Конспект НОД по развитию речи Петушок у нас в гостях

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Петушок у нас в гостях».

Цель: учить отчётливо и правильно произносить звук «п».

Задачи:

образовательные: : учить чётко произносить звук «п», упражнять в отчетливом и правильном произношении звука «п», побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п.

развивающие: развивать речь, любознательность, внимание, мелкую моторику кисти рук, способствовать развитию слухового внимания, активизировать дыхание, формировать познавательную активность.

воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к животным, вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.

Оборудование: ширма; игрушки - петушок, курочка, цыплята; две баночки с крупой (горох и пшено); перышки из цветной бумаги на ниточках; ключик, фланелеграф, картинки с изображениями поросенка, петуха, попугая, цыпленка.



Х О Д З А Н Я Т И Я

Организационный момент

Знакомство с гостем

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок - кто это?

Д е т и. Петушок.

В о с п и т а т е л ь. Верно.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу - петушка - и далее говорит за него).

П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.

В о с п и т а т е л ь. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.

П е т у ш о к : Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.

В о с п и т а т е л ь: А мы тебя сейчас накормим.

Ребята, скажите, чем питается петушок?

Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено - тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.

П е т у ш о к (клюет зерно). Спасибо, ребята, что накормили меня. Я наелся, отряхнулся, и перышки у меня разлетелись. А теперь посмотрите, ребята, под свои стульчики.

Дети смотрят под стульчики и обнаруживают, что под стульчиками лежат «перышки»-поддувалочки.

Игра «Пёрышки»

Дети играют с перышками: дуют на них . Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки,выдыхали ртом.

Знакомство с семьёй петуха

В о с п и т а т е л ь: Дети, петушок пришёл не один, а со своей семьёй. Послушайте:

Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они идут по улочке

Спешат за мамой - … (курочкой).

Правильно, дети, с петушком живет мама-курочка.

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

- Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.).

У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.)

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…)

Петушок - это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они - семья.

Кто же их детки? (Цыплята.)

Загадка : Желтые комочки

Под крылом у квочки.

Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат?

Что там за ребятки?

Кто это?.. (цыплятки).

Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие.

Как пищат цыплята?

Д е т и: Пи-пи-пи.

Пальчиковая гимнастика

В о с п и т а т е л ь. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе) .

Игра с петушком

В о с п и т а т е л ь. Наш петушок хочет поиграть с нами, предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами.

(Петушок подбегает к детям поочередно и «заводит» их, после завода ребенок должен изобразить цыпленка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.

Сказка про цыпленка

В о с п и т а т е л ь. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

- Кто изображен на этих картинках?

- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»

«Нет, - ответил поросенок, - мы играем только с теми, у кого имя начинается на п: поросенок, попугай, петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, - возразил цыпленок, - зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

- Во что играли друзья? ( в прятки).

- Почему они сначала не хотели играть с цыпленком? (потому что цыпленок начинается на ц).

- Почему потом согласились? (потому чт оцыпленок умел пищать пи-пи-пи)

- Давайте назовем еще раз главных героев: поросенок, попугай, петушок, цыпленок.

Заключительная часть

П е т у ш о к: Ребята, мне пора возвращаться домой. Мне очень у вас понравилось. От нашей семьи вам яичко, не простое, и не золотое, а волшебное. (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём - сладкие зёрнышки - конфеты).

В о с п и т а т е л ь: Давайте скажем петушку и его семье «спасибо».

Д е т и: Спасибо.

В о с п и т а т е л ь: Спасибо, Петушок. Приходи ещё в гости, мы будем тебе рады.

Петушок прощается и уходит.



© 2010-2022