия


Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России


Подготовила:

Ковалева В.В. воспитатель.



г. Новочеркасск

2016 г.


. Конспект занятия

Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России

Подготовила:

Ковалева В.В. воспитатель.

г. Новочеркасск

2016 г.




© 2010-2022