- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Современный воспитанник. Какой он?
Современный воспитанник. Какой он?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Гречишкина А.Б. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Современный воспитанник. Какой он?»
Ученые подсчитали, что современный ребенок состоит из 10 кг. кислорода, 4 кг. углерода, 1 кг. азота, 0,5кг. кальция и других микроэлементов.
Если сложить стоимость всех этих микроэлементов и химикатов, то общая цена будет довольно высокой. Но как определить ценность ребенка?
Помимо химического состава тела, мы должны принимать во внимание то, что определяет его мощность, его внутреннее «Я».
Каждый ребенок - это «Я» с большой буквы.
Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет точно такого же, как я.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, мои чувства, мой голос, мои фантазии, мои мечты, мои победы и успехи, мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.
Так с уверенностью говорит каждый ребенок.
Высказывания детей на тему "Размышлялки о себе"
Женя П.:
"Я - сильный, смелый, трудительный, умничка, нехорошего во мне совсем чуть-чуть - я немножечко балованый.
Маша М.:
"Я - вежливая, добрая, умная, работящая, уважаемая, смелая (не боюсь лечить зубы), воспитанная.
Рома М.:
"Я - смелый - микробов не боюсь, у меня хороший аппетит, еще я веселый, я - поэт и писатель, я заходительный (это когда я куда-нибудь захожу).
А что думают о современных детях взрослые? Социологический опрос, проведенный среди родителей и педагогов нашего детского сада, показал, что современные дети:
-
высокоинтеллектуальные,
-
коммуникабельны, легко входят в контакт со сверстниками и взрослыми, даже иногда слишком смелые,
-
эмоционально неуравновешенны, легко поддаются на внешние раздражители,
-
добрые, открытые всему новому,
-
физически слабее, хуже едят, позже начинают говорить,
-
гиперактивны.
"Все познается в сравнении". И, если сравнить современного воспитанника и ребенка 15 - 20 лет назад, то можно констатировать:
-
оставить современного ребенка дома даже ненадолго, невозможно, а когда-то такая тактика была очень распространена в быту;
-
поговорить на улице или в магазине со знакомой, если с вами сын или дочь дошкольного возраста весьма проблематично, так как ребенок будет вас дергать, говорить что-то, обращая внимание на себя. А лет 15 назад ребенок спокойно ждал завершения разговора взрослых;
-
в кругу сверстников или даже взрослых людей современный дошкольник уверенно будет отстаивать свою собственную позицию;
-
10 - 15 лет назад в каждом коллективе были дети, которые требовали усиленного внимания педагога, но их было 1 - 2. А сейчас всем, без исключения детям, необходимо особенное внимание и всех усилий педагога.
Не та давно в педагогическом и психологическом словаре появился новый термин - дети-индиго.
По данным американских исследователей, для современных нестандартных детей, или же детей-индиго, самыми характерными есть такие черты:
Гиперактивность.
Дети постоянно пребывают в движении, стоять в строю для них такая же проблема, как и спокойно сидеть на занятиях.
Гиперактивным детям необходим простор и свобода действий, практические методы обучения, а также принятие взрослыми их такими, какими они есть.
Если ребенок растет в терпимости - он учится принимать других.
Высокий уровень интеллекта, нестандартность мышления.
Дети часто находят наилучший способ решения поставленной задачи или ситуации.
Необходим индивидуальный подход в процессе образовательно-воспитательной работы, а также дозированная похвала.
Если ребенка хвалят - он учится быть благодарным.
Уверенность в себе, вера в собственные силы и возможности.
И, как следствие, полное отсутствие страха.
Мы учим детей правилам осознанной безопасности жизнедеятельности (своей собственной и окружающих).
Если ребенок живет в безопасности - он учится верить в людей.
Обостренное чувство собственного достоинства.
Самоуважение для них не просто чувство, но и условие нормального развития.
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Высокий уровень самостоятельности и завышенная самооценка.
Это феномен современного воспитанника. Он не желает развиваться по указке или инструкции.
Развитие самостоятельности обеспечивается предоставлением права обоснованного выбора, а не жестким регламентированием действий и поступков ребенка со стороны взрослых.
А игровая деятельность, игры соревновательного характера воспитывают у детей лидерство, ответственность за товарищей и адекватную самооценку.
Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя, в свои силы.
Эмоциональная неуравновешенность.
Эмоциональной стабилизации способствует воспитание правил культуры поведения, морально-этических норм.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
Неприятие авторитета взрослых, если он не подкреплен практическими действиями и уважительным отношением взрослого к ребенку.
Вот почему каждый педагог должен быть ассом (мастером, докой) во всем - и экспериментатором, и актером, и спортсменом, и поэтом, и большим выдумщиком, фантазером. А знать в 10 раз больше, чем информирует ребенка.
Добывают знания эмпирическим путем, плохо реагируют на пассивное обучение.
Для обучения и воспитания современного ребенка нужны и современные формы работы - технологии, сохраняющие здоровья, интерактивные методы.
Много в чем современные дети мудрее нас. У них своя миссия в этом мире и мы должны дать им все возможности для самореализации.
По сути, в душе каждого человека присутствует цвет индиго - цвет познания и творчества. Разными есть только степень его насыщенности.
Притча "Кремень и огниво"
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмутился:
С чего ты так набросилось на меня? Оставь мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
Не сердись, дружок, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо произойдет.
После этих слов кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить чудеса.
Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
Мораль: если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы, а крепкий орешек раскроется и мы получим ребенка с его индивидуальным ключиком.