Доклад для воспитателей «Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольника»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ им. В.С.Юдина с.Новый Буян

Отделение дошкольного образования



«Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольника»



Подготовила:

Музыкальный руководитель

Еремеева М.Б.







2015 год.



«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

(Б.М. Теплов)



Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;

  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлечённости, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

- совершенствование познавательных процессов.

В нашем детском саду на протяжении многих лет я занимаюсь театрализованной деятельностью, веду планомерную работу по развитию творческой инициативы и театрально-игрового творчества. Моя работа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире.

Театрализованные занятия, используемые мною в работе, включают: разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Мною используются следующие формы работы с детьми:

  • Чтение и совместный анализ сказок.

  • Проигрывание отрывка из сказок.

  • Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.

  • Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

  • Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

  • Словесные, настольные и подвижные игры.

  • Пантомимические этюды и упражнения.

  • Дыхательная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Пальчиковые игры со словами.

  • Разучивание чистоговорок.

В своей работе я не фиксирую внимание детей на неудачах. Исправляю ошибки детей очень тактично. Обязательно отмечаю вслух даже маленький успех ребенка, важно научить детей радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.





© 2010-2022