- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Доклад для воспитателей «Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольника»
Доклад для воспитателей «Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольника»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еремеева М.Б. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ им. В.С.Юдина с.Новый Буян
Отделение дошкольного образования
«Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольника»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Еремеева М.Б.
2015 год.
«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
(Б.М. Теплов)
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
-
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
-
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
-
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
-
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлечённости, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности
- совершенствование познавательных процессов.
В нашем детском саду на протяжении многих лет я занимаюсь театрализованной деятельностью, веду планомерную работу по развитию творческой инициативы и театрально-игрового творчества. Моя работа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире.
Театрализованные занятия, используемые мною в работе, включают: разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Мною используются следующие формы работы с детьми:
-
Чтение и совместный анализ сказок.
-
Проигрывание отрывка из сказок.
-
Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
-
Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
-
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
-
Словесные, настольные и подвижные игры.
-
Пантомимические этюды и упражнения.
-
Дыхательная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика.
-
Пальчиковые игры со словами.
-
Разучивание чистоговорок.
В своей работе я не фиксирую внимание детей на неудачах. Исправляю ошибки детей очень тактично. Обязательно отмечаю вслух даже маленький успех ребенка, важно научить детей радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.