Современный воспитанник. Какой он?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современный воспитанник. Какой он?»

Ученые подсчитали, что современный ребенок состоит из 10 кг. кислорода, 4 кг. углерода, 1 кг. азота, 0,5кг. кальция и других микроэлементов.

Если сложить стоимость всех этих микроэлементов и химикатов, то общая цена будет довольно высокой. Но как определить ценность ребенка?

Помимо химического состава тела, мы должны принимать во внимание то, что определяет его мощность, его внутреннее «Я».

Каждый ребенок - это «Я» с большой буквы.

Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет точно такого же, как я.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, мои чувства, мой голос, мои фантазии, мои мечты, мои победы и успехи, мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне.

Так с уверенностью говорит каждый ребенок.

Высказывания детей на тему "Размышлялки о себе"

Женя П.:

"Я - сильный, смелый, трудительный, умничка, нехорошего во мне совсем чуть-чуть - я немножечко балованый.

Маша М.:

"Я - вежливая, добрая, умная, работящая, уважаемая, смелая (не боюсь лечить зубы), воспитанная.

Рома М.:

"Я - смелый - микробов не боюсь, у меня хороший аппетит, еще я веселый, я - поэт и писатель, я заходительный (это когда я куда-нибудь захожу).

А что думают о современных детях взрослые? Социологический опрос, проведенный среди родителей и педагогов нашего детского сада, показал, что современные дети:

  • высокоинтеллектуальные,

  • коммуникабельны, легко входят в контакт со сверстниками и взрослыми, даже иногда слишком смелые,

  • эмоционально неуравновешенны, легко поддаются на внешние раздражители,

  • добрые, открытые всему новому,

  • физически слабее, хуже едят, позже начинают говорить,

  • гиперактивны.

"Все познается в сравнении". И, если сравнить современного воспитанника и ребенка 15 - 20 лет назад, то можно констатировать:

  • оставить современного ребенка дома даже ненадолго, невозможно, а когда-то такая тактика была очень распространена в быту;

  • поговорить на улице или в магазине со знакомой, если с вами сын или дочь дошкольного возраста весьма проблематично, так как ребенок будет вас дергать, говорить что-то, обращая внимание на себя. А лет 15 назад ребенок спокойно ждал завершения разговора взрослых;

  • в кругу сверстников или даже взрослых людей современный дошкольник уверенно будет отстаивать свою собственную позицию;

  • 10 - 15 лет назад в каждом коллективе были дети, которые требовали усиленного внимания педагога, но их было 1 - 2. А сейчас всем, без исключения детям, необходимо особенное внимание и всех усилий педагога.

Не та давно в педагогическом и психологическом словаре появился новый термин - дети-индиго.

По данным американских исследователей, для современных нестандартных детей, или же детей-индиго, самыми характерными есть такие черты:

Гиперактивность.

Дети постоянно пребывают в движении, стоять в строю для них такая же проблема, как и спокойно сидеть на занятиях.

Гиперактивным детям необходим простор и свобода действий, практические методы обучения, а также принятие взрослыми их такими, какими они есть.

Если ребенок растет в терпимости - он учится принимать других.

Высокий уровень интеллекта, нестандартность мышления.

Дети часто находят наилучший способ решения поставленной задачи или ситуации.

Необходим индивидуальный подход в процессе образовательно-воспитательной работы, а также дозированная похвала.

Если ребенка хвалят - он учится быть благодарным.

Уверенность в себе, вера в собственные силы и возможности.

И, как следствие, полное отсутствие страха.

Мы учим детей правилам осознанной безопасности жизнедеятельности (своей собственной и окружающих).

Если ребенок живет в безопасности - он учится верить в людей.

Обостренное чувство собственного достоинства.

Самоуважение для них не просто чувство, но и условие нормального развития.

Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Высокий уровень самостоятельности и завышенная самооценка.

Это феномен современного воспитанника. Он не желает развиваться по указке или инструкции.

Развитие самостоятельности обеспечивается предоставлением права обоснованного выбора, а не жестким регламентированием действий и поступков ребенка со стороны взрослых.

А игровая деятельность, игры соревновательного характера воспитывают у детей лидерство, ответственность за товарищей и адекватную самооценку.

Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя, в свои силы.

Эмоциональная неуравновешенность.

Эмоциональной стабилизации способствует воспитание правил культуры поведения, морально-этических норм.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

Неприятие авторитета взрослых, если он не подкреплен практическими действиями и уважительным отношением взрослого к ребенку.

Вот почему каждый педагог должен быть ассом (мастером, докой) во всем - и экспериментатором, и актером, и спортсменом, и поэтом, и большим выдумщиком, фантазером. А знать в 10 раз больше, чем информирует ребенка.

Добывают знания эмпирическим путем, плохо реагируют на пассивное обучение.

Для обучения и воспитания современного ребенка нужны и современные формы работы - технологии, сохраняющие здоровья, интерактивные методы.

Много в чем современные дети мудрее нас. У них своя миссия в этом мире и мы должны дать им все возможности для самореализации.

По сути, в душе каждого человека присутствует цвет индиго - цвет познания и творчества. Разными есть только степень его насыщенности.

Притча "Кремень и огниво"

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмутился:

С чего ты так набросилось на меня? Оставь мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

Не сердись, дружок, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо произойдет.

После этих слов кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить чудеса.

Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Мораль: если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы, а крепкий орешек раскроется и мы получим ребенка с его индивидуальным ключиком.


© 2010-2022