Конспект занятия по математике в средней группе Зверята в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Зверята в гостях у ребят».

Составила Андросова Н. В.

Воспитатель ДОУ №14

г. Красновишерск.

Цель: развивать интерес к математике.

Задачи: закреплять знания основных цветов,

развивать ориентировку в пространстве,

учить различать геометрические формы,

составлять из них предметы.

Коррекционная задача: развивать внимание на основе упражнений. Материал: игрушки 5 штук, наборы чайных пар у каждого ребенка, наборы геометрических фигур.

Ход:

Дети сидят за столом по 2 человека. На столах тарелочки с раздаточным материалом.

Ребята, сегодня к нам хотели прийти гости. Только я их что-то не вижу. Может они задерживаются? Они мне сказали по секрету, что очень любят играть в прятки. А может быть, они уже спрятались? Давайте поищем их глазками…Вот они на полке. Где спрятался тигренок? (на второй (средней) полке). Где спрятался зайчонок? (за пирамидкой). Где спрятался щенок? (на первой полке). А где спрятался Винни пух? (между домиком и коробкой). Где спрятался котенок? (под полкой).

Выставляю всех животных по порядку. Сколько всего гостей? (пять). Молодцы, быстро сосчитали. Кого нашли первого? Третьего? Пятого? Молодцы!

К нам пришли гости. Давайте угостим их чаем. Сколько всего нам надо кружек? Давайте сначала расставим блюдца. Не торопитесь. Слушайте внимательно, как будем расставлять.

Первое - синее. Второе - красное. Третье - зеленое. Четвертое - оранжевое. Пятое - желтое. Сколько всего блюдечек? (5) Молодцы! А теперь расставим кружки. Посмотрите внимательно. На кружках есть кружочки. Найдите кружку с одним кружочком. Поставьте на первое блюдце. Найдите кружку с двумя кружочками, поставьте на второе блюдце. Подумайте, как расставим остальные блюдца…Расставляйте…Молодцы! Скажите, сколько кружек мы поставили (5). Маша, посчитай, сколько у меня кружек. Аня, посчитай, сколько у меня блюдец. Алина, чего больше кружек или блюдец. Правильно, кружек и блюдец поровну. Повтори, Егор. Повтори, Наташа. Молодцы, гостей чаем напоили, давайте уберем посуду. Не торопитесь, уберите желтую пару, теперь зеленую, сейчас красную, уберите синюю, а теперь оранжевую.

Молодцы. Все цвета знаете. А давайте покажем гостям, как мы умеем играть. Выходите, вставайте в круг.

Физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок. По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу -

Больше нет его в лесу.

Конспект занятия по математике в средней группе Зверята в гостях у ребят.

Ой, ребята, посмотрите, а это что? (коробка лежит на полу около входа в группу). Хотите узнать, что в ней? (открываем коробку, там геометрические фигуры). Дети их называют.

А что из них можно строить? Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем выкладывать из геометрических фигур. Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с геометрическими фигурами.

Возьмите треугольник. Как вы его узнали? (у него три уголка, он похож на крышу). Какого цвета у вас треугольник? А что можно выложить из зеленых треугольников? Сколько их у вас? Они все одинаковые? Покажите большой треугольник, поменьше, маленький.

Егор, скажи, какие фигуры остались у тебя в тарелке?(2 прямоугольника, квадрат, 2 круга). Что можно из них сделать, как вы думаете? (машину). Молодцы, посмотрите, какая красивая получилась картинка. Давайте на прощание подарим геометрические фигуры нашим гостям, чтобы они дома могли выкладывать такие же картинки, как и у вас.

© 2010-2022