Конспект ООД во второй младшей группе Классификация предметов (Познавательное развитие)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

НОД (вторая младшая группа)

«Путешествие в волшебную страну»

воспитатель

Лупиногина Дарья Викторовна


Тема: «Классификация предметов»

Цель: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: овощи, одежда, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой;

Форма проведения: интерактивная игра-путешествие в волшебную страну

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (феи), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайды

Содержание

организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет одна замечательная гостья. Попробуйте отгадать, кто же это:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет... (фея)

- Здравствуйте, ребята, я - фея Стелла. Я приглашаю вас в гости в свою волшебную страну. Хотите отправиться в путешествие? Тогда я взмахну волшебной палочкой и вы очутитесь в моем сказочном королевстве.

Слайд № 1

- А вот и ворота в мой волшебный мир. Только попасть туда смогут лишь самые вежливые и воспитанные ребята. Ведь вы такие? Тогда давайте с вами вспомним вежливые слова. Если вы встретите жителей моей страны, что должны будете сказать? (Дети отвечают - «Здравствуйте»). Правильно, нужно поздороваться. А если вы нечаянно толкнете или обидите кого-то, как нужно попросить прощения (Дети отвечают - «Извините»). А если вы будете кого-то о чем-то просить, какое слово непременно нужно сказать? («Пожалуйста»). А если кто-то сделал вам что-то хорошее, например, угостил конфеткой? Как вы должны поблагодарить человека? («Спасибо»). Ну и наконец, покидая волшебную страну, как вы должны будете попрощаться? («До свидания») Что ж, вы и впрямь очень вежливые дети, молодцы, добро пожаловать в мою волшебную страну.

Слайд № 2

Это мой замок. В сказочной стране все живут дружно, никогда не ссорятся. А вы никогда не ссоритесь между собой?

А это добрые эльфы, которые населяют мое королевство, они помогают содержать страну в порядке, раскладывают все по своим местам. А вы всегда убираете игрушки на места?

Слайд № 3

(На экране появляется злая колдунья.)

- Ха-ха-ха, фея Стелла, пока тебя не было, я немножко похозяйничала в твоем королевстве. Ха-ха-ха

- Ребята, это моя злая сестрица Гингема. Она завидует, что в моем королевстве мир и порядок, и всегда старается сделать что-нибудь плохое.

Слайд № 4.

- Ах, посмотрите, что она натворила! Милые маленькие эльфы разложили все по своим местам, а Гингема все перемешала, устроила беспорядок. Вы поможете малышам навести порядок?

- Здесь четыре вида предметов - посуда, одежда, овощи, мебель. Вот например, чайник - к чему он относится? Правильно, к посуде. А варежки? Может быть, это мебель? Ну конечно же, рукавички относятся к предметам одежды. А лук, ребята? Куда относится лук? Какие же вы молодцы! Верно! Лук относится к овощам. А стул? Правильно, стул относится к мебели. - Ребята, а какие из этих предметов созданы природой, а какие руками человека?

И, наконец, остался у нас один апельсин. А к чему относится апельсин? Правильно, к фруктам.

Слайд № 5

- Посмотрите, ребята, это тоже жители моей волшебной страны. И всем им хочется отведать этот вкусный фрукт. А как же нам быть, ведь апельсин всего один? Правильно, его нужно разделить.

А вы умеете делить апельсин?

Мы делили апельсин (рука в кулаке)
Много нас, а он один. (указательный палец)
Эта долька для котят, (разгибаем пальцы другой

Эта долька для утят, (рукой начиная с мизинца)

Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,

Эта долька для бобра,
А для волка кожура. (потряхиваем разжатой рукой)
Рассердился волк, беда,

Разбегайся, кто куда

Слайд № 6

Ребята, какие вы молодцы, вы так много умеете, вы так помогли сегодня мне и моим эльфам. Вы придете еще в гости в мою замечательную страну? Ну что ж, до свидания!

Рефлексия

- Чем вы сегодня занимались?

- Какие были предметы?

- Что понравилось больше всего?

© 2010-2020