Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Цент развития ребенка - детский сад № 83 Фея»



Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в

старшей группе №10 по программе «Детский сад 2100»

тема «В страну сказок»







Подготовил: воспитатель старшей группы № 10 Гаязова З.Н.

Набережные Челны 2013 год

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей объединять предметы в группы по сходным признакам, закрепить знания о геометрических фигурах, о равенстве и неравенстве , цвете, и представления о порядке изменения величины предметов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Второй год обучения по программе «Детский сад 2100», использование развивающих математических игр, закрепление знаний детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в тетрадях.

Методические приемы:

1. Словесный: объяснение, указание, поощрение.

2. Практический: работа в таблицах, танграмм.

3. Игровой: сбор овощей, использование персонажей - незнайка, красная шапочка, чебурашка, карлосон, буратино, геометрические фигуры

Демонстративный материал:

  1. 5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.

  2. Плоскостные изображения сказочных героев.

  3. Игрушки - овощи, ромашка, яблоко, корзинка.

Раздаточный материал:

  1. Танграмм из геометрических фигур.

  2. Таблица с изображением фигур разной величины.

  3. Таблица на сравнение величин.

  4. Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.




В. Ребята, сегодня к нам в дверь постучался сказочный герой, для того чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?..

Д. - Незнайка

Появляется игрушка «Незнайка»

В. А вы знаете ребята что с ним произошло?

В. Он заблудился. И чтобы он снова вернулся в свою сказку - мы должны помочь ему.

В. Ребята, нам сказочные героми прислали воздушние шарики с заданьями,если мы правильно отгадаем их, то «Незнайка» окажется у себя дома.

В. Ребята какого цвета этот шарик?

Д. Красный.

1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

В. - Ребята это кто?

Д. - Красная Шапочка

В. - Ребята, а какое сейчас время года?

Д. - Осень.

В. - А какие работы ведутся осенью в огороде?

Д. - Осенью собирают урожай в огороде.

В. - Наш красная шапочка растерялась и просит нас помочь ей собрать овощи.

В. - Давайте ребята вместе с незнайкой поможем красной шапочке собрать овощи для бабушки.

Дети выходят к доске и кладут в корзинку овощи, по ходу действия можно задаются вопросы:

В. - Какого цвета морковь?

-Какой формы огурец?

-Что растет на земле?

-Что растет под землей?

-А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде?

Д. - Ромашка цветок, а красная шапочка собирает овощи.

В. -А почему осталось яблоко?

Д. - Яблоко - фрукт, а не овощ.

В. - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

2. В. - Ребята какого цвета этот шарик?

Д. - Желтый.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Д. Карлсон

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

В. -Нам с Незнайкой нужно помочь карлсону собрать из геометрических фигур зайчика ..

В - Из каких геометрических фигур он состоит? Правильно. Задания эти находятся на ваших столах, садитесь на свои места.

Дети собирают зайчика из игры Танграмм

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

В. - Карлосон очень доволен и благодарит вас. Пора нам с Незнайкой отправляться в другую сказку.

3. В. - Ребята какого цвета этот шарик?

Д. - Зеленый.

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

В. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Д. Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

В. - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте мы с Незнайкой ему поможем? Помотрите все на свои таблицы

В. -Вы правильно подметили все предметы на первой строчке уменьшаются в размерах. А как вы дамаете что будет происходить с квадратом, треугольником и овалом? ( Они тоже будут уменьшатся)

В. -Какого размера будут самые первые фигурки?

Д. -Они будут самыми большими

В. - Правильно. А каких размеров будут самые последние фигурки?

Д. -Они будут самыми маленькими

В. - Молодцы! Заполните табличку правильно.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»


Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»















- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся с «Незнайкой» в следующую сказку 4. В - Ребята какого цвета этот шарик?

Д. - синий.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

В. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте с «Незнайкой» поможем Чебурашке поставить знак равно или неравно.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»


Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок»


В. Ребята Чебурашка благодарит нас и приглашает Незнайку уйти с ним в страну сказок

- Молодцы, ребята!! Все все вы очень старались выполнили все задания и помогли Незнайке вернуться в страну сказок!

Итог занятия

В. - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

В. - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

В -Какие задания мы выполняли в сказках? (Ответы детей)

В. - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие!

10

© 2010-2022