- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России
Конспект организации совместной деятельности Путешествие из Новочеркасска по России
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева В.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель : Воспитывать в детях чувство любви к Родине, родному краю.
Задачи:
-Создать условия для формирования патриотических чувств.
- Закрепление знаний государственных символов страны,
города (флаг).
- Расширение знаний об устном народном творчестве.
- Закрепление умения поддерживать беседу , активно принимать участие в диалоге .
Предварительная работа :
- Беседы
-Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.
- Экскурсии по городу.
- Ручной труд.
- Чтение потешек, сказок, пословиц, поговорок.
В. Ребята, что такое путешествие?
Д.Путешествие- это куда-нибудь ехать(лететь),где ещё не был и узнавать что-нибудь новое ,посмотреть интересное. А если был в этом месте, то вспомнить что тебе больше всего понравилось.
В.А на чём можно путешествовать?
Д. На поезде, машине, самолёте, пешком.
В. А вы хотели бы попутешествовать?
Д. Да.
В. Ну тогда я предлагаю отправиться в путь. Путешествовать будем на разном транспорте, а куда попадём, узнаем с помощью колеса путешествий. И так, крутим колесо- город Познай-ка. А на каком транспорте отправимся - выберите карточку. ( дети выбирают карточку и читают слово -пешком.)
Логоритмическое упражнение
В. Вот мы и на месте. Дети обратите внимание, что изображено на иллюстрациях.
Д. Леса, степь, река, город Москва.
В. А можно всё это назвать, одним словом?
Д. Да, это наша страна, Родина, Россия.
В. А что такое Родина?
Д. Это страна, в которой мы живём . Это земля, на которой жили и трудились наши предки.
В.А как называется главный город, столица нашей Родины?
Д. Москва.
В. Россия- это наша общая, большая Родина, но у каждого человека есть малая Родина. Это место где человек родился. У нас малая Родина-город Новочеркасск. а вы знаете, что Новочеркасск- тоже столица?
Д. Новочеркасск - это столица Донского казачества
В. А почему наш город так называется?
Д. Сначала был город Черкасс, но его всегда затапливало весной. Тогда атаман Платов решил выбрать новое место для города на горе, назвали Новый Черкасс.
В. А чем интересен наш город?
(дети рассказывают и показывают иллюстрации )
В. А это что за здание?
Д. Это главное здание нашего города, там находится мэр, и решаются важные вопросы жизни нашего города.
В. Да это здание называется городская Администрация.
А что находится над зданием?
Д. Флаги России, Ростовской области и нашего города.
В. Правильно , вы уже знаете из каких цветов состоит флаг России.
Д.Белый , синий , красный.
В. Флаг нашего города тоже из трех полос.
Д.Синий, желтый ,красный.
Синий цвет- это символ чести и славы донских казаков , желтый- цвет степи, красный - символ мужества и храбрости казаков.
В конце мая у нашего города будет день рождения и я предлагая вам сделать флаг Новочеркасска в честь дня рождения города.
(дети делают маленькие флаги Новочеркасска)
В. Ну, что ж, флаги готовы! А нам пора дальше в путь.
(дети выбирают на чем и куда путешествовать)
Логоритмическое упражнение
В. А попали мы на остров мастеров. Посмотрите кто все это сделал? Сколько интересных вещей?
( рассматривают иллюстрации и предметы народно- прикладного исскуства.
В.А чем занимались казаки?
Д. Плели сети , ловили рыбу , занимались земледелием , были на военной службе, охраняли границы России.
В. Правильно. А казачки вели хозяйство , ухаживали за животными, шили одежду, вышивали. Посмотрите какие красивые наряды у казачек ( рассматривают) Знаете, ребята, у одной казачки много детишек, всем наряды весенние справила, а себе не успевает, я предлагаю помочь ей и украсить наряды.
(дети тесьмой , кружевом украшают одежду казачке)
В. Ох, и красота же получилась, помогли мы казачке , а теперь дальше в путь. ( дети выбирают на чем и куда попадут)
В. Станция литературная. Дети, на каком языке мы говорим?
Д. На русском.
В. В древние времена когда русские люди еще не знали букв они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые мудрые и талантливые. Народное творчество называется устным. К нему относятся сказки, потешки , загадки , колыбельные. А как вы думаете за чем они нужны?
Д. Потешки детей веселят, сказки учат добру и смелости, колыбельные помогают маленьким детям уснуть.
В. Правильно, у нас на Дону люди тоже придумывали потешки , колыбельные , сказки. Одну из таких сказок дети сейчас покажут.
Инсценировка сказки «Казак и лиса»
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Страна наша большая и в следующий раз вы будете путешествовать уже в школе, а на память о нашем путешествии я вам дарю медальки путешественника
Цель: Коррекция речевого развития на материале истории Русской
культуры.
Задачи: Расширение знаний детей о русских воинах.
Закрепление лексико-грамматических категорий (суффиксальное
словообразование, подбор прилагательных)
Развитие артикуляционной и общей моторики.
Упражнение в чтении, умении разгадывать кроссворды.
Развитие творческого воображения.
Ход игры-занятия:
1.Орг. момент .Дети играют, в группе появляется сундук, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть что находится внутри (достают картинки
В. Как вы думаете, что изображено на этих картинках?
Д. Перечисляют.
В. Правильно шлем латы, кольчуга - это доспехи, а остальное…
Д. Оружие.
В. Вот только не могу вспомнить, кому они нужны?
Д. Русским богатырям.
В. А кто они такие и зачем им все это нужно?
Чнадевали доспехи, брали в руки оружие и шли избавлять Русь от нечисти всякой.
В. Трудные времена были на Руси, часто нападали враги лютые, и защищали богатыри Русь - матушку. Услышат люди в городах что, сила вражеская надвигается, созовут дружину и выступает в поход. Едут они и видят рать басурманскую. Выезжают тут богатыри русские в чисто поле сразиться с врагом .Бьют басурман ,когда мечом, когда копьем . Не устояли враги, разбежались кто куда.
Как вы думаете , кому из богатырей какое оружие принадлежит.
Игра «Кому что нужно»
В.Дети, знаете, мне кажется, неспроста сундук с доспехами у нас оказался Кому-то помощь нужна.
2. Звуко-речевая гимнастика. В группу входит Руслан. Он жестами и мимикой он пытается привлечь внимание детей. Воспитатель предлагает детям помочь Руслану вернуть голос при помощи дыхательной гимнастики
С-С-С - свистит стрела, выпущенная из лука
У-У-У - гудит тетива
Ш-Ш-Ш - шумит ветер в степи
Ч-Ч-Ч - звенят мечи
Цок-цок-цок - стучат копыта вороных коней
Ох - боится нечисть всякая
Эх - кличут богатыри
3. Работа по декодированию слов
Руслан: Спасибо вам дети за то, что вы помогли мне вернуть голос .Теперь я могу рассказать вам о беде, которая с о мной приключилась. В нашем царстве сказочном государстве случилось большое несчастье. ЧЕРНОМОР похитил мою Людмилу и заточил ее в свою крепость. Не могли бы вы помочь
освободить Людмилу?
Д. Да, мы с удовольствием поможем.
Руслан. Чтобы попасть в сказочное государство нам необходимо заиметь охранные грамоты. Вот вам волшебный свиток, он поможет вам получить волшебные предметы, которые могут вам помочь(слова: щит, меч, шлем, кольчуга, лук, стрела).
4. Составление предложения из отдельных слов.
Руслан . Молодцы, охранные грамоты вы получили и оружие добыли. Теперь нам необходимо составить девиз ,он и откроет ворота в сказочное царство.
Дети из отдельных слов составляют предложение «Один в поле не воин»
5.Развитие общей моторики.
Руслан. А теперь покажите свою ловкость. За воротами есть опасная тропинка, нужно снять обувь и пройти по ней, но не оступиться. Самые ловкие из вас окажутся в сказочном государстве.
6. Словообразование
Руслан.: Ну вот мы и в сказочном государстве.Хоть вы и смелые, но вы еще дети, а эти превращения помогут вам стать большими.
Игра « Великаны»
Рука- ручище Нос-носище
Нога-ножища Рот-ротище
Руслан. А вон и Черномор сидит, и победить его нам будет легче, если мы его маленьким сделаем
Игра «Большой-маленький»
У Черномора: не голова, а головка; не рука, а ручка…и если он не Черномор, а Черноморик. (вместо Черномора- маленькая картинка)
7.Физминутка с элементами логоритмики « Богатырская сила»
.Черномор:Ой,хватит,если вы меня пожалеете,я вам дам главное что нужно
богатырям.Отгадайте кроссворд.
8. Отгадывание кроссворда
САПОГ
ИГЛА
ЛУК
БУЛ АВА
Что нужно Богатырям? (сила)
Руслан. А вот и крепость показалась В корзине лежат снаряды ,вам нужно попасть в цель .Дети прицеливаются и через обруч разбивают «крепость».
На кирпичах какие -то буквы.Дети составляют из них слово «ДОБРО»
Руслан. А вот и Людмила. Спасибо вам, ребята. А это вам награда. Золотые медали всем храбрецам полагаются.
В.Вот и помогли мы Руслану и Людмиле. А теперь пора домой.
Руслан.1 2 3 4 5 - Дети в садике опять.
В.Закончилось наше приключение, а я предлагаю вам посмотреть книгу про богатырей.
Конспект занятия
Подготовила:
Ковалева В.В. воспитатель.
г. Новочеркасск
2016 г.
. Конспект занятия
Подготовила:
Ковалева В.В. воспитатель.
г. Новочеркасск
2016 г.