Познавательное развлечение «Правила движения достойны уважения» с использованием ИКТ в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательное развлечение «Правила движения достойны уважения»

в старшей группе.

Цель:

продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

-Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

-Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

-Воспитывать чувство ответственности на улицах, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни;

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 самоката, 2 машины, стойки, полицейские жезлы, кепки, свистки, разрезные цветные круги для светофора, проектор.







На экране картинка «Город»

Ведущий: Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном: о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить дорогу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Раздаётся шум, в зал входят Баба-яга и инспектор ГИБДД.

На экране Баба-яга около «зебры»

Баба-яга: Летела я на метле над городом в гости к другу Лешему. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком. Пыталась я перейти дорогу, но меня инспектор остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что за светофор? Что за зебра? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба-яга не знаешь!

Баба-яга. Ну, я ж в лесу всю жизнь жил - где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да ещё и правила дорожные…

Ведущий: А ты оставайся с нами - многое узнаешь. Давайте устроим развлечение с конкурсами «Азбука безопасности на дорогах». Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения. А разобраться во всех правилах дорожного движения поможет инспектор ГИБДД.

На экране перекресток с «зеброй»

Выходят дети

1 реб. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

2 реб. Вот она азбука над головой!

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 реб. И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только справой стороны!

4 реб. Если едешь ты в маршрутке

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

5 реб. Если ты гуляешь просто-

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс

На экране светофор

Ведущий: Я вам раздам каждому карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт (Красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (Зелёный)

3. Если этот свет в окошке.

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть - чуть,

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (Зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп машина, стоп шофёр,

Тормози скорей мотор! (Красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!» (Зелёный).

2 конкурс

На экране машины на дороге

Ведущий: чтобы тебе, Баба-яга, было ещё понятнее, я предлагаю поиграть в игру «Водитель». (Ребёнок «водитель» обводит вокруг стоек машину на верёвочке.)



Ведущий: чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей)

Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем. А учатся водить в специально отведенном месте, который называется полигон. Вот и мы сейчас представим, что у нас полигон.



3 конкурс



«Фигурное вождение» (родители катаются на самокате между препятствиями).

Ведущий: А сейчас, мы отдохнём и послушаем частушки.

Частушки (дети с родителями).



4 конкурс «Автомульти!»



Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На экране последовательно сменяются транспортные средства героев.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Во что превратила Фея тыкву Золушки? (Карету)

  4. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа)

  5. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр - самолёт)

  6. Ехали медведи на …., а за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на….. (воздушном шарике)

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Ведущий: ребята, а вы знаете, кто следит за движением на дорогах, чтоб водители соблюдали правила, чтоб движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети. Полицейский, инспектор ГИБДД.

Ведущий: правильно ребята. В следующем конкурс каждый из вас сможет побывать инспектором ГИБДД.

5 конкурс «Инспектор» (под песню «Инспектор ГАИ»)



На экране картинка «Инспектор ГАИ»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро надеть кепку, взять жезл и свистнуть громко в свисток, положить всё на место добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

6 конкурс «Назови знак»



На экране последовательно появляются дорожные знаки.

Ведущий показывает знак, а дети с родителями называют его.

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда - то. (Дети)

2.Землю роет человек

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Дорожные работы)

3.Синий знак такого рода:

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте! ( «Пешеходный переход»)

4. У посадочной площадки,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

5.Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей больница. («Пункт медицинской помощи»)

6.Это что за чудо - юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

7.В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно -

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

8.Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

9. Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный (Подземный переход)

10. Если видишь этот знак

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)

11.Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофёр немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

12. Знак ребят предупреждает,

От несчастья преграждает:

Переезд! Во всю глядите,

За шлагбаумом следите! (Железнодорожный переезд)

13.Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

Горят и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофорное регулирование)

Ведущий. Молодцы! Все знаки правильно назвали.

Баба-яга: теперь я все знаки выучила, можно и машину покупать.

Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.

«Разрешается - запрещается»

Ведущий: Б.Я., а нет ли у тебя каких вопросов?»

На экране картинка «Баба-яга».

Баба-яга. Есть! Как бы вы, родители, поступили в таких ситуациях:

  1. Мама ведёт своего ребёнка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребёнка. Прокомментируйте ситуацию.

  2. Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

  3. Папа с ребёнком идут по тротуару. У ребёнка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Ведущий: и у меня есть вопросы к родителям:

  1. Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).

  2. Как следует переходить улицу, если отсутствие пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны).

  3. Как следует держать ребёнка за руку при переходе через дорогу? (Крепко за запястье, чтоб ребёнок не мог вырвать руку).

  4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок входит первый, взрослый за ним)

  5. Как правильно везти ребёнка взрослому на велосипеде? (Нельзя сажать ребёнка на рамку своего велосипеда. На велосипедной рамке, за рулём должно быть установлено специальное детское кресло с подножками).

  6. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду. Необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если остановка мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку или тротуар.

Ведущий: Инспектор, правильно ли отвечали родители? Нет ли ошибок.

Ведущий: А сейчас, предлагаем посмотреть ритмический танец «Вечный двигатель»

На экране картинка «Город»

Ведущий: А эта игра на внимание всех участников конкурса: игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто из вас несётся скоро, что не видит светофора? (надо молчать)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)

-Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

Ведущий предлагает поиграть в игру «Светофор». Родители вместе с детьми делятся на две команды и собирают из разрезных кругов светофоры.

Баба-яга: после таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Ведущий: Вот и сказочки конец, а кто правила знает и соблюдает - тот молодец! А на прощание наши ребята хотят подарить тебе Б.Я. танец

Танец «Бабка - Ёжка»

Баба-яга (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка - поищу. (Выбегает из зала), приходит, приносит мешок, развязывает - там кирпич.

Баба-яга: Ой, простите, что это я для таких умниц кирпич - то принесла! Это для лешего - он дом строит! Выбегает и приносит мешок с конфетами.

Б.Я. « Ну, прощайте, побегу - ка, я к Лешему, он меня уже заждался». Ведущий: надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

И в завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Делаем всем предостережение! Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулём водители!



© 2010-2022