- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие Транспорт в ДОУ
Занятие Транспорт в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Канафина Г.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие во 2 младшей группе.
Тема: «Транспорт»
Цель: обеспечить условия для формирования понятия «Транспорт»
Задачи:
1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте, классификация транспорта.
2.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.
3. Научить сравнивать виды транспорта.
4. Воспитывать внимательность на улице, умение соблюдать правила движения.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек и картинок, работа с макетом улицы.
Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам
Игровой: п/и «Красный-зеленый»
Словарная работа: транспорт, грузовик.
Билингвальный компонент: жұргезуші - водитель, жол - дорога.
Оборудование: картинки легковой и грузовой машины, автобуса, соответствующие игрушки. Зеленая и красная карточки. Экомобили.
-
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Круг радости:
«Здравствуй - небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка - земля, здравствуйте Вы и здравствуй я!»
Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? Кто там? (галстук, фуражка ДПС, в руках жезл)
Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Я работник дорожно - патрульной службы.
А куда я попал? (детский сад «Мерей») А какой сегодня день? (ответы детей). А какое время года? (зима) Какие молодцы ребята, все знают. Значит, я правильно пришел. Ребята, помогите, пожалуйста, светофор обиделся и ушел с поста. Надо его найти, чтобы не случилось беды. Как вы думаете, а какая беда может случиться если не будет светофора?
Мы с вами должны выполнить задания, которые оставил светофор, и если все правильно выполним, он обязательно вернется.
(работа с макетом улицы). Посмотрите, у меня есть макет улицы, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и показывать на макете место, о котором мы будем говорить.
Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть)
А как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)
Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу)
Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?
Стихотворение: (Лиза)
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Игра: «Назови знак».
Дети по очереди достают из «волшебного мешка» знаки: остановка автобуса, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, движение запрещено.
Что означают эти знаки? Молодцы ребята!
Посмотрите, а теперь нам надо выполнить задания посложнее. Сейчас мы разделимся на группы. (делит детей на группы: красный кружок - пазлы «Кому что надо для работы»; желтый кружок - простые пазлы; зеленый кружок - мини - игры).
( «Кому что надо для работы» - Арина, Шынгыз, Тимур, Давыд.
Простые пазлы - Валерия, Данил, Элина, Жанерке.
Мини-игры: Лиза, Агата, Назар, Кристина).
Взаимопроверка, дети проверяют друг друга, говорят, если что неправильно.
Физминутка:
Мы веселые ребята, мы ребята - дошколята. (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз -два, раз - два. Много силы есть у нас. (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас! (наклоны вниз) Полюбуйтесь - ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай веселей дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом. (вдох носом, не поднимая плеч).
Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.
Горим день и ночь - зеленый, желтый, красный.
Молодцы правильно - это светофор. Вот он и вернулся к нам.
Какие сигналы у светофора? На какой сигнал можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
Давайте поиграем. У меня карточки - красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую - можно «ехать».
Дети делятся на пешеходов и «водителей».
Воспитатель проводит игру.
После игры: Ребята, кому мы помогли найти светофор? Какие виды транспорта вы знаете? На какой сигнал светофора можно проходить улицу? А на какой сигнал движение запрещено? Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями .