Путешествие в осенний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в осенний лес

Игра- занятие по реализации образовательной области «Художественное творчество»

(нетрадиционное рисование в техниках монотипия и оттиск)


Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику- монотипия и оттиск. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.

Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зелёный)

Развивающие задачи: Развить интерес к результату своей работы, удовлетворить потребность детей в самовыражении. Развить мелкую моторику пальцев рук, память рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о признаках осени. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относиться к объектам природы.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Д/и «С какого дерева листок?», рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Монотипия, оттиск, листопад, желтеет, кружится.

Материалы к занятию: Демонстрационный материал: собранные на прогулке детьми листья, картинки с изображением осеннего пейзажа. Тематические плакаты «Осень», «Листопад». Демонстрационные плакаты «Цвет», «Цветные пейзажи»

Группа украшена картинами и плакатами об осени.

Фланелеграф: Листья разной формы и окраски.

Раздаточный материал для практической работы: Листья с деревьев, краска, кисть, альбомный лист.

Индивидуальная работа:

- Учить Карину отвечать на поставленные педагогом вопросы.

- Учить Никиту эмоционально выражать образ сказочных действий.

- Учить Карину, Данила, преодолевать барьеры общения через вовлечение в игру.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят полукругом. Звучит музыка «Время года»

Воспитатель: Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вос-ль: Ребята, когда это бывает? (Осенью)

Вос-ль: Я получила письмо от волшебницы Осени. Она пишет, что шла она к нам в гости, и не с пустыми руками. А несла она нам подарки - дары осени- листочки золотые, расписные, да игры и загадки. Но случилась беда- налетел злой ветер, выхватил корзинку и унёс в неизвестную даль. Осень просит помочь найти их.

А чтобы найти её подарки- нам нужно отправиться в осенний лес. Идти придётся нам далеко, и чтобы ножки наши не устали, давайте полетим на сказочном самолёте ( дети поднимают руки и «летят», как самолёты, произнося звук «у-у-у», пролетев, останавливаются)

Вос-ль: Вот мы и прилетели на опушку леса (на полу осенние листья) Опавшие листья покрыли золотым ковром землю. А как листики оказались на земле? (упали с деревьев)

Вос-ль: правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну. А что ещё происходит осенью? (Птицы улетают в тёплые края, идут дожди, становиться холодно, листья окрашиваются в разные цвета. Какие? (ответы детей) а как называется время, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Вос-ль: Правильно, ветерок дует и листочки отрываются от деревьев, они кружатся и падают на землю. Давайте покажем, как они это делают:

Физминутка:

Дует, дует ветер

Дует, задувает (протяжный выдох)

Жёлтые листочки

с дерева срывает. (плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над

Лесной дорожкой (махи руками)

Падают листочки

Прямо нам под ножки.(присесть)

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне собрать листочки на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, не толкаться, чтобы не обидеть друг друга. А заодно скажите какие листочки вы собрали? (включить музыку тихо)

Вос-ль: Молодцы ребята! Мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени, ведь волшебница Осень разрисовала все вокруг, красиво и необычно. Вот и я вам предлагаю стать маленькими волшебниками и нарисовать свою Осень. Но чтобы вернуться назад в группу - нам нужно сказать волшебные слова: закрывайте глазки:

«Повертелись, покружились.

В детском саду мы очутились».

Вос-ль: Вы приготовились стать волшебниками? (да)

Но прежде разомнем пальчики- поиграем с ними:

- 1,2,3,4,5 (загиб пальцев)

Будем листья собирать (сжать, разжать кулачки)

Листья берёзы

Листья осины

Листики тополя

Листья рябины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. ( «шагают» пальцы по руке)

Вос-ль: Молодцы! Теперь тихонько садимся за столы и с помощью красок творить чудеса будем. И здесь нам поможет Монотипия. Переводиться слово монотипия- один отпечаток. (повторить слово вместе с детьми)

Практическая работа.

Вос-ль: Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголками, раскрыть лист, затем нарисовать по линии изгиба, не заходя за неё, только половину дерева- сначала рисуем ствол и ветки. Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Складываем лист пополам, плотно прижимая листы друг к другу, разворачиваем и чудо!!!! На листе появилось красивое дерево! (показ)

Так же мы рисуем листья на нём, используя разные яркие краски. Какие цвета? (красные, желтые, оранжевые)

Посмотрите, какие красивые деревья у нас появились. Но что-то здесь не хватает. Как думаете? В лесу растут не только деревья, но и кустарники. И их мы нарисуем с помощью листиков.

Но пока мы рисовали дерево- наши глазки устали. Давайте отдохнём. закройте глаза. Представьте солнышко. Попробуйте нарисовать его носиком («рисуем» круг и лучики)

Вос-ль: Откройте глаза. Они уже отдохнули. Продолжаем дальше волшебное рисование.

Берём листочек (они лежат на тарелке перед детьми)

Листочки нужно намазывать снизу там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованного дерева. И не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображения. Какие цвета будем использовать? (разные: желтые, красные, и т.д.) Ведь осень не только деревья расписала красивыми цветами. Но и кустики.

Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель ходит со своим листком бумаги и показывает технику работы.

Итог занятия: В конце занятия собрать рисунки, похвалить ребят, готовые рисунки повесить на веревку.

Вос-ль : Вы ,ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес. А пока мы рисовали Волшебница Осень нашла подарки листики золотые. Хотела она вам подарить, но дождик- проказник смыл с них золотую краску. Что же делать? (взять краски, разукрасить их) Вот вечером вы этим и займётесь.

На этом наше сказочное рисование закончено и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

© 2010-2022