- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие по сказке Колобок
Путешествие по сказке Колобок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурпеисова А.С. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информация о педагоге
Наименование д/с
ГККП «Ясли-сад № 23»
Ф.И.О.
Сибагутулина Алмагуль Сайлауовна
Должность
воспитатель
Стаж работы
7
Категория
2
Тема
Путешествие по сказке «Колобок»
Возрастная группа
Средняя группа
Білім беру саласы/Область: Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/Тема: Путешествие по сказке «колобок»
Мақсаты/Цель: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группыпредметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление.
Есеп/Задачи: Развивать воображение. Упражнять составлять предметы из счетных палочек. Воспитывать любовь к математике. Развивать связную речь, расширять словарный запас, познавательную активность.
Көрнілік/Материал: силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Обруч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5
Биллингвальный компонент : бес- пять, лиса-түлкі, заяц-қоян,медведь-аю, волк-қасқыр.
Ісәрекеті
Этапы
Тәрбиешініңісәрекеті
Действие воспитателя
Баланыңісәрекеті
Действие детей
Iэтап
Мотивационно побудительный
Дети заходят в группу, здороваються на двух языках с гостями.
Круг радости «Собрались все дети в круг»
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмем
И друг другу улыбнемся.
Какие милые дети!
Вы всех прекраснее на свете!»
Воспитатель:
Ребята, какое время года сейчас?
Назовите осенние месяцы?
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится. Ой, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, от кого? Это письмо от лесных жителей. Перечислите мне их на русском языке, а теперь на казахском языке.
Воспитатель читает письмо детям: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он в лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? И решил он вернуться домой. Но не знает обратного пути. Ребята поможем нашему колобку?
Открываю план -карту, рассматривают путь.
( Здравствуйте.
Сәлеметсізбе )
(осень)
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
(письмо)
Разные ответы детей
Лиса-түлкі, медведь-аю, волк-қасқыр, заяц-қоян, белка-тиін№
Дети внимательно слушают воспитателя.
Поможем колобку.
II этап
Организационно- побудительный
III этап
Рефлексивно-корригирующий
Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? Верно.
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? Какую цифру надо закрепить рядом с ними? Данил, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? Какую цифру надо закрепить? Нина, выполни задание.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием!
В. - Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише... по
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше...
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?
Кому мы будем помогать на этот раз?
Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
В. - Спим ночью, а делаем зарядку...
Завтракаем утром, а ужинаем....
Луна видна ночью, а солнце... днём.
Ужинаем вечером, а спим...
Просыпаемся утром, а спать ложимся...
В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? У нас на пути озеро.
Посмотрите, какие здесь мосты.
В. - На надо подобрать (длинный, широкий мост), чтобы пере идти озеро.
Задание «подбери мост»
В.- Какие вы молодцы и с этим заданием справились.
В.- Ой ребята! Звери мне рассказали, что колобок оказался у лисы. Будем спасать нашего колобка? Ну что отправляемся к лисе.
Посмотрите разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки
и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.
Задание «Выложи рыбку»
В. - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Давид, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
В. - Куда двигаемся дальше? Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно пройти логическую эстафету. И тогда мы спасем колобка.
Задание «Логическая задача» Дети все вместе проходят эстафету. (на мольберте рисуется квадрат, делим его на 5 строк и 5 столбиков)
В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!
(С цифры 1).
(Четыре).
(Цифру4)
(Четыре).
(Всем.)
Морковок и зайчат поровну.
Добавить 1морковку..
Дети добавляют
(Тоже 5).
(Пять).
(К цифре 2).
(Волк).
Дети называют геометрические фигуры и цвет.
Хлопают
Топают
по коленям хлопают
Руки вверх
Вращают руками
Кружатся
К цифре 3
Медведю
Нет
утром.
Вечером
днём.
Ночью
Вечером
К цифре 4
Дети подбирают мосты
Да будем спасать колобка
Дети достают из обруча по несколько фигурок и выкладывают рыбок.
Ответы детей
К цифре 5
Дети выполняют