Занятие Транспорт в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие во 2 младшей группе.

Тема: «Транспорт»

Цель: обеспечить условия для формирования понятия «Транспорт»

Задачи:

1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте, классификация транспорта.

2.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений.

3. Научить сравнивать виды транспорта.

4. Воспитывать внимательность на улице, умение соблюдать правила движения.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек и картинок, работа с макетом улицы.

Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам

Игровой: п/и «Красный-зеленый»

Словарная работа: транспорт, грузовик.

Билингвальный компонент: жұргезуші - водитель, жол - дорога.

Оборудование: картинки легковой и грузовой машины, автобуса, соответствующие игрушки. Зеленая и красная карточки. Экомобили.

  • Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Круг радости:

«Здравствуй - небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка - земля, здравствуйте Вы и здравствуй я!»

Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? Кто там? (галстук, фуражка ДПС, в руках жезл)

Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Я работник дорожно - патрульной службы.

А куда я попал? (детский сад «Мерей») А какой сегодня день? (ответы детей). А какое время года? (зима) Какие молодцы ребята, все знают. Значит, я правильно пришел. Ребята, помогите, пожалуйста, светофор обиделся и ушел с поста. Надо его найти, чтобы не случилось беды. Как вы думаете, а какая беда может случиться если не будет светофора?

Мы с вами должны выполнить задания, которые оставил светофор, и если все правильно выполним, он обязательно вернется.

(работа с макетом улицы). Посмотрите, у меня есть макет улицы, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и показывать на макете место, о котором мы будем говорить.

Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть)

А как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)

Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу)

Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?

Стихотворение: (Лиза)

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Игра: «Назови знак».

Дети по очереди достают из «волшебного мешка» знаки: остановка автобуса, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, движение запрещено.

Что означают эти знаки? Молодцы ребята!

Посмотрите, а теперь нам надо выполнить задания посложнее. Сейчас мы разделимся на группы. (делит детей на группы: красный кружок - пазлы «Кому что надо для работы»; желтый кружок - простые пазлы; зеленый кружок - мини - игры).

( «Кому что надо для работы» - Арина, Шынгыз, Тимур, Давыд.

Простые пазлы - Валерия, Данил, Элина, Жанерке.

Мини-игры: Лиза, Агата, Назар, Кристина).

Взаимопроверка, дети проверяют друг друга, говорят, если что неправильно.

Физминутка:

Мы веселые ребята, мы ребята - дошколята. (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз -два, раз - два. Много силы есть у нас. (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас! (наклоны вниз) Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай веселей дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом. (вдох носом, не поднимая плеч).

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.

Горим день и ночь - зеленый, желтый, красный.

Молодцы правильно - это светофор. Вот он и вернулся к нам.

Какие сигналы у светофора? На какой сигнал можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

Давайте поиграем. У меня карточки - красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный….(стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую - можно «ехать».

Дети делятся на пешеходов и «водителей».

Воспитатель проводит игру.

После игры: Ребята, кому мы помогли найти светофор? Какие виды транспорта вы знаете? На какой сигнал светофора можно проходить улицу? А на какой сигнал движение запрещено? Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями .



© 2010-2022