Планирование на неделю Подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма планирования (подготовительная группа)

Апрель 2-неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Тематический день,

посвящённый Дню космонавтики

1. Проект «Земля наш общий дом»

Задачи: Развивать творческие способности детей в ходе разрешения специально смоделированной ситуации. Побуждать детей к передаче душевного состояния, настроения.

1. Беседа на тему «Я и взрослые»

Задачи: Формировать у детейумение анализировать и оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Развивать чувство юмора, толерантность.

1.Познавательный рассказ «Давайте жить дружно» Анализ ситуаций

Задачи: Формировать у детей умение анализировать своё поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путём..

1. Беседа на тему «Одежда и здоровье»

Задачи: Активизировать и дополнять знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами, погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды.

1. Компьютерная презентация «Планеты во вселенной»

Задачи: расширять представление детей о космосе, о звёздах, познакомить с названием планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение..

2. Чтение. Сказки Г. Фаллады «История из Бедокурии». Глава «История про день, когда всё шло шиворот-навыворот »

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту, сопоставить события сказки со своим повседневным опытом. Формировать умение воспринимать образное содержание сказки.

2. Чтение рассказа С. Романовского «На танцах».

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию, рассказать о чём оно, как содержание соотносится с названием. Учить передавать в речи впечатление о прочитанном, сопоставлять полученную информацию с личным опытом

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Курица на столбах»

Задачи: Учить детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связанную речь, литературный вкус.

2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Букварик»

Задачи: Учить детей понимать образные выражения, слышать методику поэтического ритма, осознанно выбирать средства выразительности речи, мимику и жесты при декламации стихотворения

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка» Задачи: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2»

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по тексту, учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить ребятам охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Труд в уголке природы, дежурство в столовой

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор

Задачи: Учить детей применять соответствующие трудовые умения, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого.

Дежурство: дежурство по столовой

Задачи: Учить дежурных правильно сервировать стол, соблюдать последовательность действий, помогать организовывать самообслуживание другими детьми. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Работа в уголке природы: наблюдение за веточками деревьев

Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдений, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для развития растений.

Дежурство по столовой: Задачи: Учить детей отслеживать соответствие расположение предметов сервировки заданной ситуации, принятым правилам, передавать результаты работы в речи. Активизировать в речи и уточнять названия предметов сервировки, понятия, связанные с их назначением. Воспитывать аккуратность, развивать художественный вкус.

Дежурство: дежурство по группе

Задачи: Закрепление навыков дежурства по группе Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Упражнение «От чего часть?»

Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей. Учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа.

Игры с крупным строительным материалом: строим спортивные машины.

Задачи: Учить детей использовать в игре представление о различных машинах, их функциональном назначение, строении.

Игры с металлическим конструктором «Лего»: строим космические корабли

Задачи: Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли, упражнять детей в конструировании летательных аппаратов. Развивать воображение

Подготовка к сюж-рол игре «ГИБДД»: чтение памятки «Юного пешехода»; развлечение «В гостях у Светофорчика».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей

Подготовка к сюж-рол игре»Космонавты»: рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из мягких модулей

Задачи: Обогащать сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры.

Инд. работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счёта и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов.

Инд. работа по ИЗО: рисование с натуры малой скульптурной формы

Задачи: Совершенствовать умение детей изображать предметы с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции)

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательныхот названий животных. Например, «Чей хвост?» «Беличий», «Чьи уши?» «Заячьи», «Чья шубка?» «Лисья».

Индивидуальная работа по ФИЗО. Спортивная игра баскетбол.

Задачи: Совершенствование навыков ведения мяча, учить быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа по по культуре поведения.

Задачи: Закреплять правила поведения в группе

Непосредственно организованная образовательная деятельность

1.Ребёнок и окружающий мир. Явление общественной жизни.

«Хочу быть космонавтом»

Задачи: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гага­рина, его первым полетом. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космо­се российских космонавтов в на­ши дни

2. Физкультурное

Задачи:

Повторить ходьбу и бег между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывание обручей.

3. Аппликация

«Жар-птица на ветке с золотыми яблоками»

Задачи: Развивать:

- воображение;

- умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали)

1. ФЭМП

Задачи: Закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. Упражнять: - в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала; - составление задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Учить составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей.

2. Музыкальное

3.Рисование Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень»

Задачи: Расширять знание:

- об изобразительном искусстве;

- о творческой деятельности.

Знакомить с новыми произведениями живописи.

Учить:

- рассматривать картины;

- подбирать другое название картинам

1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.

Л. Толстой. «Белка прыгала с ветки на ввертку» (пересказ)

Задачи: Закреплять умение пере­сказывать литературный текст. Активизировать в речи употребление сложных пред­ложений.

Обратить внимание на крат­кую форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве ь, ее месте в словах. Учить:

- анализировать слова с ь;

-составлять изложение из определенных слов

2. Физкультурное.

Задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании

3. Конструирование

«Железные дороги»

Задачи: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

- пространственное мышление,

- самостоятельность в нахождении собственных решений.

1.ФЭМП

Задачи: Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить: - решать задачи на нахождение суммы; - записывать арифметические действия, используя знак «+»; - моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.

2. Рисование

Рисуем диких животных

Закреплять навыки:

- рисования животных;

- выполнять карандашом набросок задуманного рисунка.

Учить придумывать замысел

и пути его реализации.

Развивать умение составлять несложный сюжет

3. Музыкальное

1.Художественная литература.

«День космонавтики»

А.Митяев (чтение)

Задачи: - расширить представления детей о космических достижениях;

- учить осмысливать содержание прочитанного;

- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие..

2. Физкультурное на улице

Задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании

Прогулка

Наблюдение: растения в апреле

Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнять соответствующие понятия, систематизировать знания

Наблюдение: цветение мать-и-мачехи.

Задачи: Предложить детям посмотреть и исследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах.

Наблюдение за растениями: цветение орешника и ольхи

Задачи: Учит детей выявлять признаки пробуждения растений, отмечать время цветения кустарников. Предложить проверить народную примету «Если ольха зацветёт раньше апреля, весна будет ранняя».

Наблюдение: облака и погода.

Задачи: Предложить детям описать облака, поделиться своими наблюдениями, связанными с изменением характера облаков при разной погоде.

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы»

Задачи: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследовании атмосферы, предложить назвать свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не бояться солнечных лучей, больших перепадов температуры.

Труд в природе: уборка веточек.

Задачи: Учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы.

Трудовые поручения: наводим порядок в домике

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок

Трудовые поручения: уборка на клумбах участка.

Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

Труд в природе: уборка на участке.

Задачи: Учит детей самостоятельно решать практическую задачу: Определять, что необходимо сделать.

Трудовые поручения: работа на огороде

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия

Д/и «Правила дорожного движения». Анализ ситуации

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания для решения игровой задачи, при анализе ситуаций. Формировать умение сравнивать, сапоставлять.

П/и «Мы весёлые ребята»

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость.

Спортивная игра футбол

Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры. Упражнять в перемещении по площадке, отрабатывать точность ударов по мячу. Развивать выносливость, координацию движений.

П/и «Дед Мазай и зайцы»

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость

П/и «Космонавты» Усложнение бег четвёртками

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Сюж-рол игра «Моряки»

Задачи: Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли. Формировать умение передавать в игре трудовые действия и личностные качества моряков.

П/ и «Шишки, желуди, орехи»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, обсудить как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга

Спортивная игра баскетбол

Задачи: Предложить детям вспомнить правила, организовать командную игру. Способствовать совершенствованию навыка ведения мяча, учить быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Упражнение «Невесомость»

Задачи: Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.

II половина дня

Сюж-рол игра «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причёсок»

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Работа в уголке книги: игра драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Задачи: Учит детей осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей

Д/и «Угадай по рисунку».

Задачи: Учит детей определять, какой художник выполнил иллюстрации, характеризовать манеру художника, особенности изображения сказочных персонажей. Учить рассказывать о характере животных, изобразительных средствах, использованных для передачи характера.

Д/ и «Угадай, что мы задумали» (мл гр)

Задачи: Учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связанную речь, логическое мышление, внимание.

Кружок «Терем сказок»(ст гр)

Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах по образцу.

Задачи: Учить детей сочинять текст по картинкам, подбирать рифмы к предлагаемым педагогом строфам, пропевать придуманные стихотворения на заданную мелодию, выбирать мелодии, подходящих для различных стихотворений.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность

Задачи: Предложить детям самостоятельно выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы, учить применять в работе освоенные навыки.

Хороводная игра «Пусть делают все так, как я» (англ нар игра, русский текст Э. Александровой)

Задачи: Учить детей ритмично выполнять движения, повторять их за ведущим. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество в двигательной деятельности. Создать бодрое настроение.

Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом.

Задачи: Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предмета, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах.

Работа в уголке муз. воспитания: учимся играть на металлофоне песню А. Александрова «К нам гости пришли»

Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию и темп песни. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке.

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания

Задачи: Учить детей находить себе занятия и организовывать самостоятельную игровую деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

6

© 2010-2022