- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Проект во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Посикунова Т.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект во второй младшей группе « Моя дружная семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта.
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Актуальность темы:
Детям 3-4 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. И это является основой основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный.
Консультации для родителей:
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
Анкетирование родителей:
- «Уважайте «я» своего ребенка»
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений
IIэтап - основной
Виды деятельности
занятия, досуги, консультации
Цель
Рассказы детей о членах своей семьи.
Дети рисуют портреты своих близких людей(мама, папа, дедушка, бабушка)
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» , « гуси- лебеди» и др.
Оформление общей стенгазеты:
« Наша дружная семья». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают в группе другим детям.
С/р игра «Бабушкины помощники»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
С/р игра «Мама варит обед».
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Д/и «Назови ласково» (назвать ласковыми словами своих родных-маму, папу, братьев, сестренок, дедушек, бабушек)
Тематическое занятие «Бабушкин сундучок» Заучивание песенки про бабушку.
Чтение художественной литературы о профессиях и беседы на эту тему. Маяковский «Кем быть»
Фото-выставка «Папина профессия».
Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Формировать уважение к труду.
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.
Привлечь родителей к совместному досугу.
Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.
Литература:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»,- 2-е изд. - Барнаул: АКИПКРО,2003.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1985.
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : 1991.
Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М. : Просвещение, 1989.