Конспект НОД (познавательное развитие) на тему «Путешествие колобка» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе

(познавательное развитие)

на тему «Путешествие колобка»

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».


  1. Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие





Речевое развитие

Социально - коммуникативное

развитие

Художественно - эстетическое развитие



Закрепить счет в пределах 7. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы длине.

Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.

Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Формировать умение работать в коллективе; дружеские отношения.

Развивать воображение и творческую активность

Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, художественно - эстетическая.

3.Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла).

4.Логика НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

  • Эмоционально - мотивационный этап

Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.

Ребята посмотрите с кем я сегодня к вам пришла. Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.

А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели колобку надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?

Воспитатель: И так начнем свою сказку «Возвращение колобка домой». Катится колобок катится, а на встречу ему лиса.

(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и отвечает: Не ешь меня лиса мы с ребятами выполним любое твое задание.

Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Вот вам мои математические задачи, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Лиса: Вы правильно решили мои задачи можете идти дальше.

Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу ему медведь.

(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Медведь: Мне привезли много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков меда у меня.

Дети считают

Ой какие молодцы, теперь я буду знать сколько меда у меня. Помогите пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.

Медведь: Молодцы! Помогли мне можете идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете по какой мы пойдем?

(Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им волк.

(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня волк мы с ребятами выполним любое твое задание.

Волк: Мне надо сложить дрова в дровенник, но только правильно. Посмотрите ребята какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите по левой стороне.

(Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»)

Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им заяц.

(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня заяц мы с ребятами выполним любое твое задание.

Заяц: Помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.

Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Воспитатель: Вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуть живым и невредимым. Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец!

  • Рефлексия

Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец! Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним кого мы встречали на своем пути и как помогли колобку.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Умеют передавать словесно содержание сказки



Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в придумывание новой сказки.





Решают математические задачи используя игровой набор «Дары Фребеля».















Умеют считать до 7.

Сравнивают бочонки и располагают их в порядке возрастания.

Умеют сравнивать по длине, и выбирать самую короткую.







Закрепляют название геометрических фигур с помощью игрового набора «Дары Фребеля». Совершенствуют умение ориентироваться на прямоугольной плоскости.







Умеют соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.





Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.



© 2010-2022