Организация экологического воспитания детей на прогулке. Методическое объединение воспитателей групп старшего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация экологического воспитания детей на прогулке. Методическое объединение воспитателей групп старшего возрастаСентябрь

Путешествие по экологической тропе.

Цель: Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на участке.

Экскурсия в цветник.

Цель: Продолжить знакомство с осенними цветами.

Мы в лес идём. («Уголок леса» на территории детского сада).

Цель: Продолжить знакомство с сезонными изменениями в природе.

Экскурсия на огород

Цель: Закрепить знания об овощах, растущих на территории Башкортостана.

Октябрь.

Листопад.

Цель: Конкретизировать представления детей об осеннем наряде деревьев и кустарников.

Лиственные деревья.

Цель: Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений.

Наблюдение за сосной.

Цель: Дать представление о красоте и полезности сосны.

Рассматривание осенних плодов и семян. Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.

Ноябрь.

«Поздняя осень» («Уголок леса»). Цель:

Учить замечать изменения происходящие в природе.

Наблюдение за птицами.

Цель: Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. .

Уточнить понятия «перелётные» и «зимующие «птицы

Наблюдение за почвой

Цель: Познакомить детей с историей возникновения почвы.

Последние дни осени. Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель: Развивать умение самостоятельно делать выводы, анализировать, проводить опыты.

Декабрь.

Снег.

Цель:- формировать представление о зиме;

Ветер.

Цель: Закрепить понятия «Живая - неживая природа».

Снегопад.

Цель: Расширить знания детей о круговороте воды в природе.

Солнце.

Цель: Расширить знания детей о неживых объектах природы.

Январь.

Хвойные деревья.

Цель: Расширить знания детей о хвойных деревьях.

Птицы (снегирь, сорока, воробей).

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах.

Наблюдение за льдом.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - льдом.

Февраль.

Деревья и кустарники.

Цель: Закрепить знания детей о кустарниках и деревьях.

Вьюга.

Цель: Расширить знания детей о зимних

явлениях в природе.

Гололёд.

Цель: Продолжить знакомство с явлениями неживой природы.

Последние дни зимы. Целевая прогулка по участку.

Цель: Закрепить знания о признаках зимы.

Март.

Наблюдение за первыми вестниками весны (проталины, потемневший снег).

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.

Весенняя капель.

Цель: Расширить представление детей о явлениях неживой природы.

Наблюдение за появлением перелётных птиц.

Цель: Закрепить знания о перелётных птицах.

Наблюдение за ручьём.

Цель: Развивать представление детей о ручьях весной.

Апрель.

Наблюдение за весенними ручьями. Цель:Учить наблюдать характерные явления природы весной.

Наблюдение за деревьями.

Цель: Учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Рассматривание первоцветов.

Цель: Учить детей различать и правильно

называть раннецветущие растения.

«Мы в лес идём» (Уголок леса).

Цель: Показать изменения, происшедшие в лесу в связи с наступлением тепла.

Май.

Наблюдение за берёзой.

Цель: Понаблюдать за цветением берёзы.\

Весенний дождь.

Цель: Учить устанавливать

причинно- следственные связи между

природными явлениями.

Цветение деревьев, кустарников, цветов.

Цель: Уточнить представления

о последовательности роста и развития

растений.

Последние дни весны . Целевая прогулка по участку.

Цель: Закрепить знания о признаках весны

Прочтите детям о природе:

И. Бунин. "Первый снег",

С. Есенин. "Береза", "Черемуха",

А. Майков. "Летний дождь",

Н. Некрасов. "Зеленый шум",

И. Никитин. "Встреча зимы",

А. Пушкин. "Уж небо осенью дышало..."(из романа в стихах "Евгений Онегин"),

"Зимний вечер" (в сокр.),

А. Плещеев. "Мой садик",

А.К.Толстой. "Осень, обсыпается весь наш бедный сад..." (в сокр.),

И.Тургенев "Воробей",

Ф. Тютчев. "Зима недаром злится",

А.Фет. "Кот поет, глаза прищуря",

Л. Толстой. "Лев и собачка",

Г. Снегирев. "Пингвиний пляж", "К морю", "Отважный пингвиненок".

Как кормить птицОрганизация экологического воспитания детей на прогулке. Методическое объединение воспитателей групп старшего возраста

Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки. Не прибивайте кормушку к стволу дерева. Сметайте с кормушки снег. Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят!

Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы.

Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 "Ромашка" города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Организация экологического воспитания детей на прогулке

Методическое объединение воспитателей групп старшего возраста



© 2010-2022