Музыкальное занятие НОД По осенней тропинке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По осенней тропинке…..

тематическое занятие в старшей группе

Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Развивающие: Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Материал к занятию:

1. Вырезанные из картона ключи: музыкальный, скрипичный, гаечный.

2. Шапочки к хороводу, колосья пшеницы.

3. Зонтики

4. Детские музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Звучит песенка Г.Ладонщикова « Тропинка - торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал танцуют

1. Бегут змейкой останавливаются

2. Кружатся парами

3. 1,3 группа идут вправо, 2, 4 группа идут влево возвращаются на свои места

4. Кружатся. (останавливаются на своих местах.)

М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.

Дети. Здрасте, здрасте!

Мы вас ждем!

Гости: промочило нас дождем

Дети: ожидали мы гостей!

Гости: мы промокли до костей!

Дети: Где ваш зонтик?

Гости: потеряли.

Дети: Где калоши?

Гости :Кот унес

Дети:где перчатки?

Гости: Скушал пес

Дети:Это гости не беда!

Заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог!

М.Р. Ребята, мне нужен ключ, который откроет нам дверь в страну песен, ноток, мелодии. Вот у меня три ключа, помогите выбрать нужный(скрипичный, гаечный, дверной.) Дети выбирают

Ключ скрипичный - помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки.

Слышите, музыка зазвучала, давайте пройдем на свои места, будем слушать музыку и любоваться красивым осенним пейзажем.

«Осенняя песня «П. Чайковский. (презентация)

Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Грустно - весело

Спокойно - взволнованно

Плавно - резко

Быстро - медленно

Печально - радостно

Да…ребята (грустно)

«скучная картина

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца»

(весело) Ребята, но мы с вами знаем, что Осень не только грустная пора, но и радостная, разноцветная, пышно - убранная, золотая. Давайте мы сегодня с помощью песен, танца, хоровода, покажем, какая осень бывает веселой.

Распевка:

По дорожкам листики,( поглаживают ладошкой руку от локтя до пальчиков)

Весело летели.

Только осенью бывают(фонарики)

Желтые метели. (шуршат ладошками одна об другую)

(при повторении выполняют хлопки, шлепки)

Песня. «Осень милая шурши»

А еще осень богата урожаем.

Становитесь - ка ребята в хоровод

Хоровод «Осень, осень»

Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)

Танец с зонтиками

Воспитатель: Хорошо веселиться, если дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Что будете делать?

Музыкальный руководитель: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке (Тихо бьют ладошками по барабану).
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Маракасы.)
Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик.)
Раздается громкий стук: (Деревянные палочки, кубики.)
Это дятел - тук да тук!
Дятел делает дупло - (Ксилофоны).
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Тремоло бубнов.)
Тучки собирает.
Дождик - динь, дождик - дон! (Металлофоны).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет - (Все инструменты.)
Осень яркая идет!

Ребята, понравилось вам на занятии? А мне очень понравились вы ребята, потому что вы умеете петь песни, играть на инструментах, внимательно слушать музыку, высказываться о ней,

Ну, вот ребята, и дождь перестал, и солнышко из за тучки выглядывает, можно и на прогулку выходить, давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой

«Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, До свиданья,

Уезжаем со двора!»

Звучит песня «Тропинка - торопинка» дети также паровозиком уезжают к себе в группу.

© 2010-2022