Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Нежные подснежники» (барельеф) в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Нежные подснежники» (барельеф) в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для развития у детей умений изображать подснежники способом - барельеф, мелкой моторики, воображения, фантазии.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о весне, как времени года (приметы весны).

Развивающие:

- Развивать технические навыки работы с пластилином в технике барельеф.

- Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать бережное отношение к природе, в особенности, к редким растениям.

Словарная работа: первоцветы, Красная книга, барельеф.

Материалы:

- для детей: дощечки, пластилин белого, зеленого, голубого, желтого цвета, стеки, салфетки, подготовленные формы.

- для воспитателя: репродукции с изображением весеннего пейзажа, фотографии весеннего леса и подснежников, схемы работы, образец.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

- Какое прекрасное, весеннее настроение в нашей группе! Предлагаю отгадать загадки:

1. За окном звенит она и поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки превратила в эти струйки! »

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп! » Это маленький потоп. (Капель)

2. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

3. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава)

4. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)

- Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»:

Плакала Снегурочка Зиму провожая.

Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, Трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.

- Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной?

- Какие первоцветы вы знаете?

Физкультминутка:

Наши нежные цветочки Открывают лепестки.

На ветру качаются, Друг другу улыбаются.

Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи.

- Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы?

Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу.

Давайте беречь редкие растения!

А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки.

Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы.

- Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие.

Стебельки - длинные, тонкие пластилиновые палочки.

Цветок - 6 овалов, 3длинных и 3 коротких, расплющенных между пальчиками.

Лепестки - пластилиновые палочки, расплющенные и выгнутые (как живые). Снег и солнце - по замыслу.

3. Заключительная часть.

- Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Сбережем подснежник! »



© 2010-2022