Приложение к опыту работы (Материалы к конкурсу Воспитатель года России - 2014)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быковская Евгения Анатольевна

Приложение №1 Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о родном поселке (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

Задание 1. «Родной поселок»

Цель: выявить знания и представления у детей о родном поселке (название, достопримечательности и т.п.).

Методы: беседа, игра.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда узнает и называет свой поселок, известные места.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает названия поселка.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: выявить знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада).

Методы: беседа.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Назови свой адрес» («А знаешь ли ты адрес детского сада?»).

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада).

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада).

Задание 3. «Родная природа»

Цель: знание растительного мира, животных родного края, правила

поведения на природе.

Методы: беседа, рассматривание фото, картинок.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Как называется это растение, животное?», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема».

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности».

Цель: выявить знания детей о достопримечательностях родного поселка.

Методы: беседа, показ фотографий.

Ход проведения:

Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с родным поселком, краем.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательности.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не узнает и не называет достопримечательности.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города».

Цель: выявить знания у детей о профессиях родителей, жителей поселка.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии ты знаешь?».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не точно называет профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: выявить знания у детей о транспорте и его назначении.

Методы: беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок различает и называет виды транспорта.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не весь транспорт.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не разбирается в видах и назначениях транспорта.

Задание 6. «Моя семья».

Цель: выявить умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников, увлечения своей семьи.

Методы: беседа.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает фамилию, родственников.

Приложение 2

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

  2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?


  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

  2. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, поселка, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?

Приложение 3 Перспективный план по ознакомлению детей с родным поселком, Верховским краем.

Тема: «Моя семья»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

Семья

Учить детей называть членов семьи; воспитывать у детей чувст­во гордости за свою семью; прививать уважительное, за­ботливое отношение к пожилым родственникам.

Занятия, совместные с родителями досуги, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч.

Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».

Место работы родителей

Прививать уважение к труду родителей.

Экскурсии в учреждении, где работают родители детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.

Родной очаг

Прививать любовь к своему дому; желание

поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта», «Семья».

Беседа на тему: «Мой адрес»; рисование дома, фантазиро­вание сказочного дома.

Интересное в нашем доме

Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться дела­ми, традициями семьи.

Театрализованная деятельность, игры, концерты.

Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздни­ки» и т. д.

Тема: «Мой детский сад»

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

По дороге в

Вызвать у детей

Занятия, сюжетно-

Рисование детского

детский сад

желание посещать

ролевые игры.

сада, группы, друзей,

детский сад, встре-

любимых игрушек и

чаться с друзьями;

т. д.

учить детей

запоминать дорогу в

детский сад, называть

его адрес.

Заботливые

Воспитывать у детей

Экскурсии на кухню,

Беседы, чтение

люди

уважение к

в прачечную,

художественной

сотрудникам

медицинский каби-

литературы о

детского сада,

нет; дидактическая

профессиях,

бережное

игра «Кому, что

встречающихся в

отношение к труду

нужно для работы»;

детском саду,

взрослых, желание

сюжетно-ролевые

рисование.

оказывать посильную помощь.

игры.

Двор детского сада

Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения.

Беседы,

моделирование уча­стков.

История детского сада

Познакомить детей с историей детского сада

Вечера воспоминаний

Беседы,

рассматривание фо­тоальбомов.

Тема: «Мой поселок»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

История поселка

Познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему краю, привить чувство гордости за него.

Занятия, экскурсии по поселку.

Беседы, рассказ воспитателя об истории Верховья, рассматривание фотоальбомов.

Улицы поселка

Дать детям понятие о происхождении названий некото­рых улиц.

Экскурсии по улицам поселка.

Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

Предприятия и учреждения поселка

Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда; интерес к профессиям.

Экскурсии на предприятия и учреждения Верховья; сюжетно-ролевые игры.

Беседы с

работниками пред­приятий; чтение художественной литературы о людях труда; рисование, рассматривание фотоальбомов.

Транспорт города

Дать

представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

Экскурсии; сюжетно-ролевые игры.

Чтение

художественной

литературы,

рассматривание

фотоальбомов,

рисование,

беседы.

Символы Верховского района - герб

Познакомить детей с символом района - гербом,

Экскурсии к

администрации

поселка

Рассматривание изображения герба, сравнение с другими гербами,

сформировать

дидактическая игра

уважительное

«Найди наш герб»,

отношение к гербу,

создание герба

познакомить с

своей семьи.

символическим

значением.

Символы

Познакомить детей с

Экскурсия по

Рассматривание

страны

флагом.

улицам

изображения

- флаг

флага, целевая

прогулка к зданию

администрации,

рассматривание

флагов на здании.

Тема: «Природа города»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы

Времена года

Учить детей видеть красоту природы в разное время года.

Прогулки, экскурсии, эколо­гические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники.

Слушание классической му­зыки из цикла «Времена года»; рисование; пословицы и поговорки о погодных ус­ловиях.

Растительный мир

Знакомить детей с растительным миром города; с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Занятия,

дидактические иг­ры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе.

Опыты,

рассматривание картин, слайдов о природе, ри­сование, беседы.

Животный мир

Знакомить детей с животным миром города, исчезающими видами животных и птиц; прививать бе­режное, заботливое отношение к животному миру.

Экологические тропы, орга­низация зимних столовых для птиц, занятия, игры.

Наблюдение за животными, чтение

художественной литературы, заучивание стихо­творений, закличек, прибау­ток, рисование.

Водоемы

Дать

представления о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения

на водоемах.

Экологические тропы, прогулки, праздники.

Наблюдения за

природой,

рассматривание

иллюстраций,

фотоальбомов,

беседы.

Правила поведения

Учить соблюдать

Занятия, театр на

Наблюдения за

на природе

правила поведения

природе,

природой,

на природе. Дать

экологические

рассматривание

понятие о

тропы, со-

иллюстраций,

заповедниках.

ставление

фотоальбомов,

Красной книги.

беседы.

Уроки безопас-

Дать понятие об

Занятия «Уроки

Дидактические

ности

опасных животных

доктора

игры на клас-

и ядовитых раст-ях;

Айболита»,

сификации, игра

о возможных

экологические

«Хорошо-плохо».

травмах на

тропы.

природе; учить

оказывать первую

помощь.

Тема: «Достопримечательности поселка»

Содержание

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Памятники вои­нам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужествен­ными, смелыми.

Экскурсии к Мемориалу Славы

Беседы,

рассматривание

фотоальбомов.

Площадь

Вызвать гордость за красоту родного поселка, уважение к людям, создающим эту красоту

Экскурсии на

площадь

Рассматривание фонтанов, цветочных клумб

Парк

Продолжать знакомство с достопримечательностями родного поселка. Дать детям знания о местах отдыха его жителей

Экскурсия в парк

Рассматривание деревьев, игры на территории парка

Детская библиотека

Познакомить дошкольников с местом детского отдыха.

Экскурсия в библиотеку

Участие в конкурсах детского рисунка

Дом культуры

Расширить представления детей о культурно-досуговом учреждении.

Экскурсия в ДК, рассматривание внешнего и внутреннего вида здания

Участие в представлениях, организованных сотрудниками ДК

Приложение 4

Экскурсия по территории детского сада с детьми среднего возраста.

Цели: познакомить детей с участком, воспитывать уважительное отношение, наблюдательность, коммуникативные способности, украшать территорию сада.

Оборудование и материалы: маска зайца и ворона, загадки.

Ход экскурсии: Воспитатель: (возле центрального входа) Как называется наш детский сад? (ответы)

А что такое детский сад? (ответы)

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки?

Вовы, Клавы, Мишеньки - это ведь не вишенки!

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем,

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

Воспитатель: Предлагаю вам пройти по территории и посмотреть, какой наш сад. Согласны? Тогда вперед!

Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,

Вот березка наша, лучше всех она и краше!

Это елка - елочка, колкая иголочка!

Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной.

Роза

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики

Загадки:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. Ромашки

Я - травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Ирис

Воспитатель: В нашем саду много интересных мест. Сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжаем на Новый год. У её красивых зеленых ветвей есть небольшой пруд и красивая цветочная горка.

У нашего пруда всегда много птиц: голубей и воробышков. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику? (ответы)

Игра «Ворон и зайчата»

По считалочке выбирают ворона и зайца. Остальные зайчата. Они цепляются за зайца, растягиваясь в длинную цепочку, и приговаривают: Вокруг ворона идем и по зернышку несем, Кому два, кому одно, А ворону ничего.

Ворон:

В огород мой прибегали,

Лук с капустой потаскали,

А репку да мяточку,

Потоптали пяточками. КАРРР!

(зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на наши грядки! Посмотрите, как красиво. Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А давайте угадаем, что за овощи здесь растут:

загадки:

Красна девица Раскололся тесный домик

Росла в темнице, На две половинки,

Люди в руки брали, И посыпались оттуда

Косы срывали. (морковь) Бусинки-дробинки. (горох)

Вверху зелено, Растут на грядке

Внизу красно, Зелёные ветки,

В землю вросло. (свекла) А на ветках -

Красные детки. (помидор)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Воспитатель: Приглашаю вас в гости на лесную полянку.

Там хозяин живет, он нас в гости ждет!

Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой! (медведь).

Воспитатель: Нравится вам наш детский сад? А как вы думаете, откуда здесь все появилось? (ответы) правильно, воспитатели, младшие воспитатели, все сотрудники детского сада старались украсить наш родной дом, что бы здесь было красиво и интересно. А мы с вами постараемся все это сохранить. Сейчас я приглашаю вас на спортивную площадку, будем играть, веселиться, ведь грустить нам не годится!

Приложение № 5

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной поселок».

Цели: продолжать знакомить с историей родного поселка и его
достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания,

воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного поселка.

Материал: демонстрационные материалы о родном поселке (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего поселка. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего поселка.

  • Как называется поселок, в котором мы живем?

  • Знаете ли вы, сколько лет нашему поселку? (ответы). Наш поселок впервые упоминался в 1815 году. Посмотрите вот фотографии поселка старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Нашему поселку скоро будет 200 лет.

-Что вам больше всего нравится в нашем поселке? (ответы).

  • Что вы видите на этой фотографии? (Парк, мемориал Славы).

  • Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, это мемориал Славы построен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад По коленочкам ударим -

Мы шагаем ряд за рядом Тише, тише, тише!

Левой - раз, левой - раз, Ручки, ручки поднимаем-

Посмотрите все на нас. Выше, выше, выше.

Мы захлопали в ладоши- Завертелись наши ручки,

Дружно, веселей Снова опустились.

Застучали наши ножки- Мы на месте покружились

Громче и быстрей! И остановились

Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В нашем поселке много - много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего поселка?

Дидактическая игра «Улицы моего поселка».

Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? ( сгущенное молоко - завод МКК, хлеб - с. Русский Брод, молоко - ЗАО «Славянское») (ответы). Ребята, это продукция предприятий нашего района.

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашей страны.

А какие учреждения вы знаете? (почта, полиция, поликлиника, магазины, парикмахерская, аптека и т.д.). (Ответы)

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детская площадка во дворе, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь - стоп».

Итог занятия:

-Что нового вы узнали сегодня о родном поселке?

-Что понравилось на нашей выставке?

-Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?

Наш поселок Верховье - красивый, уютный, в нем живут славные люди!

Я житель Верховского края -

Широких зеленых полей,

Не нужно мне светлого рая,

Мне здесь и теплей, и милей.

Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам она стала еще интереснее и красочней!

Приложение № 6 Конспект родительского собрания

Тема: «Учим детей любить и беречь свой поселок».

Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родного поселка, с названиями улиц, с учреждениями, тем самым воспитывая любовь к Верховью и уважение к жителям, приложившим усилия к его процветанию.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей.

  2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

а) что для вас значит слово «Родина»?

б) как называется поселок, в котором ты живешь?

в) что больше всего нравится в нем?

  1. Оформление фотовыставки «Наш поселок».

  2. Подбор стихов о родном крае и заучивание их детьми.

5.Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с родителями.

6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном поселке, произведений писателей Орловщины.

Ход собрания:

Воспитатель:

- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» «Одна у человека мать, одна
Родина». (Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б)).

- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является поселок Верховье.

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в)).

- За последние годы наш поселок заметно изменился: стал чистым, зеле­
ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и
всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой поселок, беречь и
приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать
единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш поселок». Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего Верховья.

1 страница. «Заглянем в историю».

На свете много разных самых разных городов: столичных и провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных, городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. И есть поселки и маленькие села.

Посёлок городского типа Верховье является административным центром Верховского района Орловской области. Расположен в 92 км к востоку от города Орёл. В посёлке находится одноимённая узловая железнодорожная станция.

В поселке проживают более 8 тыс. человек.

В окрестностях крепости Новосиль были созданы сторожевые посты или, как их тогда называли "сторожевые притоны" и "сторожи". Всего сторожевых притонов в XVI веке было 11. Среди них: Любовша (с. Русский Брод), Усть-Корытнова (д. Корытенка), на реке Труды, на Пшевском кургане, Юрты, Колчанка, Станова (после с.Коньшино) и другие.

По приказу царя на южные земли расселяли казаков, стрельцов, пушкарей, крестьян. Стали появляться и новые населенные пункты, но самого Верховья, как такового еще не было.

Первое упоминание о Верховье в архивных источниках относится к 1815-1817 гг. Название поселка происходит от слова «Верх». Так как поселок примыкает к истокам реки Труды (первоначально Труцкое Верховье), так называлась местность и располагающийся на ней населенный пункт. Со временем слово Труцкое отпало и осталось Верховье, а речка Труды.

Толчком к развитию п. Верховье послужило строительство железной дороги Орел- Елец, которое началось в 1863 и закончилось в 1868 годах. Вскоре станция получила значение узловой. постепенное развитие предприятий промышленной и социальной сферы позволили станции вырасти до поселка городского типа и районного центра Верховского района.

В 1958 году центр Верховского района село Верховье было отнесено к категории рабочих поселков, а позднее - к поселкам городского типа.

С 1 января 2006 года Верховье образует городское поселение «Посёлок Верховье».

Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.

2 страница. «Православная страница»

-Есть ли в нашем поселке, районе храмы?

- Сколько храмов в нашем поселке?

Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и расскажите, где находится.

3 страница. «На досуге».

  • Знаете ли вы, когда проходит у нас День района?

  • Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети? (Чтение детьми стихов о родном крае).

4 страница. «Школа жизни».

Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной поселок. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных са­пожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.

Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.

-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего жителя поселка.

Настоящий житель не будет, например:

  • мусор на улицах бросать;

- цветы на клумбах рвать и т.д.

Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните,

главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.

5 страница. «Народная мудрость»

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить - Родине служить.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

6 страница. «Что такое Родина?»

Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей).

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор. . .

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина . . .

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами поселка, района, области, приобретите книги писателей Орловщины: сказки И.С.Тургенева, В.Еремина, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начи­найте воспитывать любовь к родному краю, к малой родине!

Приложение №7

Занятие для детей подготовительной группы «Части поселка».

Программное содержание: дать детям преставление о частях поселка, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность,

стремление узнать что-то новое о родном своём поселке, воспитывать бережное отношение к родным местам.

Обогащение словаря: жители, микрорайон, достопримечательности. Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном поселке.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки,

рассматривание фотографий.

Методические приёмы: игры: «Доскажи словечко», «Целое - часть», «Часть - целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель: Дети, как называется поселок, в котором мы живём? Кто живёт в нашем поселке? (люди, жители…). Где они живут? (в домах). Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные…). Как вы думаете, почему в нашем поселке есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Наш поселок строился постепенно. Наша центральная улица носит имя В.И.Ленина. Эта улица соединяет наш поселок с одного выезда (со стороны г.Орла) до другого (со стороны г.Ливны). Показ иллюстраций, фотографий. Это одна из самых длинных улиц - её протяженность - 2 км. Особая гордость нашего поселка - площадь перед домом культуры, где проходят все районные и поселковые мероприятия.

- Как называется эта улица? (7 Ноября). Кто живет на этой улице? Какие здания мы можем встретить?

Есть в нашем городе микрорайон Молодежный. Кто из вас живет в этом районе? (ответы). Да уж, много приложили сил строители, чтобы в нашем городе появилось много частных домов.

Динамическая пауза «Строим дом».

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа - тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева - тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди - тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

Ребята, а наш детский сад находится на какой улице? Кто из вас живет рядом с детским садом? Как ваши улицы называются?

- А на какой улице находится больница? А на какой улице находится полиция, пожарная часть?

Игра «Целое - часть»:

Что является частью поселка? - (здания, школы, улицы)

Частью улицы? - (дома, фонари, водопроводные колонки, сараи…)

Частью дома? - (стены, крыши, дверь…)

Игра «Часть - целое»:

Дом является частью чего? - (улицы)

Улица? - (частью поселка)

Поселок? - (частью страны)

Страна? - (частью планета Земля)

Планета Земля - (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

На площади находятся….. В детской площадке есть…. В магазинах продают…. В детском саду…. Моя мама работает….. Мое любимое место в поселке, это….

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что поселок состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?

Верховская земля - это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего поселка, своего края, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Домашнее задание: нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы проходит путь.

Приложение № 8 Экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем всей семьёй».

Поселок городского типа Верховье - центр Верховского района Орловской области. Наш поселок - маленькая точка на карте огромной страны, без которой не было бы славной Орловщины и великой России. В его судьбе, как в зеркале, отразились все значимые события истории области и страны. Страницы биографии Верховья воссоздают дух времени и атмосферу созидания.

Уважаемые родители! Наша с Вами задача - познакомить дошкольников с главными сведениями не только о нашей Родине, но и о своей малой родине! Ведь к патриотическому воспитанию нужно приступать с раннего возраста, тогда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Необходимо посещать с детьми музеи, концерты, библиотеки, рассказывать о природе и истории родного поселка, и когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своего края.

Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем поселке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

  1. Площадь - одна из главных достопримечательностей поселка с маленькими фонтанчиками, ухоженными клумбами, зимой - с нарядкой елкой, катком, летом - разбивают свои шатры детские маленькие луна-парки, где дети могут покататься на каруселях, попрыгать на батутах.

  2. Мемориал Славы - здесь перезахоронены останки воинов, погибших при освобождении района.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

  1. Парк культуры и отдыха. Здесь можно погулять с детьми по тихим аллеям, понаблюдать за птицами, обитателями водоемов.

  2. Районная детская библиотека. Вместе с детьми можно полистать журналы детских журналов. Взять интересную книгу домой.

  3. Школьный стадион предложит Вам детское спортивное оборудование, которое поможет укрепить здоровье вашего ребенка. Предоставит безопасное место для катания на велосипедах и роликах.

18

© 2010-2022