Конспект родительского собрания в детском саду на тему Я Гражданин

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

♦ Помочь родителям овладеть знаниями о гражданском и патриотическом воспитании;

♦ Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования гражданско - патриотических качеств у детей.

Повестка:

1. Выступление детей младшей и подготовительной групп

2. "Патриотическое воспитание дошкольников" Аральбаева И.П.

3. Слайд-шоу "Мой город Туймазы"

4. Викторина.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании. (Приложение 1)

2. Изготовление памяток на тему собрания. (Приложение 2)

3. Фотовыставка "Мой родной город Туймазы" (слайды).

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

5. Исторические справки о городе Туймазы (слайды).

5. Совместные работы родителей и детей (домашнее задание).

Ход собрания.

1. Вступление.

2. Концерт детей для родителей (стихи о городе Туймазы, песня, танцы).

Стихотворение А.Хабибуллиной (подготовительная группа)

Маленький уютный городок.

От Москвы огромной он далёк.

Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,

Но зато здесь родина моя.

Улицы, фонтаны, фонари,

Соловьи поют здесь до зари,

Каждый уголок и каждый дом

С самого рождения знаком.

Туймазы - мои отец и мать.

И хочу я всем на свете рассказать,

Что давно известно мне самой:

Я люблю свой городок родной.

Песня, посвященная Дню Победы

Стихотворения (младшая группа)

Отрывок из поэмы «Башкортостан в душе моей». А.Галлямов (подготовительная группа)

И туймазинцу у вокзала,

Кого в боях тогда не стало,

Поставлен памятник большой

Стоит с поникшей головой

Он - символ тех отцов и братьев,

Кто отдал жизни давно в бою,

И мать от горя и несчастья

Склонила голову свою.

А там внизу, у пьедестала

Играет пламенем огонь.

Вот так страна моя пылала

Войну напоминает он.

Склонил он голову в печали,

А за спиною автомат,

Так провожали на вокзале

Невозвратившихся солдат.

Ушли они и не вернулись,

Оставив жен и матерей.

Теперь же в камень обернулись

На память Родине своей.

Проходят, голову склоняя,

Здесь молодые, старики,

Своих погибших вспоминая,

И возлагают им цветы.

Стоит солдат - могучий, стройный.

И вечно здесь ему стоять.

Отчизны славной сын достойный.

А с ним его родная мать.

Общий танец «Салют»

Танец «Синий платочек» (девочки)

(в конце выступления дети вручают родителям шарики, в некоторых из них вопросы для викторины «Знаете ли Вы свой город?»)

3. Воспитатель благодарит за полные искренние ответы родителей на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

4. Выступление воспитателя на тему: "Какого человека мы называем гражданином?"

Итак, какого человека мы называем гражданином?

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Начиная с младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближним окружением детского сада, профессиями, постройками, зданиями, родным городом.

Детям среднего возраста даем представление, что такое семья. Продолжаем воспитывать любовь к родному краю, знакомим с названиями улиц, на которых живут дети, рассказываем о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, даем представление, доступные их пониманию, о государственных праздниках. Так, например, каждую весну мы проводим « Масленицу», « Сабантуй», День детей, День мам, День пожилых людей, 8- Марта, 23 Февраля и другие праздники. Так же играем в башкирские и другие народные игры. Для детей организовываем экскурсии к достопримечательностям нашего города: Аллея героев, памятник «Скорбящей матери», историко-краеведческий музей, татарский государственный драматический театр, ДК «Родина», площадь Октября, городской парк. Посещаем библиотеки города.

В старших группах формируем интерес к своей родословной, вместе с родителями, детьми изображаем генеологическое древо, то есть шежере. Расширяем представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках, знакомим с народными традициями.

На занятиях, через чтение различных произведений и игровую деятельность воспитатели раскрывают понятие «долг», «честь», «Родина», «семья», рассказывают о важности труда, формируют знания о профессиях.

Формируем интерес к Малой Родине, рассказываем о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, национальных праздников - праздник "Гусиного пера", "Воронья каша", "Сабантуй", так же знакомим с общероссийскими праздниками. Формируем представление о том, что РФ - огромная, многонациональная страна. Знакомим с картой, глобусом. Рассказываем о городах Москва, Уфа, Туймазы. Знакомим с гимном, флагом, гербом нашей страны, РБ, Туймазы. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе. Для этого в каждой группе созданы мини-музеи «Башкирский уголок», собран дидактический материал на эту тему.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Таким образом, мы пришли к выводу, что необходимо объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования гражданско - патриотических качеств у детей.

4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?"

Уважаемые родители, обратите внимание на шарики, которые подарили Вам дети. В некоторых из них есть вопросы о нашем городе.

(Ответы родителей)

  • Назовите дату образования города Туймазы.

(1960 год)

  • Численность населения города Туймазы.

68тысяч человек - по последним данным

  • Что в переводе обозначает название нашего города? Подсказка: существует несколько версий

  1. По одной из версий, в одной из окрестных деревень жил бай Мазы. Он собрался жениться и место для свадьбы выбрал на берегу р. Усень. С тех пор эта местность, соответственно, и в последующем город, стали называться «Туймазами», что в переводе означает свадьба (туй) Мазы.

  2. В переводе с местного диалекта название Туймазы обозначает «ненасытный». Это название объясняется тем, что в его окрестностях находится множество провалов, поглощающих всю наземную воду.

  3. Название Туймазы означает «пчелиная дорога» (на языкекоми мази - пчела, туй - дорога). Так пчеловодство является исконным промыслом башкир.

  • Что изображено на гербе города и что этот символ означает?

В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли.

Внутри полукруга цветок курая, символ многонациональности Туймазинского района

Полукруг из трех белых волнистых линий - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой.

Из заостренной оконечности основания щита «бьет» стилизованный фонтан нефти.

  • Какие улицы города названы в честь писателей и других героев? (Островского, Пушкина, Пугачева, Мусса Джалиля, Комарова, Чапаева, …).

  • Назовите достопримечательности города

    1. Памятник «Скорбящая мать»

    2. Аллея героев

    3. Памятник первому паровозу

    4. ДК «Родина»

    5. Татарский государственный драматический театр

    6. Историко-краеведческий музей

    7. Ледовый дворец «Туймазы арена»

  • Назовите крупные предприятия

    1. Картонно-бумажный комбинат

    2. Туймазинский завод автобетоновозов

    3. Завод ТЗГОиА

    4. БАСЭТ

    5. Железобетон

    6. Башмедстекло

    7. Туймазытехуглерод

    8. газоперерабатывающий завод и т.д.

5. Во время викторины на слайдах народные пословицы в соответствии с темой собрания:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.

  • Человек без Родины - соловей без песни.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.

  • Дома стены помогают.

  • Без корня и полынь не растет.

  • Всякая сосна своему бору шумит.

6. Раздача памяток для родителей.

7. Подведение итогов собрания.







Приложение 1.

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

  • воспитание любви к Родине;

  • воспитание уважения к старшему поколению;

  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

  • знание истории своей страны;

  • другое - ________________________________________________________________

  • затрудняюсь ответить.

  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

  • да;

  • нет;

  • затрудняюсь ответить.

  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

  • прививать детям уважение к людям своей страны;

  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;

  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;

  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;

  • ознакомление с историческим прошлым России;

  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

  • да;

  • нет;

  • затрудняюсь ответить.

  1. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Туймазы, если нет, то почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!



Приложение 2.

Известные люди о воспитании любви к Родине

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"

(А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком"

(В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу"

(Уильям Теккерей)

"Конспект родительского собрания в детском саду на тему Я ГражданинСветлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека

далеко в жизнь и укрепляют в нем

желание отдать свои силы служению

Родине"

(А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания

сердечности, душевности и

отзывчивости- это семья;

отношение к матери, отцу,

дедушке, бабушке, братьям,

сестрам является испытанием

человечности"

(В.А.Сухомлинский)

© 2010-2022