Технологическая карта ОУД Хлеб всему голова

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Тақырыбы/Тема: «Хлеб всему голова»

Білім саласы/Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Творчество»

Бөлімі/Разделы: Ознакомление с окружающим, Художественная литература, Лепка

Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с ценностью хлеба, с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Міндет/Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе: разнообразии хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.

Подвести к пониманию того, что хлеб- основной продукт питания («Хлеб-всему голова»)

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, овес, рожь, использование пословиц, стихотворений.

Билингвальный компонент: нан -хлеб, наубайшы - пекарь, масақ - колосья, ұн -мука.

Предварительная работа: Экскурсия в столовую, наблюдение за тем, как выпекают булочки, Пересказ русской народной сказки «Колосок», Фотокнижка В.Дацкевича «От зерна до каравая»

Қызмет кезендері/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный

Приглашает детей в зал(звучит аудио запись Хлеб всему голова)

Круг радости:

- Потянулись колоски распрямили колоски, дождик капал , дождик капал

Ручеек большой накапал.

Дождь пшеницу поливай будет щедрым урожай.

Предлагает отправиться на экскурсию в музей «Хлеб всему голова»

Проходят в зал.

Здороваются с гостями.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом. С удовольствием соглашаются отправиться на экскурсию в музей.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Спрашивает, Кто был в музее?

- Что такое музей?

Сообщает что в музее живет мышка и она расскажет нам откуда хлеб пришел.

Сюрпризный момент:

Под музыку входит мышка,

Обращает внимание детей на экран

1 слайд трактор пашет землю

2 слайд зерна пшеницы овса и ржи

3 слайд проросшее зерно

4 слайд колоски пшеницы

Мышка показывает колосья пшеницы

5 слайд комбайны убирают пшеницу

6 слайд грузовые машины везут зерно на элеватор

7 слайд мельница

Мышка прощается с детьми.

Загадывает загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Предлагает потрогать на ощупь какая мука.(мягкая, белая, рассыпчатая, лёгкая)

Что делают из муки?

- А что можно печь из тесто?

Сообщает что хлеб тяжело вырастить.

Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хвалит детей.

Если трудится то и хлеб будет на столе.

Физминутка:

Едем в поле хлеб растить

Кочки будем обходить

С горки в яму - бух!

Веселее друг

Ехали мы ехали

И в поле приехали!






Показывает детям корзину с хлебом

Д/и «Назови хлеб»

- Что это ребята?

А какой он? ( круглый квадратный, черный длинный белый )

Предлагает его понюхать.

А вы знаете кто печет хлеб? ( слайд пекарь).

А вы хотите стать пекарями?

Давайте с вами превратимся в пекарей и испечем угощение.

Пальчиковая гимнастика:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом на столом

Нарезают ножом!

Объясняет приемы лепки:

1. раскатываем кусок теста круговыми движениями рук между ладоней.

2. раскатываем соломку прямыми движениями рук между ладоней.

Предлагает выполнить работу (лепка хлебобулочных изделий, под музыку)

Организует игру-танец «Колобок».

Отвечают на вопросы воспитателя

Встречают мышку, внимательно слушают рассказ. Смотрят на экран



Прощаются с мышкой

Слушают и отгадывают загадку.

Трогают муку, говорят что мука рассыпчатая, легкая, белого цвета.

Отвечают что из теста можно испечь хлеб, булочки, пирожки.

Рассказывают пословицы о хлебе: Настя Л, Даша К, Никита Ю.

Выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом

  1. дети встают друг за другом и «едут» на машине

  2. подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево

  3. садятся на корточки

  4. машут рукой

  5. едут на машине,

Смотрят на корзину с хлебобулочными изделиями.

Называют какой бывает хлеб.

Нюхают

Называют профессию человека который выпекает хлеб, пекарь

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Приступают к самостоятельной деятельности.


С радостью соглашаются поиграть в игру-танец «Колобок».

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно-корригирующий

Просит детей рассказать стихи

Достает из печи готовые хлебобулочные изделия.

Произносит слова из текста:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Подводит итог: - Что вам понравилось? Что вам запомнилось на экскурсии?

Благодарит детей.

Рассказывают стихотворения: Настя М, Богдан К.

Дети повторяют: Слава!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят:

Түсінеді/Понимают:

Қолданады/Применяют:












© 2010-2022