Проект во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект во второй младшей группе « Моя дружная семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта.

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Актуальность темы:

Детям 3-4 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. И это является основой основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Консультации для родителей:

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

Анкетирование родителей:

- «Уважайте «я» своего ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений

IIэтап - основной

Виды деятельности

занятия, досуги, консультации

Цель

Рассказы детей о членах своей семьи.

Дети рисуют портреты своих близких людей(мама, папа, дедушка, бабушка)

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» , « гуси- лебеди» и др.

Оформление общей стенгазеты:

« Наша дружная семья». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают в группе другим детям.

С/р игра «Бабушкины помощники»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

С/р игра «Мама варит обед».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Д/и «Назови ласково» (назвать ласковыми словами своих родных-маму, папу, братьев, сестренок, дедушек, бабушек)

Тематическое занятие «Бабушкин сундучок» Заучивание песенки про бабушку.

Чтение художественной литературы о профессиях и беседы на эту тему. Маяковский «Кем быть»

Фото-выставка «Папина профессия».

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем дети в группе рассказывают об этом.

Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.



Привлечь родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Литература:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»,- 2-е изд. - Барнаул: АКИПКРО,2003.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1985.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : 1991.

Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М. : Просвещение, 1989.

© 2010-2022