Социально-коммуникативное развитие детей в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД в первой младшей группе.

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие



Посадка лука

Задача 1. Формировать умение детей сажать луковицы в землю (делать ямки лопаткой, раскладывать в них луковицы, присыпать их землей, полить)

Задача 2. Вызвать у детей интерес к проращиванию лука, желание наблюдать за его проростанием.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица, росток, земля, сажать, поливать.

  2. Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы. (круглая, гладкая)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Разучивание закличек, потешек о солнце и дожде.

Материалы и инструменты для посадки: Контейнеры с землей, леечки с водой, лопатки, клеенка, фартуки.

Наглядные материалы: Игрушка медведя, иллюстрация лука.

Организация: Столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты для посадки разложены на отдельном столе.

Ход ООД: 1часть

Воспитатель:

- Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель открывает двери и заносит игрушечного медведя с коробом за спиной)

- Мишка нам что-то принес в коробе?

- Вы хотите узнать, что лежит в коробе у мишки?

Загадка:

«Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.»

- Что это?

- Правильно, лук.

- Мишка принес нам в коробе лук и просит чтобы мы его посадили в землю.

- Скажите какого цвета лук?

Дети:

- Желтого

Воспитатель:

- Правильно! Его можно покатать.

- На что он похож?

Дети:

- На мяч и т.д.

Воспитатель:

- Лук очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там лежит на столе?

Дети:

- Лопатки, горшки с землей, леечки, земля.

Воспитатель:

- Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Дети:

- Сажать.

Воспитатель:

- Проходите к горшочкам и посмотрите как это буду делать я. Беру лопатку и делаю ямку, не глубокую и не слишком мелкую, чтобы луковица спряталась на половину. Потом набираю немного земли и присыпаю луковицу сверху. (повторяем с детьми и преступаем к работе)

- Дети чтобы наш лук вырос нам для этого нужен?

Дети:

- Дождик! Вода!

Воспитатель:

- Правильно, давайте вместе позовем дождик. (пальчиковая игра)

- Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик накапал нам в леечки. Чтобы лук хорошо рос нам надо правильно полить. (показываю и предлагаю полить детям)

- Молодцы.

- А что нужно еще кроме дождика?

Дети:

- Солнышко!

Воспитатель:

- А давайте вмести позовем солнышко!

Солнышко - ядрышко, высвети, выгляни

Воробьи чирикают, весну кликают

Со стрехи капели, кулики прилетели.

3 Часть

Воспитатель:

- Солнце ярче стало светить, теперь луковице стало теплее и она быстрее прорастет.

- Ребята, куда мы поставим горшочки? Почему? Как будем ухаживать?

Дети:

- Будем поливать и наблюдать за ним.





© 2010-2022