- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Музыкальное занятие НОД По осенней тропинке
Музыкальное занятие НОД По осенней тропинке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костова В.М. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
По осенней тропинке…..
тематическое занятие в старшей группе
Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях).
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
Развивающие: Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Материал к занятию:
1. Вырезанные из картона ключи: музыкальный, скрипичный, гаечный.
2. Шапочки к хороводу, колосья пшеницы.
3. Зонтики
4. Детские музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Звучит песенка Г.Ладонщикова « Тропинка - торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал танцуют
1. Бегут змейкой останавливаются
2. Кружатся парами
3. 1,3 группа идут вправо, 2, 4 группа идут влево возвращаются на свои места
4. Кружатся. (останавливаются на своих местах.)
М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.
Дети. Здрасте, здрасте!
Мы вас ждем!
Гости: промочило нас дождем
Дети: ожидали мы гостей!
Гости: мы промокли до костей!
Дети: Где ваш зонтик?
Гости: потеряли.
Дети: Где калоши?
Гости :Кот унес
Дети:где перчатки?
Гости: Скушал пес
Дети:Это гости не беда!
Заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог
К нам на яблочный пирог!
М.Р. Ребята, мне нужен ключ, который откроет нам дверь в страну песен, ноток, мелодии. Вот у меня три ключа, помогите выбрать нужный(скрипичный, гаечный, дверной.) Дети выбирают
Ключ скрипичный - помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки.
Слышите, музыка зазвучала, давайте пройдем на свои места, будем слушать музыку и любоваться красивым осенним пейзажем.
«Осенняя песня «П. Чайковский. (презентация)
Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.
Грустно - весело
Спокойно - взволнованно
Плавно - резко
Быстро - медленно
Печально - радостно
Да…ребята (грустно)
«скучная картина
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца»
(весело) Ребята, но мы с вами знаем, что Осень не только грустная пора, но и радостная, разноцветная, пышно - убранная, золотая. Давайте мы сегодня с помощью песен, танца, хоровода, покажем, какая осень бывает веселой.
Распевка:
По дорожкам листики,( поглаживают ладошкой руку от локтя до пальчиков)
Весело летели.
Только осенью бывают(фонарики)
Желтые метели. (шуршат ладошками одна об другую)
(при повторении выполняют хлопки, шлепки)
Песня. «Осень милая шурши»
А еще осень богата урожаем.
Становитесь - ка ребята в хоровод
Хоровод «Осень, осень»
Отгадайте загадку:
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)
Танец с зонтиками
Воспитатель: Хорошо веселиться, если дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Что будете делать?
Музыкальный руководитель: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?
Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке (Тихо бьют ладошками по барабану).
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Маракасы.)
Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик.)
Раздается громкий стук: (Деревянные палочки, кубики.)
Это дятел - тук да тук!
Дятел делает дупло - (Ксилофоны).
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Тремоло бубнов.)
Тучки собирает.
Дождик - динь, дождик - дон! (Металлофоны).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет - (Все инструменты.)
Осень яркая идет!
Ребята, понравилось вам на занятии? А мне очень понравились вы ребята, потому что вы умеете петь песни, играть на инструментах, внимательно слушать музыку, высказываться о ней,
Ну, вот ребята, и дождь перестал, и солнышко из за тучки выглядывает, можно и на прогулку выходить, давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой
«Гости, мы вам были рады,
Но прощаться нам пора.
До свиданья, До свиданья,
Уезжаем со двора!»
Звучит песня «Тропинка - торопинка» дети также паровозиком уезжают к себе в группу.